3 класс, русский язык "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Истомина Светлана Леонидовна

      Урок русского языка в з-ем класса по программе "школа 2100". На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, изобразительного искусства. Активно  используются проекты "Зимняя страничка", выполненные обучающимися. К конспекту урока прилагается мультимедийная  презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_russkiy_yazyk_bezudarnye_okonchania_prilag.docx25.72 КБ
Файл prilagat_3_kl.pptx584.19 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

Русский язык

Тема: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

 Цель: Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

 Задачи:  

- учить графически объяснять правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;

- развивать умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи;

- расширять лексический запас на основе создания текста – синквейна – по опорным словам (прилагательные,

  существительные);

- совершенствовать умения взаимодействовать друг с другом: выслушивать мнения других, договариваться и распределять работу в паре, группе.

Оборудование: - мультимедийная презентация, проекты обучающихся «Зимняя страничка».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания

учебных успехов

  1. Актуализация знаний

- Организация работы в тетрадях: записать дату, слова «классная работа».

- Словарная работа.

- Прочитайте слова.

Слайд 1.

                  Б_гровый, б_гряный, г_лубой, ж_лтый, ч_рный, к_ричневый, _ранж_вый, с_ребряный, з  лёный,  с_реневый.

-  Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.

- Проверьте написанное (взаимопроверка).

- Что обозначают данные слова?

- Что общего между этими словами?

- Какое слово может быть «лишним»?

- Почему?

Познавательные УУД

- Выявлять сущность, особенности объектов.

- На основе анализа объектов делать выводы. 

– Развитие умения составлять словосочетания по заданной схеме;

- Обобщать и классифицировать по признакам. 

- Развитие умение писать букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных.

Личностные УУД

- Развитие умения высказывать своё отношение к событиям, выражать свои эмоции.

- Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- Оценивать свои действия в соответствии с соответствующей ситуацией.

Коммуникативные УУД

- Развитие умения слушать и понимать других.

- Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

- Развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- Развитие умения работать в паре, группе.

Регулятивные УУД

- Развитие умения высказывать свои предположения на основе работы с языковым  материалом

- Прогнозировать предстоящую деятельность

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию -

  1. Формулирование проблемы

- Как вы думаете,  с какой частью речи продолжим  сегодня работать на уроке?

- Назовите ключевые слова темы «Прилагательное».

Слайд 2.

признак

синонимы

антонимы

безударные окончания

родовые окончания

Развитие умений

1-е задание

- Представьте, что данные прилагательные  надо соотнести с временами года.

- Какому времени года соответствовало бы каждое из прилагательных?

Слайд 3 иллюстрации «Времена года», каждую иллюстрацию соотносят с определённым прилагательным.

(ученик работает около интерактивной доски)

 - С каким временем года соотнесём наши проекты?

- Почему?  (проект «Зимняя страничка»)

Слайд 4 – «Зима», прилагательные «голубой», «серебряный».

2-е задание

- Найдите в своих проектах страницу, которая поможет к прилагательным подобрать соответствующие существительные.

- Запишите получившиеся словосочетания:

(в тетрадях и на доске)

голубой снег

голубое небо

серебряный иней

серебряная бахрома

- Выделите у прилагательных окончания, поставьте ударение.

- Почему у прилагательных, обозначающих один и тот же  признак, разные окончания?

- Определите число, род каждого прилагательного в словосочетании.

3-е задание  (с опорой на составленные словосочетания)

- В окончаниях  каких прилагательных гласный слышится чётко?

- Почему?

- В окончаниях каких прилагательных написание гласной буквы  требуется  проверка?

- Почему?

- Как проверить написание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных?

(работа у доски и в тетрадях)

- Откройте страницу проектов «Поэтическая страница» или страницу «Пословицы, загадки о зиме».

- Выберите из поэтических строк, загадок словосочетания

прил.+ сущ.

- Покажите графически, от какого слова к какому ставится вопрос, укажите число и род.

каймой (какой?) снежной – ед. ч., ж.р.

- Оцените свою выполненную работу.

(алгоритм самоценивания)

- Что нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты при выполнении работы?

- Ты выполнил всю работу сам или с чьей-то помощью?

- Какую отметку ты бы себе поставил?

        

4-е задание

- Найдите в своих проектах в разделах «Поэтические строки», «Загадки и пословицы о зиме» словосочетания по схеме прил.+сущ., запишите, выделите окончания, определите число, род прилагательного.

