Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число глаголов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Предмет Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Цели урока: познакомить с единственным и множественным  числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Предметные: научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные: анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: урок комплексного применения  знаний;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока. Методы приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

2мин

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою -

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Эмоционально настраиваться на работу;

Личностные

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

2. Актуализация знаний

Чистописание

Орфографическая минутка.

3. Постановка учебной задачи

Работа с учебником

4. физминутка

5.Закрепление

Работа по учебника, выполнение упражнения  по цепочке

6.Рефлексия .

7. Итоги урока.

7мин

12мин

2мин

8мин.

3мин.

2мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Поупражняемся в написании буквы Й и й строчной. Пропишем всю строку. Не забываем о правильной посадке.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

 Найдите и подчеркните  основу в первом, втором и третьем предложениях.

Найдите глагол во множественном числе (жили)

Какая орфограмма в этом слове?

 Найдите слова с безударной гласной в корне,  проверяемой ударением.

Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?

Прочитаем предложения. Изменим форму единственного числа на форму множественного числа.

1 задание

Утка кричит.

Дятел стучит.

Собака молчит.

Мороз трещит.

Ворона кричит.

Проверим.

Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат.

2 задание

Распределим глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй – в форме множественного числа.

Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.

Проверим.

Глаголы, обозначающие действие одного предмета:

(Бегает, прыгает, поёт, плавает, светит. Это форма единственного числа.)

Глаголы, обозначающие действие нескольких предметов:

(Читают, ходили, гремят, собирают, купили. Это форма множественного числа.)

Теперь выполним упражнение 131 с.76

Работаем по цепочке.

Прочитаем задание.

Нужно найти глаголы, выписать их, подставить к каждому глаголу вопрос, определить его число. И произнести каждый глагол изменяя его число. Например образец (Весна пришла, вопрос  -  весна что сделала? Пришла, единственное число, изменим число, весны пришли – это множественное число)

Итак, начинаем выполнять..

Видео

Далее выполним упражнение 133.

Прочитайте задание.

Употребление каких слов повторим сегодня на уроке?(Одеть, надеть)

Однокоренные это слова? (да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть - корень)

Кто знает: когда говорят одеть, а когда надеть? ( одевают кого –то : дочку, куклу. Надевают что – то новое платье, шапку кофту)

Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А на вопрос кто?

Хорошо ребята молодцы.

Измените число  глаголов. (кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает) самопроверка  Сверка с образцом. На слайде.

Чему научились на уроке?

Что мы делали сегодня с вами?

Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание упражнение 132. Правило повторять

слушать учителя;

испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»);

Письмо словарных слов, подчёркивают орфограммы,

принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

умение сравнивать, делать выводы;

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнение.

Выполнять разминку.

Оценивать свои знания.

Записывать д.з

Принимать и сохранять учебную задачу.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П : выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Л: осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

 К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

Слайд 3

Утка кричит. Дятел стучит. Собака молчит. Мороз трещит. Ворона кричит .

Слайд 4

Проверим. Утки кричат. Дятлы стучат. Собаки молчат. Морозы трещат. Вороны кричат.

Слайд 5

Читают, бегает, ходили, прыгает, гремят, собирают, поёт, купили, плавает, светит.

Слайд 6

Единственное Множественное число число Бегает Читают Прыгает Ходили Поёт Гремят Плавает Собирают Светит Купили

Слайд 7

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, смотрит, любит, срезают, делает.

Слайд 8

Кусают, ходит, шумят, прыгнули, смотрят, любят, срезает, делают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель деятельности учителя: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки....

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...