Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов" | 60.5 КБ |
Презентация к уроку русского языка | 809.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Предмет Русский язык
Класс: 2
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
Предметные: научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 2мин | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2. Актуализация знаний Чистописание Орфографическая минутка. 3. Постановка учебной задачи Работа с учебником 4. физминутка 5.Закрепление Работа по учебника, выполнение упражнения по цепочке 6.Рефлексия . 7. Итоги урока. | 7мин 12мин 2мин 8мин. 3мин. 2мин | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Поупражняемся в написании буквы Й и й строчной. Пропишем всю строку. Не забываем о правильной посадке. У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу. Найдите и подчеркните основу в первом, втором и третьем предложениях. Найдите глагол во множественном числе (жили) Какая орфограмма в этом слове? Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Какие еще орфограммы встретились в этом тексте? Прочитаем предложения. Изменим форму единственного числа на форму множественного числа. 1 задание Утка кричит. Дятел стучит. Собака молчит. Мороз трещит. Ворона кричит. Проверим. Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат. 2 задание Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа. Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит. Проверим. Глаголы, обозначающие действие одного предмета: (Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.) Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов: (Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.) Теперь выполним упражнение 131 с.76 Работаем по цепочке. Прочитаем задание. Нужно найти глаголы, выписать их, подставить к каждому глаголу вопрос, определить его число. И произнести каждый глагол изменяя его число. Например образец (Весна пришла, вопрос - весна что сделала? Пришла, единственное число, изменим число, весны пришли – это множественное число) Итак, начинаем выполнять.. Видео Далее выполним упражнение 133. Прочитайте задание. Употребление каких слов повторим сегодня на уроке?(Одеть, надеть) Однокоренные это слова? (да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть - корень) Кто знает: когда говорят одеть, а когда надеть? ( одевают кого –то : дочку, куклу. Надевают что – то новое платье, шапку кофту) Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А на вопрос кто? Хорошо ребята молодцы. Измените число глаголов. (кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает) самопроверка Сверка с образцом. На слайде. Чему научились на уроке? Что мы делали сегодня с вами? Кого хочется похвалить за активную работу на уроке? Домашнее задание упражнение 132. Правило повторять | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы, принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; умение сравнивать, делать выводы; Оценивать свои знания. Выполнять упражнение. Выполнять разминку. Оценивать свои знания. Записывать д.з Принимать и сохранять учебную задачу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
Утка кричит. Дятел стучит. Собака молчит. Мороз трещит. Ворона кричит .
Проверим. Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат.
Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.
Единственное Множественное число число Бегает Читают Прыгает Ходили Поёт Гремят Плавает Собирают Светит Купили
Кусает, ходят, шумит, прыгнул, смотрит, любит, срезают, делает.
Кусают, ходит, шумят, прыгнули, смотрят, любят, срезает, делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
Тема: Множественное число имен прилагательных....
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...