Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ed._i_mn_chislo_imen_sushchestvitelnyh.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель
Школа: Студент: Сыровацкий Д.А.
Класс: 2
Кабинет
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».
Тип: открытие новых знаний
Цели: развитие понимания об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развитие наблюдательности, речи; формирование навыков грамотного письма.
Планируемые результаты:
Предметные: научить определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи
Личностные : воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор.
Этапы Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Приветствовать учителя | Р: |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практич.:словарная работа, самопроверка | 7 мин | Запишите число. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы. На доске вы видите слова, давайте вставим с вами пропущенный буквы и объясним орфограммы. Словарная работа гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ. Хорошо. -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что? -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные? | Оценивать свои возможности грамотного написания слов. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
| П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнять учебное действие Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.:запись словарных слов Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная | 1 мин | Запишите словарные слова в столбик. Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель. -Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Какие части речи вы записали? -Эти слова обозначают один предмет или много? -Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Определять тему и ставить цель урока Записать словарные слова в столбик Поставить слова во мн.ч. и записать их | Р: целеполагание К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, чтение правила, фронтальная Игровой метод, фронтальная | 33 мин | Упр. 104 с.61 (Устное выполнение) -Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное. -Сколько предметов обозначают имена существительные в ед.ч.? Во мн.ч.? Прочитайте правило на стр.61 2. Игра «Один- много» (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) | Устно выполнять упражнение. Читать правило. Узнавать новую информацию. Участвовать в процессе игры | П: выполнять действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: строить речевое высказывания П: выполнять учебное действия П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок; выполнять пробное учебное действия; контроль, коррекция |
Динамическая пауза | Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео | Повторять движения | Р: сохранять и принимать учебную задачу | |
Практич.: выполнение упражнения с комментированием Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная | Упр.105 с.61 (Выполнение с комментированием.) Прочитайте правило на стр.62 -При изменении формы меняется значение имени существительного? Упр. 106 с.62 (Самостоятельное выполнение) | Читать правило. Выражать свое мнение. Выполнить самостоятельно упражнение | П: выполнять действий по алгоритму П: выполнять учебные действия Р: самоконтроль | |
Домашнее задание | 1 мин | Упр 107 стр.62. Выучить правило наизусть | Записывать домашнее задание | |
V. Итог урока Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 2 мин | Давайте подведем итоги урока. О каком признаке имени существительного вы узнали? Какое задание вам было трудно выполнять? -Все ли вам было понятно? У вас на партах лежат смайлики. Оцени наш урок и свою деятельность, если вам все понравилось и вы считаете, что вы достойно поработали на уроке поднимите улыбающийся смайлик, если нет поднимите тот, который грустит | Подводить итоги урока | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.
Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.
Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...
Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»
Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных» 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...