Урок русского языка в 4 классе по теме "Спряжение глагола" (УМК "Начальная школа 21 в.")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

В рамках данного урока учащиеся знакомятся В рамках данного урока учащиеся знакомятся со способами определения спряжения. Игровые моменты повышают познавательную активность школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spryazhenie_glagolov.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

  «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 4 классе

 по теме:

Спряжение глаголов

                                                                                   Клименко Ж. В.

Тема: Спряжение глаголов.

Цель: Познакомить уч-ся со способами определения спряжения глаголов;

создать условия для развития мотивации поисково-исследовательской деятельности; формировать элементы логической грамотности; воспитывать привычку делового сотрудничества, способность к самоконтролю и самооценке; способствовать формированию творческой личности в процессе поисково - исследовательской деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Индивидуальная работа у доски.
  2. Актуализация имеющихся знаний.

Распределите слова на 2 группы:

Ката…т                 извиниш…ся

Качаю                     казнят

Гада…м

Напада…те

- в форме ед. ч. – мн. ч.

- в форме настоящего  - будущего времени

- глаголы совершенного – несовершенного вида

- количество звуков и букв одинаково – неодинаково

- с приставкой – без приставки

- второй – третий слог ударный

3. Формулирование темы и целей урока

- Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая, по какому признаку я разделила эти слова на 2 группы.

- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться определять спряжение глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов.)

- Что такое спряжение?

- Какие гласные буквы бывают в окончаниях глаголов 1 (2) спряжения?

- Как можно определить спряжение глаголов? (если ударное окончание – по окончанию, если безударное – по неопределённой форме)

  1. Орфографическая разминка.

- Расположите данные глаголы в порядке спряжения, объясняя орфограммы. (качаю, гадаем, извинишься, нападаете, катает, казнят)

Проверка индивидуальной работы:

  1. Определите всевозможные категории глаголов:

  Бледнеешь, рассказал, прилечу, заботиться

  1. Разбор по составу: сойдёшь, нестерпимая, приглянулся, немножко, изморозь, подплывают, вскипятить, радоваться.

  1.  Работа в группах:

Учебник упр. 3 с. 112

6. Физкультминутка.

- Вы немножечко устали? Ну тогда тихонько встали.

Дружненько попрыгали, ножками подрыгали,

Вправо, влево наклонились и на месте закружились.

Ручками похлопали, ножкам потопали.

Все друг к дружке повернулись и соседу улыбнулись.

За окошко посмотрели и на место тихо сели.

- Кто из вас заметил, глаголы какого спряжения я называла, предлагая вам выполнить действия? (- гл. в форме прош. времени)

7. Целеполагание.

        - Как вы думаете, почему мы можем обойтись без определения спряжения, работая с глаголами прошедшего времени? (написание их окончаний не вызывает сомнения, у этих глаголов нельзя определить лицо, а спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам).

        - Значит, с какой         целью мы учимся определять спряжение глаголов? (Чтобы правильно писать личные окончания)

8. Составление алгоритма.

        -Какими способами можно определить спряжение глаголов?

- От чего зависит выбор нужного способа?

 /                                               ×

                                                 

                                                               

                                  3 лицо        неопр. форма

                                  мн. ч

9. Работа в парах.

        - В таблице «спрятались» 10 глаголов. Найдите их и определите спряжение.

к

м

л

о

в

и

т

ь

л

р

м

й

п

е

р

е

х

о

д

и

т

ь

к

о

п

р

р

а

г

а

п

а

н

о

м

и

у

т

з

п

р

и

с

о

н

п

т

б

е

й

р

и

с

м

п

й

к

ь

и

т

о

л

т

н

д

и

и

м

ы

т

ь

т

н

ь

п

т

с

п

е

т

ь

р

и

о

д

ю

о

а

н

й

н

о

т

д

ш

м

в

я

т

щ

к

а

н

а

о

п

л

ы

т

ь

Ловить, переходить, мыть, петь, плыть, лепить, рубить, вертеть, дарить, писать.

        

10. Игра «Юные актёры» (Уч-ся изображают указанные действия и определяют спряжение глаголов)

Мечтает, рисует,  стучит, прыгает, ищет, дышит,  плавает, танцует, мычит, пищит, плачет, радуется, гладит, смотрит, пилит, просит, злится, едет,                       волнуется, стирает, рубит, думает, вырезает, чистит (зубы), бежит,                 поёт,   здоровается, приседает  

        - У каких глаголов спряжение можно определить по окончанию

(опираясь на 1-ю схему)?  стучит, мычит, пищит, бежит,  поёт

11. Итог урока.

        - Что вам было известно о спряжении глаголов с предыдущих уроков? Что сегодня узнали нового?

12. Рефлексия.

        - Продолжите предложения, выражая своё отношение к уроку и к своей работе на уроке.

        - Для меня урок был …

        - Я понял, что…

        - Теперь я твёрдо знаю, что…

        - Мне было трудно…

        - Мне не очень хорошо удаётся …

        - Мне было приятно…

        - Справиться с трудными заданиями мне помогли …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по УМК "Перспективная начальная школа"

Умение работать с картиной, составлять устно и письменно оформлять описание изображённого на картине по предложенному плану. Письменное сочинение....

Урок русского языка. 3 класс. Тема: "Обстоятельство" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок "Открытия нового знания". Системно-деятельностный и метапредметный подход  способствуют формированию представления об обстоятельстве, как одном из второстепенных членов предложения и глубоко...

Урок русского языка 1 класс "Звуки и буквы" УМК "Школа России.

Разработка урока русского языка для 1 класс  "Звуки и буквы"Звук на письме обозначается буквой.  Буква имеет своё название....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...