Урок русского языка.Тема:Безударные гласные в приставках.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тимофеева Ольга Владимировна
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
 
Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин
 
Предмет :русский язык, «Школа 2100»
Возраст детей: 9 лет, 3 класс
Место проведения: класс.
 
Тема: Безударные гласные в приставках
Цели:
• формирование умения видеть орфограмму - безударная глас-ная в приставках, графически обозначать данную орфограмму и условия её выбора, находить, исправлять ошибки, приводить собственные примеры слов с данной орфограммой; Обобщить знания учащихся об орфограммах корня.
• Познакомить со способом проверки безударных гласных в приставках.
• Воспитывать интерес к предмету, аккуратность на письме.
Оборудование: учебник, карточки для самостоятельной работы по теме "Приставки и предлоги", смайлики для рефлексии.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
а)чистописание
п т п т по то по то
поток точка
- Сегодня мы вспомним начертание букв п и т , вспомним, как правильно соединять эти буквы с другими.
- Какие звуки обозначает буква п ? А какие звуки обозначает бук-ва т? Дайте этим звукам характеристику.
- Почему начертание этих букв мы вспоминаем на одном уроке?
- В основе данных букв лежит прямая наклонная линия с закруг-лениями вверху и внизу. Напоминаю, что возвращаемся по прямой наклонной до 2/3 линии и только потом отводим линии вправо, вверх.
- Каким может быть соединение с буквой о? От чего это зависит? (это зависит от буквы, которая следует за буквой о).
- Пропишите два слога, используя верхнее соединение и два слога с нижним соединением
б) работа над ошибками
1. О какой части слова говорили на прошлом уроке?
2. Как отличить приставку от предлога?
У: Самостоятельная работа. Составьте предложения, раскрывая слова в скобках.
1-в (с)тащила (с)верёвки собака рыбу
2-в (на)писал (на)конверте дедушка адрес
1. Что такое приставка?
2. Для чего она служит?
III. Формулирование темы и цели урока. Постановка учебной проблемы.
Работа в парах.
У: Теперь выполним задание, которое поможет узнать тему сегодняшнего урока. У вас карточки со словами и вы должны определить, какая орфограмма в корне есть в этом слове. Запишите слова в нужный столбик. (Детям предлагаются слова: морской, честный, свистнул, травинка, листок, сказка, ветка, лёгкий, радостно, походы).(б/г;непр./согл.;парн./согл.;)
У: Какое слово вызвало затруднение?
Д: Походы
У: Почему?
Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне.
У: Сформулируйте тему урока.
Д: Безударная гласная в приставках.
У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить?
Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках?
(Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный)
Д: Походы
У: Почему?
Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне.
У: Сформулируйте тему урока.
Д: Безударная гласная в приставках.
У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить?
Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках?
(Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный)
IV. Поиск решения проблемы. Наблюдение над безударными гласными в приставках и корнях слов.
У: Чтобы ответить на наш вопрос, выполним упражнения.
(упр. 147, с 103)
Физминутка
У: В каких частях слова находится безударная гласная?
Д: В корне, в приставке.
У: Какой можно сделать вывод?
Д: Безударные гласные могут находиться не только в корне, но и в приставке. Безударные гласные в корне можно проверить.
У: А как же быть с безударными гласными в приставках?
(Предположения детей)
У: Проверим ваши предположения. Выполним упражнение 148, с 103
(выполняется под руководством учителя)
У: Что общего между приставками под ударением и без ударе-ния? Какой вывод можете сделать?
Д: Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.
У: Проверим наши предположения, прочитаем правило.
Работа над правилом
1. Прочитай правило.
2. Какие приставки с гласной о запомнили?
3. В каких приставках пишется буква а ?
Запомните приставки с гласной буквой А и с гласной буквой О.
над-
за-
на-
па-
пра- про-
по-
до-
под-
об-
У: Вернёмся к вопросу, который у нас возник в начале урока: "Можно ли проверить безударные гласные в приставках?"
Д: Можно. В качестве проверочных нужно использовать слова, где гласные звуки в приставках находятся под ударением.
На доску учитель прикрепляет слова-помощники:
V. Итог урока и рефлексия
У: 1.Чему был посвящён сегодняшний урок?
2.Приведите примеры слов с приставками.
3.Оцените свою работу на уроке.
У: У вас на партах лежат смайлики, прикрепите их на доску:
VI.Д/з упр.149
 
 
Литература:
 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 3 класс- М.: Баласс, 2012.
Комисарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку 3 класс – М: Баласс, 2009.
Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию 3 класс.-М: Баласс, 2009.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 129542_timofeeva_o.v.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин

Предмет :русский язык, «Школа 2100»

Возраст детей: 9 лет, 3 класс

Место проведения: класс.

Тема: Безударные гласные в приставках

Цели:

• формирование умения видеть орфограмму - безударная гласная в приставках, графически обозначать данную орфограмму и условия её выбора, находить, исправлять ошибки, приводить собственные примеры слов с данной орфограммой; Обобщить знания учащихся об орфограммах корня.

• Познакомить со способом проверки безударных гласных в приставках.

• Воспитывать интерес к предмету, аккуратность на письме.

Оборудование: учебник, карточки для самостоятельной работы по теме "Приставки и предлоги", смайлики для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

а)чистописание

п т п т по то по то

поток точка

- Сегодня мы вспомним начертание букв п и т , вспомним, как правильно соединять эти буквы с другими.

- Какие звуки обозначает буква п ? А какие звуки обозначает буква т? Дайте этим звукам характеристику.

- Почему начертание этих букв мы вспоминаем на одном уроке?

- В основе данных букв лежит прямая наклонная линия с закруглениями вверху и внизу. Напоминаю, что возвращаемся по прямой наклонной до 2/3 линии и только потом отводим линии вправо, вверх.

- Каким может быть соединение с буквой о? От чего это зависит? (это зависит от буквы, которая следует за буквой о).

- Пропишите два слога, используя верхнее соединение и два слога с нижним соединением

б) работа над ошибками

1. О какой части слова говорили на прошлом уроке?

2. Как отличить приставку от предлога?

У: Самостоятельная работа. Составьте предложения, раскрывая слова в скобках.

1-в (с)тащила (с)верёвки собака рыбу

2-в (на)писал (на)конверте дедушка адрес

1. Что такое приставка?

2. Для чего она служит?

III. Формулирование темы и цели урока. Постановка учебной проблемы.

Работа в парах.

У: Теперь выполним задание, которое поможет узнать тему сегодняшнего урока. У вас карточки со словами и вы должны определить, какая орфограмма в корне есть в этом слове. Запишите слова в нужный столбик. (Детям предлагаются слова: морской, честный, свистнул, травинка, листок, сказка, ветка, лёгкий, радостно, походы).(б/г;непр./согл.;парн./согл.;)

У: Какое слово вызвало затруднение?

Д: Походы

У: Почему?

Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне.

У: Сформулируйте тему урока.

Д: Безударная гласная в приставках.

У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить?

Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках?

(Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный)

Д: Походы

У: Почему?

Д: Потому что в этом слове есть орфограмма, но находится она не в корне.

У: Сформулируйте тему урока.

Д: Безударная гласная в приставках.

У: Как вы думаете, что по этой теме нам нужно узнать? На какие вопросы ответить?

Д: Можно ли проверить безударные гласные в приставках?

(Этот вопрос фиксируется на доске, как проблемный)

IV. Поиск решения проблемы. Наблюдение над безударными гласными в приставках и корнях слов.

У: Чтобы ответить на наш вопрос, выполним упражнения.

(упр. 147, с 103)

Физминутка

У: В каких частях слова находится безударная гласная?

Д: В корне, в приставке.

У: Какой можно сделать вывод?

Д: Безударные гласные могут находиться не только в корне, но и в приставке. Безударные гласные в корне можно проверить.

У: А как же быть с безударными гласными в приставках?

(Предположения детей)

У: Проверим ваши предположения. Выполним упражнение 148, с 103

(выполняется под руководством учителя)

У: Что общего между приставками под ударением и без ударения? Какой вывод можете сделать?

Д: Гласные в приставках под ударением и без ударения пишутся одинаково.

У: Проверим наши предположения, прочитаем правило.

Работа над правилом

1. Прочитай правило.

2. Какие приставки с гласной о запомнили?

3. В каких приставках пишется буква а ?

Запомните приставки с гласной буквой А и с гласной буквой О.

над-

за-

на-

па-

пра- про-

по-

до-

под-

об-

У: Вернёмся к вопросу, который у нас возник в начале урока: "Можно ли проверить безударные гласные в приставках?"

Д: Можно. В качестве проверочных нужно использовать слова, где гласные звуки в приставках находятся под ударением.

На доску учитель прикрепляет слова-помощники:

V. Итог урока и рефлексия

У: 1.Чему был посвящён сегодняшний урок?

2.Приведите примеры слов с приставками.

3.Оцените свою работу на уроке.

У: У вас на партах лежат смайлики, прикрепите их на доску:

VI.Д/з упр.149

Литература:

 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 3 класс- М.: Баласс, 2012.

Комисарова Л.Ю. Дидактический материал по русскому языку 3 класс – М: Баласс, 2009.

Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию 3 класс.-М: Баласс, 2009.

http://festival.1september.ru/articles/599816/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Тема. Безударная гласная в корне слова.

Тема. Безударная гласная в корне  слова.Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием н...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением"

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением", 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Безударная гласная в корне слова»

2 класс. Тип урока - актуализация знаний и умений. Технология урока: информационно - коммуникативная. Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безудар...

Конспект урока по русскому языку. Тема Безударный гласный в корне слова.

Разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса....