3 класс, русский язык "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Урок русского языка в з-ем класса по программе "школа 2100". На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, изобразительного искусства. Активно используются проекты "Зимняя страничка", выполненные обучающимися. К конспекту урока прилагается мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_bezudarnye_okonchania_prilag.docx | 25.72 КБ |
prilagat_3_kl.pptx | 584.19 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
Русский язык
Тема: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Цель: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Задачи:
- учить графически объяснять правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
- развивать умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи;
- расширять лексический запас на основе создания текста – синквейна – по опорным словам (прилагательные,
существительные);
- совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом: выслушивать мнения других, договариваться и распределять работу в паре, группе.
Оборудование: - мультимедийная презентация, проекты обучающихся «Зимняя страничка».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов |
| - Организация работы в тетрадях: записать дату, слова «классная работа». - Словарная работа. - Прочитайте слова. Слайд 1. Б_гровый, б_гряный, г_лубой, ж_лтый, ч_рный, к_ричневый, _ранж_вый, с_ребряный, з лёный, с_реневый. - Спишите, вставляя пропущенные орфограммы. - Проверьте написанное (взаимопроверка). - Что обозначают данные слова? - Что общего между этими словами? - Какое слово может быть «лишним»? - Почему? | Познавательные УУД - Выявлять сущность, особенности объектов. - На основе анализа объектов делать выводы. – Развитие умения составлять словосочетания по заданной схеме; - Обобщать и классифицировать по признакам. - Развитие умение писать букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных. Личностные УУД - Развитие умения высказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции. - Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. - Оценивать свои действия в соответствии с соответствующей ситуацией. Коммуникативные УУД - Развитие умения слушать и понимать других. - Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. - Развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме. - Развитие умения работать в паре, группе. Регулятивные УУД - Развитие умения высказывать свои предположения на основе работы с языковым материалом - Прогнозировать предстоящую деятельность - Осуществлять познавательную и личностную рефлексию - |
| - Как вы думаете, с какой частью речи продолжим сегодня работать на уроке? - Назовите ключевые слова темы «Прилагательное». Слайд 2. признак синонимы антонимы безударные окончания родовые окончания | |
Развитие умений | 1-е задание - Представьте, что данные прилагательные надо соотнести с временами года. - Какому времени года соответствовало бы каждое из прилагательных? Слайд 3 – иллюстрации «Времена года», каждую иллюстрацию соотносят с определённым прилагательным. (ученик работает около интерактивной доски) - С каким временем года соотнесём наши проекты? - Почему? (проект «Зимняя страничка») Слайд 4 – «Зима», прилагательные «голубой», «серебряный». 2-е задание - Найдите в своих проектах страницу, которая поможет к прилагательным подобрать соответствующие существительные. - Запишите получившиеся словосочетания: (в тетрадях и на доске) голубой снег голубое небо серебряный иней серебряная бахрома - Выделите у прилагательных окончания, поставьте ударение. - Почему у прилагательных, обозначающих один и тот же признак, разные окончания? - Определите число, род каждого прилагательного в словосочетании. 3-е задание (с опорой на составленные словосочетания) - В окончаниях каких прилагательных гласный слышится чётко? - Почему? - В окончаниях каких прилагательных написание гласной буквы требуется проверка? - Почему? - Как проверить написание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных? (работа у доски и в тетрадях) - Откройте страницу проектов «Поэтическая страница» или страницу «Пословицы, загадки о зиме». - Выберите из поэтических строк, загадок словосочетания прил.+ сущ. - Покажите графически, от какого слова к какому ставится вопрос, укажите число и род. каймой (какой?) снежной – ед. ч., ж.р. - Оцените свою выполненную работу. (алгоритм самоценивания) - Что нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты при выполнении работы? - Ты выполнил всю работу сам или с чьей-то помощью? - Какую отметку ты бы себе поставил?
4-е задание - Найдите в своих проектах в разделах «Поэтические строки», «Загадки и пословицы о зиме» словосочетания по схеме прил.+сущ., запишите, выделите окончания, определите число, род прилагательного. (ученики называют словосочетания, записывают с проговариванием, оценивают выполненную работу) 5-е задание - О зиме писали поэты и рисовали картины художники. - Какая страница проекта нам поможет? «Зимние пейзажи» «Художники о зиме» Слайд 5. - Прочитайте описание зимы. - Выберите со своих страничек иллюстрацию, которая соответствовала бы этому описанию. (совместное рассматривание иллюстраций из проектов детей с использованием лампы) Невидим_ жизнью помнится зимн_ лес. От дерева к дереву тянутся лёгк_ следы белок, маленьк_ следочки лесн_ мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать за жизнью зимн_ леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Соколов – Микитов Иван Сергеевич
- К чему призывает автор? - Выписать из текста 1, 2 предложения, вставляя пропущенные окончания, устно задавая вопросы от существительных к прилагательным. (взаимопроверка выполненной работы). - Какое настроение передаёт автор в своём тексте? 6-е задание Слайд 6 - А какое настроение отражено в тексте упр. 318 на с. 81? - Определите, что надо будет сделать в данном упражнении? - Домашнее задание: списать текст, подобрав соответствующие прилагательные, обозначить орфограммы. Удачно выполнить эту работу вам помогут ваши проекты «Зимняя страничка» и материал сегодняшнего урока. 7-е задание - Сегодня мы завершаем работу над нашими проектами «Зимняя страничка», в которых есть и «словарь зимних слов», и «Загадки, пословицы о зиме», и «Поэтическая страничка». - Пришёл черёд проявить своё творчество – сочинить синквейн о зиме. - Что нам известно о синквейне? Слайд 7. - (работа в группах) - Предлагаю на выбор следующие темы для составления синквейна: зима снег снегирь мороз сосулька
Зима. Снежная, морозная. Приходит, украшает, радует. Очаровательное время года. Зимушка … Снег. Белый, холодный. Падает, сверкает, хрустит. Защищает землю от холода. Осадки … Снегирь. Красногрудый, певчий. Прилетает, радует, улетает. Вестник зимы. Птица .. Мороз. Лютый, трескучий. Бодрит, свирепствует, трещит. Береги нос и уши. Холод… Сосулька. Прозрачная, длинная. Растёт, сверкает, тает. Свисает с крыши. Льдинка … ( Представление полученных результатов при работе в группах) | |
IV. Итог урока | - Оцените работу в группах: - Что получилось? Какие были трудности? - Что было самым интересным? - Что у вас лучше всего получилось на уроке? - Кто получил отметку за урок? - За какой вид работы? | |
V. Домашнее задание | Слайд 8. - с. 81 упр. 318 - оформить страницу «Моё творчество» |
Деятельность учеников:
- Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
- Называть признаки имени прилагательного.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б_гровый , б_гряный , г_лубой , ж_лтый , ч_рный , к_ричневый , _ ранжевый , с_ребряный , с_реневый . Пятнадцатое марта. Классная работа .
б а гровый б а гряный г о лубой ж ё лтый ч ё рный к о ричневый о ранж е вый с е ребр я ный с и реневый
г олубой снег г олубое небо с еребряный иней с еребряная бахрома
Невидим_ жизнью полнится зимн _ лес . От дерева к дереву тянутся лёгк _ следы белок, маленьк _ следочки лесн _ мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимн _ леса . Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. И. С. Соколов – Микитов ой ий ие ие ых его с. 81 упр . 318
синквейн з има с нег с негирь м ороз сосулька
Домашнее задание - с. 81 упр. 318 - оформить страницу «Моё творчество» Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для 4 класса "Безударная гласная в окончании имён существительных"
Тест по шаблону Д. Иванова. В тесте 10 заданий с вариантами ответов. После выполнения теста при закрытии документа изменения не сохранять....
Конспект урока на тему "Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных." 3 класс
Школа 2100 ...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами
Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...
Конспект урока русского языка по теме: "Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку....
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...
Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»
Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»...