Конспект урока на тему:" Ь знак на конце существительных.Закрепление." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_na_kontse_sushch.zakreplenie.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление»
Цели деятельности учителя:закрепитьумение учащихсяопределять род имени существительного; актуализировать роль Ь - показателя женского рода имен существительных;формировать умение определять род имён существительного.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- закрепят представление о значимости имени существительном, как части речи;
- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;
- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; | 3 | Проверка домашнего задания. Упр. 458. | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; наблюдение за языковыми явлениями; | 7 | На доске: Пе.., стри.., ё.., мы.. - Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова два столбика. (1. Печь, мышь. 2. Стриж, ёж.) - По какому признаку разделили слова? (В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе -мужского рода с шипящим на конце.) Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с шипящим согласным на конце. | находят основания для классификации слов; определяют грамматические признаки имён существительных; выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: устная проверка; фронтальный опрос; чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | 1. Списывание с заданием. Упр. 464. - Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке? Чем они занимаются? - Прочитайте текст. - - К какому празднику ребята готовили подарки? - А вам какой подарок понравился больше других? Почему? - Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Выполните . задание. (Проверка.) - Назовите слова с пропущенными буквами. Объясните их правописание. - Назовите главные члены в первом и третьем предложениях, | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; пересказывают правило; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений подготовленными учениками. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; фронтальная проверка; | 5 | 1. Списывание с заданием. Упр. 465. - Прочитайте стихотворение. Назовите автора. - Найдите выделенные слова. Назовите. Подберите к этим словам однокоренные. - А вы какие подарки приготовили маме? - Спишите текст. , (Взаимопроверка.) 2. Обобщение знаний об именах существительных. Упр. 466. - Прочитайте вопросы. Подготовьте на них ответы. (Далее следует коллективная работа по вопросам.) | выполняют задание; работают с текстом; устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове; приводят примеры, связанные с заданным критерием; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; дифференцированное задание; взаимопроверка; | 15 | А сейчас приготовили листочки. Я буду диктовать слова, а ваша задача определить их род, определить правописание изучаемой нами орфограммы. Слова для словарного диктанта:луч, товарищ, малыш, снегирь, шалаш, чиж, ерш, грач, нож, лещ, камыш, овощ, сторож, плач, душ, мяч, речь, помощь, глушь, молодёжь, рожь, морковь, мышь, вещь, ночь, дичь, печь, рож. Взаимопроверка. | контролируют и устраняют ошибки; играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе; | умение воспринимать текстовую информацию; умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? - Как вы считаете, достигли ли вы её? | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе "школа 21век"...
Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс
Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....
Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных.Повторение." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...
Урок по теме: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."
Задачи:-через наблюдения и исследовательскую работу учащихся выявить грамматическую функцию мягкого знака как показа-теля женского рода имён существительных;-познакомить с новой орфограммой «Мяг...