Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России" "ЖИ-ШИ", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа № 152 Учитель: Кошкина И.И.
Класс: 2 «Д» Методист: Кондратьева И.И.
Дата: 12.12.17 Студентка 45 группы: Склярова Н.
Конспект урока русского языка
Тема: «Буквосочетания с шипящими звуками»
Цели деятельности учителя: Учить правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизируют знания об особенностях шипящих согласных звуков.
- изучают правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
- изучают нахождение изученной орфограммы в слове.
-формируют орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывают самостоятельность.
Личностные:
- формирование познавательного интереса;
- формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник 2 кл.,2 ч., УМК «Школа России», учебная презентация, правило разрезанное.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствовать учителя; | Л: самоопределение, смыслообразование. |
Актуализация опорных знаний и мотивация Орфографическая минутка | 15 мин | Открываем свои тетради, отступаем от предыдущей работы две строчки и записываем сегодняшнее число 12 декабря. Классная работа. Письмо под диктовку. Сейчас я вам буду диктовать слова, ваша задача правильно их записать. Ручной, печка, чаща, внучка, Посмотрите на экран и проверьте (Проверка по эталону). Какие согласные шипящие звуки всегда мягкие? [Ч], [Щ] Какие вы встретили в этих словах Буквосочетания? ЧН-ЧК,ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА Молодцы! | Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Л: смыслообразование. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | А сейчас я вам расскажу небольшую сказку. Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч,Щ. А неподалеку жили гласные У,Е,Ю,Ы, И, А,Я. Жили очень дружно, и вот однажды решили буквы поиграть в прятки, выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные: Ы,Ю,Я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ы,Ю,Я я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ На доске у нас выписаны все главные герои сказки - гласные и согласные звуки. -Так чем же мы будем заниматься на уроке? ( поучимся правописанию буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ) -Правильно тема нашего сегодняшнего урока Буквосочетания с шипящими звуками. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и правильно произносить. | Р: целеполагание Р: планировать дальнейшую деятельность. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой. |
Открытие нового знания. Анализ таблицы Устное фонетическое упражнение Практический метод: работа в парах.
Закрепление изученного | 17 мин | -Откройте учебник на стр. 10 упражнение 12 (устно) -Кто хочет прочитать задание? -Что нам нужно сделать в этом упражнении? (произнести звуки и объединить их в группы) - Давайте по цепочке произнесём. Итак, на какие группы мы можем поделить все эти звуки (мягкие [Ч],[Щ]– твёрдые[Ж],[Ш], глухие[Ч],[Ш],[Щ] – звонкие[Ж]) -Верно! А теперь придумайте слово со звуком [Ж] (жёлтый, жёлудь) Молодцы! Теперь я вам даю полминуты 1 ряд – придумывает слово со звуком [Ч’], 2 ряд – со звуком [Щ’], а 3 ряд со звуком[Ш]. Итак, 1 ряд кто какие слова придумал? (человек, черешня) А что вы знаете об этом согласном звуке? ([Ч]- согласный, непарный глухой, непарный мягкий) Итак, 2 ряд кто какие слова придумал? (щенок, щётка) А что вы знаете об этом согласном звуке? Давайте дадим ему характеристику. ([Щ]- согласный, непарный глухой, непарный мягкий) А что вы знаете об этом согласном звуке? (Давайте дадим ему характеристику. ([Ш]- согласный, парный глухой, непарный твёрдый) -Молодцы! -Посмотрите на упражнение 13. Стр. 10 -Прочитай, нам, пожалуйста, слоги первой (второй, третьей) группы. -А теперь назовём что изображено на иллюстрациях. (шишка, чашка, щука). -Какие буквосочетания вам встретились в этих словах? (ши,ча,щу) - В каких слогах написание букв И,У, А надо запомнить? (ЖИ-ШИ,ЩА-ЧА,ЧУ-ЩУ) Вам необходимо прочитать пословицы. Давайте мы вместе объясним их смысл. Вы видите у нас есть новое словарное слово Это упражнение вы выполняете в парах. -Какие нам орфограммы встретились?(дорожи-гласная проверяемая в корне слова) Прочитаем правило на с.11 Ветер тихо клён качает, -А теперь повторите, что вам нужно сделать? (Объединить слова в группы). -Всем понятно задание? 1 группа – лыЖИ, ЖИзнь, уШИ, ШИть. 2 группа – роЩА, ЧАй, задаЧА. 3 группа –ЧУдо,ЧУлок, ЩУка. А теперь вы меняетесь тетрадями с соседом по парте и на экране верные ответы. Если всё верно, рядом с работой ставим «+»(Взаимопроверка) В каких словах выделенные буквосочетания являются слогом, а в каких – частью слога? Назовите их.(устно) Часть слога – жизнь, чай, шить) | Называть буквы и звуки, которые их обозначают. Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком | П: анализ; П: использовать знаково- символические средства; Р: выполнять пробное учебное действие; К: учёт разных мнений; П: извлекать необходимую информацию из текста. |
Итог урока. Беседа | 1 мин | А у меня на доске, правило рассыпалось. Мы с вами его сегодня уже проходили. Кто сможет выйти и собрать его. Молодец! Составьте из слогов слова устно. 3 ряд - ЖИ-ШИ, 2 ряд - ЧА-ЩА, 1 ряд ЧУ-ЩУ | Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Р: осуществлять итоговый контроль. К: аргументировать собственное мнение. |
Домашнее задание | Упражнение 15 стр. 11 | Инструкция д\з | ||
Рефлексия деятельности | 1 мин | - А сейчас давайте посмотрим какое у вас настроение. | Оценивать результаты своей деятельности | Р: анализировать собственную деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ру чн ой, пе чк а, чаща , вну чк а, лы жи , ши пы, чу дак, ту ча , жи р, ши рь, чи щу .
Тема: «Буквосочетания с шипящими звуками» Цель : научиться правильно писать буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ
Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Ищи товарища лучше, а не хуже себя. Делу время, а потехе час.
Т о ва́рищ
Дру ж бой доро ж и, забывать её не спе ш и. И щ и товари щ а луч ш е, а не хуже себя. Делу время, а потехе ч ас.
лыЖИ ЖИзнь уШИ ШИть роЩА ЧАй задаЧА ЧУдо ЧУлок ЩУка
Домашнее задание: Упражнение 15 страница 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему " Ударение", 2 класс (УМК "Школа России").
Данный конспект урока разработан с учетом требований ФГОС. Урок неразрывно связан с изучением происхождения названий слов (дней недели)....
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
конспект урока по русскому языку Школа России 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
Разработка на открытый урок....
Конспект урока по русскому языку «Неопределённая форма глагола», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с неопределённой формой глагола.Планируемые результаты: Предметные:- уметь правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы;- знать...
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: ГлаголКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор....