Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цели деятельности учителя:актуализировать знания учащихся об имени существительном и его роде; познакомить с новой ролью Ь - показатель женского рода имен существительных; сформировать умение определять род имён существительного.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- получат представление о значимости имени существительном, как части речи;
- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;
- научатся определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе;
- познакомятся с категорией слов, имеющих только мн.ч.;
- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.
Тип урока: комбинированный;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; | 3 | В подвале и в норе живу Жару и Солнце не люблю Как только вечер наступает Я насекомых истребляю! (Жаба). Дайте характеристику первому звуку в слове-отгадке. Пропишите: ЖжЖЖжЖЖЖж Прочитайте. Когда так говорят? Объясните смысл пословицы. Запишите пословицу. Воду жалеть - и каши не сварить. Определите падеж имен существительных. | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 7 | С новой строчки: отгадайте загадки, отгадки напишите. Четвертый месяц как шагнет, Так с треском лопается лед. (Апрель.) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он. Ленинградский... (почтальон). - Что общего в записанных словах? (Есть ь.) Катя что-то завизжала. Удивляется малыш: - Что ты Катя задрожала? Ведь в углу сидела … .(мышь) - Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Какую? (Показатель мягкости и разделительный ь.) Определите тему и цели урока. | находят основания для классификации слов; определяют грамматические признаки имён существительных; выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками;анализируют свою деятельность на предмет успешности/не успешности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: устная проверка; фронтальный опрос; чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | Упр. 450. Прочитайте слова. На какие согласные звуки заканчиваются эти слова? (На шипящие.) Найдите имена существительные мужского рода и запишите в первый столбик. Найдите имена существительные женского рода и запишите во второй столбик. Сравните существительные с шипящим на конце женского рода и мужского рода. Что заметили? (Существительные мужского рода пишутся без мягкого знака, а женского рода - с мягким знаком.) Работа с правилом. Стр. 41. Прочитайте правило. На конце существительных какого рода после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется Ь? (На конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь.) Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте. | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; пересказывают правило; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений подготовленными учениками. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; фронтальная проверка; | 5 | Упр. 451. - Прочитайте предложения. - Найдите слова с шипящим звуком на конце. Объясните их написание. - Спишите их. | выполняют задание; работают с текстом; устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове; приводят примеры, связанные с заданным критерием; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; дифференцированное задание; игровой методы; | 15 | Упр. 452. Прочитайте. Как определить род имен существительных? Назовите имена существительные женского рода. На что указывает ь в словах глушь, молодежь, рожь? (Это существительные женского рода.) Приведите свои примеры. На что указывает ь в словах снегирь, морковь ?(На мягкость согласного звука.) Приведите свои примеры. Спишите имена существительные. Определите род имен существительных. | контролируют и устраняют ошибки; играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе; | умение воспринимать текстовую информацию; умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? Домашнее задание: упр. 453,454. Учить правило стр 41, 42. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе "школа 21век"...
Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных.Повторение." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока на тему:" Ь знак на конце существительных.Закрепление." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце существительных после шипящих".
Урок предназначен для изучения нового материала и контроля. Содержание учебного материала урока соответствует программе и уровню знаний учащихся по предмету....
Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Самоанализ урока русского языка в классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:" Мягкий знак на конце существительных женского рода"...