Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сыровацкий Дмитрий Александрович

Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ed._i_mn_chislo_imen_sushchestvitelnyh.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                Учитель

Школа:                                                                                                                         Студент: Сыровацкий  Д.А. 

Класс:  2                                                                                                                     

Кабинет

Конспект урока по русскому языку

Тема:  «Единственное и множественное число имен существительных».

Тип: открытие новых знаний

Цели: развитие понимания  об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развитие наблюдательности, речи; формирование навыков грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: научить определять грамматический признак имен существительных по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Личностные : воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор.                                                                                 

         

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности  

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Приветствовать учителя

Р:
организация уч. д-и  уч-ся

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практич.:словарная работа, самопроверка

7 мин

Запишите число. На следующей строки классная работа. Подчеркните орфограммы.

На доске вы видите слова, давайте вставим с вами пропущенный буквы и объясним орфограммы.

Словарная работа

гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ.

Хорошо.

-Как называется часть речи, обозначающая предметы?

-Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что?

-Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные?

Оценивать свои возможности грамотного написания слов.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: выполнять учебное действие

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:запись словарных слов

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная

1 мин

Запишите словарные слова в столбик.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Какие части речи вы записали?

-Эти слова обозначают один предмет или много?

-Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик.

-У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Определять тему и ставить цель урока

Записать словарные слова в столбик

Поставить слова во мн.ч. и записать их

Р: целеполагание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

IV.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

чтение правила, фронтальная

Игровой метод, фронтальная

33 мин

Упр. 104 с.61

(Устное выполнение)

-Объясните значение слов: один-единственное, много-множественное.

-Сколько предметов обозначают имена существительные  в ед.ч.? Во мн.ч.?

Прочитайте правило на стр.61

2. Игра «Один- много»

(Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.)

Устно выполнять упражнение.

Читать правило.

Узнавать новую информацию.

Участвовать в процессе игры

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: строить речевое высказывания

П: выполнять учебное действия

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

выполнять пробное учебное действия;

контроль, коррекция

Динамическая пауза

Давайте мы с вами немного отдохнем. Итак, встаем из-за своих парт. Видео

Повторять движения

Р: сохранять и принимать учебную задачу

Практич.: выполнение упражнения с комментированием

Практич.: самостоятельное выполнение упраж., фронтальная

  Упр.105 с.61

(Выполнение с комментированием.)

Прочитайте правило на стр.62

-При изменении формы меняется значение имени существительного?

Упр. 106 с.62

(Самостоятельное выполнение)

Читать правило.

Выражать свое мнение.

Выполнить самостоятельно упражнение

П: выполнять действий по алгоритму

П: выполнять учебные действия

Р: самоконтроль

Домашнее задание

1 мин

Упр 107 стр.62. Выучить правило наизусть

Записывать домашнее задание

V. Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

2  мин

Давайте подведем итоги урока.

О каком признаке имени существительного вы узнали?

Какое задание вам было трудно выполнять?

-Все ли вам было понятно?

У вас на партах лежат смайлики. Оцени наш урок и свою деятельность, если вам все понравилось и вы считаете, что вы достойно поработали на уроке поднимите улыбающийся смайлик, если нет поднимите тот, который грустит

Подводить итоги урока

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку.Тема:Алгоритм нахождения окончания у имён существительных.

Урок показывает групповые,парные формы работы.Все этапы урока соответствут требованиям ФГОС.Идёт работа в парах на минутке чистописания.Словарная работа построена ,используя групповую форму работы.Уро...

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Цели деятельности учителя: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной ре...

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»

Технологическая карта. Урок русского языка. Тема:«Единственное и множественное число имен существительных»  2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «единственное и множественное число имён прилагательных»; формирование умения определять число имён прилагательных, и...

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи. Изменение имён прилагательных по числам" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять имена прилагательные по числам; закрепление знаний учащихсяо роде имён прилагательных, морфологических признаках прилагательногоПланируемые резу...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...

Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Единственное и множественное число имени существительного» (2 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об единственном и множественном числе имен существительныхЗадачи урока:Дидактические:1. знать, как изменяются имена существительные, уметь изменять ...