2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока русского языка
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном.
Планируемые результаты :
предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_im_mnozh_chislo_imen_prilagatelnyh.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных»
Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об имени прилагательном.
Планируемые результаты :
предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Оборудование: Учебник РЯ «Школа России» часть 2, карточки, презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент | -Здравствуйте! Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок. | Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Мотивационный Практический: работа в тетради; работа у доски Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 3 | - Откройте все тетради и запишите сегодняшнее число, (классная работа). Записываем у себя в тетрадях соединение букв Хх, и слово хороший. В слове хороший, какая орфограмма? (хороший). -Кто хочет выйти к доске разобрать это слово? ( на какую гласную падает ударение? на вторую гласную о. на какой слог? какое знаем правило? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Ударение падает на второй слог.) записываем транскрипцию. Кто хочет записать транскрипцию на доске? -Кто считает, что на доске нет ошибок, поднимите руку. -Как вы думаете, какая часть речи у этого слова? -Сегодня мы продолжим изучать имена прилагательные. Для начала вспомним, что обозначают имена прилагательные? (имена прилагательные обозначают признак предмета) -А кто хочет ответить, на какие вопросы отвечает прилагательное?( имена прилагательные отвечают на вопрос какой, какая, какое и какие.) -Молодцы. А какова роль прилагательных в нашей речи?( Прилагательные дают возможность описать цвет, вкус, размер, форму предмета) -Посмотрите на доску, перед вами представлены три птицы, каких птиц вы видите? (ворона, сорока, воробей) -А кто может охарактеризовать этих птиц. ( ворона- большая, черная, сильная,…… сорока – красивая, хитрая, ….. воробей- маленький, серенький) | Проверять готовность к уроку Дать характеристику звука Отвечать на вопросы | П.:Воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся Р.: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Р.: способность принимать и сохранять учебную задачу, |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание иллюстрации. Словесный: формулирование темы и целей урока Практический: работа с учебником Практич.: работа у доски Наглядный: показ написания Наглядный: рассматривание иллюстрации. | ≈ 7 | -Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие словосочетания вы видите? ( большая ворона, маленький воробей, красивые цветы, пушистые облака) - на какие вопросы отвечают эти слова? Ставьте вопрос от существительного. - Когда слово отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? , а когда Какие?. От чего это зависит? Показываю 1 ручку и говорю зададим вопрос ручка какая? Голубая. Теперь показываю 2 ручки и задаем вопрос ручки какие? Голубые. Получается, когда один предмет, мы задаем вопрос какая, а когда несколько предметов какие. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Единственное и множественное число имен прилагательных») -Какие цели мы можем поставить на урок? (узнаем различие между ед.ч, и мн.ч.; и на какие вопросы они отвечают) - Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило про себя. - Ответьте на вопрос, когда же слово отвечает на вопрос какой? , а когда какие? - Правильно. -Посмотрите на экран. К этим существительным добавьте имена прилагательные, подходящие по смыслу: Цветок...,......,.... Лиса....,..., Ученик...,.... Дружба...,.... (Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая) - Что вы можете сказать из записанного ? - Правильно, ребята. Имена прилагательные дружат с существительными. Они всегда “ходят” вместе, парой. А существительное может “гулять” без прилагательного (Например: кошка, снег, лес). - А теперь закройте имена существительные и прочитайте прилагательные. - А прилагательные могут «гулять» без существительных? И какой же вывод мы можем сделать, исходя из этого? - По правилам русского языка имена прилагательные должны стоять в том же числе и в том же роде , что и имена существительные, связанные с ними, (м, ж, с). Но во множественном числе мы не будем различать род. - Сейчас я буду показывать вам предметные картинки, а вы подберите подходящие по смыслу прилагательные.(стол, задаем вопрос- какой?) я показываю- окно, яблоко, книга, карандаш, рубашка, кирпич. Физминутка Мы писали, мы писали А теперь все дружно встали, Ручками похлопали, Ножками потопали, Затем пальчики сожмём, Тихо сядем И писать начнём. | уметь формулировать собственное мнение и позицию; Отвечать на вопросы Формулировать тему и цели урока Работать с правилом в учебнике Выполнять задание Находить подходящее по смыслу им.прилагательные Выполнять физминутку | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П.: Сравнивать объекты, находить общее и различия К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.:развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
|
4. 5. | Решение частных задач Практич.: Показ учителя с комментированием Практич.: работа с учебником Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | ≈ 25 ≈10 | -Откройте учебники на стр.94 упр.161. -Z, прочитай задание вслух (Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилаг. В каком числе стоит каждое имя прил.? Спишите. Устно составьте предложение с любым словосочетанием) -Посмотрите на пример, который я запишу на доске какая? серая мышь -Итак, будем работать у доски по поднятой руке выходим и записываем одно словосочетание. Остальные выполняют у себя в тетради. -В каком числе стоит каждое сущ.? (ед.ч.) -Посмотрите на доску и поднимите руку, кто считает, что на доске выполнено неверно? -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и поставьте «+» на полях, у кого нет ошибок. -Откройте учебники на стр.93 упр.160. -z, прочитай задание вслух (Спишите, подчеркните имена прил. волнистой линией. Определите их число) У кого есть вопросы по заданию, поднимите руку. -Кто хочет прочитать этот текст вслух. Остальные поставьте пальчики и следим. -В тетрадях записываем упр.160 и выполняем задание. -Кто уже готов, поставьте руку на локоток. -Выйди к доске и запиши те слова, которые подчеркнул волнистой линией. Определи и запиши числа в верхней части слов. -Проверьте свое выполненное задание и поднимите руку те, у кого все верно. Домашнее задание Учебник на стр.94 упр.162. и по желанию составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре, тете, бабушке) Вот и подходит к концу наш урок. - Итак, ребята, какая тема урока у нас была? (ед и мн. Число имен прилагательных) -что мы нового сегодня узнали о имени прил.? (имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой, какая, какое. А в множественном числе отвеют на вопр.: какие. и обозначают много предметов.) - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат карточки, если вам урок понравился и вам было легко работать, то поднимите зеленую, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красную карточку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы! | Анализировать написание примера, Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность Формулировать конечный результат своей работы на уроке. Анализировать | П:извлекают необходимую информацию. Использовать знаково-символические средства представления информации. Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Выражать свои мысли полно и ясно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...
Конспект урока по русскому языку на тему "Изменение по числам имен прилагательных"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Изменение глаголов по числам (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: закрепление умения определять числа глагола; изменять глаголы по числам.Планируемые результаты Предметные: - знать: числа глаго...