Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по теме "Слова предметы", 1 класс, "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытие новых знаний | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предмет и слово
Цели: 1.Формировать умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы
кто? что? и слова-названия предмета.
2. Развивать речь учащихся, обогащать и уточнять их словарный запас; продолжать
работу по развитию орфографической зоркости, мышления, внимания,
наблюдательности.
3. Формировать навыки исследовательской и поисковой деятельности, умение
самостоятельно добывать знания на основе собственных наблюдений и выводов;
прививать интерес к изучению предмета.
Ход урока.
- Орг.начало (Слайд 1)
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки
2.Словарная работа (Слайд 2)
б л н д в чк м дв дь б р з
-Можно ли прочитать эту запись? (нет)
-Какие буквы пропущены? (гласные)
-Прочитайте слова, вставляя гласные (яблоня девочка медведь)
-К какой группе слов относятся эти слова? (словарные)
БУКВЫ ЕСТЬ В СЛОВАХ КОВАРНЫЕ,
ПОСКОЛЬКУ ТЕ СЛОВА- СЛОВАРНЫЕ.
ТЫ НЕ ИЩИ ИХ В БУКВАРЕ,
ИХ МЕСТО- В ТОЛСТОМ СЛОВАРЕ.
-Запишите эти слова :
1 слово, в котором звуков больше, чем букв (яблоня ,т.к. я обозначает два звука)
2 слово, в котором букв больше, чем звуков (медведь, т.к. буква ь знак звука не обозначает)
3 слово, в котором все согласные звонкие (берёза, т. к. б,р,з звонкие согласные)
Запишите последнее слово, что заметили в этом слове (устойчивое сочетание ЧК, пиши без ь знака)
(Слайд 3) - проверка
-Сегодня мы познакомимся еще с одним словарным словом, которое часто употребляем в своей речи именно в школе. Вы его прочитаете сами, убрав (зачеркнув) все глухие согласные в этом ряду.
Дежурный (Слайд 4)
-А кто может объяснить значение этого слова? (это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности)
Дежурный – такой человек, который несёт дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.
Кто у нас сегодня дежурный?
-А вы знаете, откуда появилось это слово?
Составим и запишем гнездо родственных слов
-Выделить общую часть ( дежур - )
-Можно ли разделить это слово для переноса? (да)
-Вспомним правило переноса слов . (ответы учащихся)
-Разделите слово для переноса самостоятельно. (1 ученик у доски)
Из истории происхождения слова
Слово дежурный пришло к нам при царе Петре1 из французского языка.
Выражение «де жур» - обозначает отношение к сегодняшнему дню;
-Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?
- Какую гласную нужно запомнить?
Ученик читает стихотворение:
Первое дежурство.(Слайд 5)
Я дежурю первый раз,
прибираю первый класс.
Замечательный класс
получается у нас!
Вот доска заблестела,
вот и стол засиял.
Даже наш кусочек мела
в десять раз белее стал.
- Работа над новой темой.
Дежурный следить за тем, чтобы все предметы были в порядке,
- Назовите какие предметы находятся в вашем классе? (Слайд 6)
-Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 7)
- Как найди слова предметы? (Слайд 8)
Вывод: для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает
-На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (что?) – Почему?
-На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (кто?) – Почему?
Слова, которые отвечают на вопрос кто? что? Обозначают
Предметы (Слайд 9)
Сравнение выводов с правилом в учебнике.
Чтение правила каждым ребенком (жужжащее чтение)
-Кто запомнил, может повторить и привести свои примеры.
4. Закрепление.
А) Распределение слов в два столбца (Слайд 10)
Дети по очереди распределяют слова?
5.Физминутка (Слайд 11)
6. Составить из слов два предложения.(Слайд 12)
РАССКАЖУ ТЕБЕ, ДРУЖОК, Я ПРО ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
У МЕНЯ НА ЭТОТ СЧЕТ ЕСТЬ ТАКОЕ МНЕНИЕ:
В ПРЕДЛОЖЕНИИ НЕВАЖНО- МНОГО СЛОВ ИЛИ ОДНО,
НО ЗАКОНЧЕННЫЕ МЫСЛИ ВЫРАЖАТЬ ОНО ДОЛЖНО.
ТЫ ВСЕГДА С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИШИ.
НУ, А ГДЕ ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ, ЗНАЮТ ДАЖЕ МАЛЫШИ.
(1 уч-ся у доски)
- Подведение итогов (Слайд 13)
-Вспомните тему урока. Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?
-Закончи предложения:
- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? обозначают…(предметы)
-Одушевленные предметы отвечают …(кто?)
-Неодушевленные предметы отвечают …(что?)
8. Рефлексия (Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....