Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных.Повторение." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myagkiy_znak_na_kontse_sushch.povtorenie.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Технологическая карта урока русского языка
Тема:«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цели деятельности учителя: продолжить работу над умением учащихся определять род имени существительного; продолжить знакомство с ролью Ь - показатель женского рода имен существительных; формировать умение определять род имён существительного.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- получат представление о значимости имени существительном, как части речи;
- закрепят умение определять род имён существительных, используя различные приёмы;
- научатся определять род имени существительного, которое стоит во множественном числе;
- познакомятся с категорией слов, имеющих только мн.ч.;
- закрепят умение находить и объяснять орфограммы в слове.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний;
Оборудование: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2, автор Рамзаева Т.Г., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. Приступим к русскому языку. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; минутка чистописания; словарно – лексическая работа; | 3 | Проверка домашнего задания, упр 453, 454. А сейчас на оценку выходим и рассказываем правило со стр 41,42. Шала.., сторо.., пе.., ле.. - Назовите буквы, которые пропущены. Объясните написание этих слов. - Сегодня на чистописании будем писать цепочку из этих букв. - Спишите, продолжив закономерность. шжчщжчшщчщшж - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Подчеркните существительное с шипящим на конце. Объясните написание. Хорошая речь лучше меда. | участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; наблюдение за языковыми явлениями; | 7 | Задание на экране: Но.., лу.., камы.., до.. Вставьте пропущенные буквы. Разделите слова два столбика. (1. Ночь, дочь. 2. Камыш, луч.) - По какому признаку разделили слова? (В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе -мужского рода с шипящим на конце.) Сегодня на уроке продолжим работу над написанием слов с шипящим согласным на конце. | находят основания для классификации слов; определяют грамматические признаки имён существительных; выбирают из ряда имён существительных слова, с заданными грамматическими характеристиками; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: устная проверка; фронтальный опрос; чтение учебного материала; списывание; комментирование; | 7 | Как сказать одним словом? Запишите слова в два столбика. Часть с вечера до утра. (Ночь). Приспособление с помощью которого открывают замок. (Ключ.) Друг Карлсона. (Малыш.) Сооружение из кирпича для отопления дома. (Печь.) Растение на болоте. (Камыш.) Друг всегда готов прийти на... (помощь). Бывает устная и письменная... (речь). Суп со свеклой и с другими овощами. (Борщ.) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж.) Небольшой грызун с острой мордочкой. (Мышь.) Расскажите правило о правописании существительных с шипящей на конце. | решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; пересказывают правило; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений подготовленными учениками. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; фронтальная проверка; | 5 | Упр. 457. - Прочитайте слова. - Как узнать, когда на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется ь? - Определите род имен существительных. Распределите существительные в два столбика. - Прочитайте слова первого столбика с ь на конце. Докажите. - Прочитайте слова второго столбика без ь на конце. Докажите. | выполняют задание; работают с текстом; устанавливают зависимость способа проверки от места орфограммы в слове; приводят примеры, связанные с заданным критерием; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; дифференцированное задание; игровой методы; | 15 | Разгадывание кроссворда. Упр. 459. - Прочитайте. - Догадайтесь, какие слова нужно вписать. - Напишите слова через запятую. Выполните задание. (Рожь, грач, силач, ночь.) (Учащиеся по цепочке называют слова и их род.) - Прочитайте предложения, которые составили с этим словом. | контролируют и устраняют ошибки; играя, закрепляют способ определения рода у имён существительных в ед. и мн. числе; | умение воспринимать текстовую информацию; умение применять знания в другой учебной ситуации; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | – Назовите тему урока. – Какова была ваша цель? Домашнее задание: упр. 456, 462. Подготовиться к словарной работе по теме. На этом наш урок закончен. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Мягкий знак на конце слов после шипящих"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по программе "школа 21век"...
Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс
Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....
Конспект урока на тему:"Ь знак на конце существительных." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока на тему:" Ь знак на конце существительных.Закрепление." 3 класс
конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по теме Мягкий знак, 2 класс
конспект урока по русскому языку, 2 класс...
Урок по теме: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих."
Задачи:-через наблюдения и исследовательскую работу учащихся выявить грамматическую функцию мягкого знака как показа-теля женского рода имён существительных;-познакомить с новой орфограммой «Мяг...