(ученики называют словосочетания, записывают с проговариванием, оценивают выполненную работу)

5-е задание

- О зиме писали поэты и рисовали картины художники.

- Какая страница проекта нам поможет?

«Зимние пейзажи»

«Художники о зиме»

Слайд 5.

- Прочитайте описание зимы.

- Выберите со своих страничек иллюстрацию, которая соответствовала бы этому описанию.

(совместное рассматривание иллюстраций из проектов детей с использованием лампы)

        Невидим_  жизнью помнится зимн_ лес. От дерева к дереву тянутся лёгк_ следы белок, маленьк_ следочки лесн_  мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать за жизнью зимн_ леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться.

                Соколов – Микитов Иван Сергеевич

 

- К чему призывает автор?

- Выписать из текста 1, 2 предложения, вставляя пропущенные  окончания, устно задавая вопросы от существительных к прилагательным.

                                 (взаимопроверка выполненной работы).

- Какое настроение передаёт автор в своём тексте?

6-е задание

Слайд 6

- А какое настроение отражено в тексте упр. 318 на с. 81?

 - Определите, что надо будет сделать в данном упражнении?

- Домашнее задание: списать текст, подобрав соответствующие прилагательные, обозначить  орфограммы. Удачно выполнить эту работу вам помогут ваши проекты «Зимняя страничка» и материал сегодняшнего урока.

7-е задание

- Сегодня мы завершаем работу над нашими проектами «Зимняя страничка», в которых есть и «словарь зимних слов», и «Загадки, пословицы о зиме», и «Поэтическая страничка».

- Пришёл черёд проявить своё творчество – сочинить синквейн о зиме.

- Что нам известно о синквейне? 

Слайд 7.

- (работа в группах)

- Предлагаю на выбор следующие темы для составления синквейна:

зима

снег

снегирь

мороз

сосулька

 

Зима.

Снежная, морозная.

Приходит, украшает, радует.

Очаровательное время года.

Зимушка …

Снег.

Белый, холодный.

Падает, сверкает, хрустит.

Защищает землю от холода.

Осадки …

Снегирь.

Красногрудый, певчий.

Прилетает, радует, улетает.

Вестник зимы.

Птица ..

Мороз.

Лютый, трескучий.

Бодрит, свирепствует, трещит.

Береги нос и уши.

Холод…

Сосулька.

Прозрачная, длинная.

Растёт, сверкает, тает.

Свисает с крыши.

Льдинка …

( Представление полученных результатов при работе в группах)

IV.  Итог урока

- Оцените работу в группах:

- Что получилось?

Какие были трудности?

- Что было самым интересным?

- Что у вас лучше всего получилось на уроке?

- Кто получил отметку за урок?

- За какой вид работы?

V. Домашнее задание

Слайд 8.

- с. 81 упр. 318

- оформить страницу «Моё творчество»

Деятельность учеников:

  • Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
  • Называть признаки имени прилагательного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык 3 класс Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Учитель: Истомина Светлана Леонидовна

Слайд 2

Б_гровый , б_гряный , г_лубой , ж_лтый , ч_рный , к_ричневый , _ ранжевый , с_ребряный , с_реневый . Пятнадцатое марта. Классная работа .

Слайд 3

б а гровый б а гряный г о лубой ж ё лтый ч ё рный к о ричневый о ранж е вый с е ребр я ный с и реневый

Слайд 4

г олубой снег г олубое небо с еребряный иней с еребряная бахрома

Слайд 5

Невидим_ жизнью полнится зимн _ лес . От дерева к дереву тянутся лёгк _ следы белок, маленьк _ следочки лесн _ мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимн _ леса . Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. И. С. Соколов – Микитов ой ий ие ие ых его с. 81 упр . 318

Слайд 6

синквейн з има с нег с негирь м ороз сосулька

Слайд 7

Домашнее задание - с. 81 упр. 318 - оформить страницу «Моё творчество» Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса "Безударная гласная в окончании имён существительных"

Тест по шаблону Д. Иванова. В тесте 10 заданий с вариантами ответов. После выполнения теста при закрытии документа изменения не сохранять....

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему  «Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Повторение антонимов», ...

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

Представленный конспект разработан по УМК "Школа 2100", но может быть использован и для других УМК...

Презентация "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных 3 класс УМК «21 век»

Презентация "Правописание  букв безударных гласных  в окончаниях имён прилагательных  3 класс  УМК «21 век»...