Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила правописания;
- уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_pril._blizkie_i_proivoolozhnye_po_znacheniyu.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04 Школа: 1 Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Иванова О.Н Студент: Корнева Д.А. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Прилагательные близкие и противоположные по значению»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила правописания;
- уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; уметь подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради,
презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Фронтальная форма работы Если вы веселы-улыбнитесь. Если вы дружны - возьмите за руку своего соседа, подержи его руку несколько секунд в своей руке и поделитесь с ним своим теплом. Я желаю всем хорошего настроения и успеха | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 3 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - На экране прилагательные. Запишем в тетрадях красиво. - Какие это слова? Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный. - Что называется именем прилагательным? I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека, подчеркнуть волнистой линией. II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека, подчеркнуть. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверяем друг друга по слайду. У кого все верно поставьте плюс карандашом. - Что мы можем сказать о каждой группе? | - Прилагательные. - Это ЧР, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой? какая? какие? - Храбрый, мужественный, смелый, отважный. - Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный. - Это слова, близкие по значению. Их можно заменять друг другом. | П: структурирование знаний Р: контроль |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | - Посмотрите на слайд. Перед вами веселый клоун. Как называется эта пара слов? - Из каких частей речи состоит наше словосочетание? - А это какой клоун? - Это какая ягода? - А эта? - О каких прилагательных идет речь? - Как называются слова, близкие по значению? - Как называются слова, противоположные по значению? - Предположите тему урока. - Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. | - Словосочетание - Имя прилагательное, имя существительное. - грустный - сладкая - горькая - о близких и противоположных по значению - синонимы - антонимы - «Прилагательные, близкие и противоположные по значению» - научиться подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание | |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 10 мин | - Откройте учебники на стр. 90, найдите упр. 155. Кто прочитает задание? - Итак, давайте прочитаем первое предложение, все остальные выполняем самостоятельно в тетрадях. - Запишите номер упр. в тетрадь. Ваша задача: списать, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу имена прилагательные. - Проверяем, по цепочке. - Назовите слова, в которых мягкость предшествующего согласного обозначена буквой Ь. - Назовите слово с проверяемой безударной гласной. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова? - Назовите слова с парной согласной в корне. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова? - Отлично! А теперь сыграем в игру. Я называю слово и бросаю игрушку кому-нибудь из вас. Вы должны поймать игрушку и назвать слово в зависимости от задания. - Назовите слова, противоположные по смыслу слову: близкий, добрый, огромный, медленный, грустный. - Назовите слова, близкие по смыслу слову: мудрый, смелый, скорый, храбрый, большой. Физминутка | 1. Муравей маленЬкий, а слон большой. 2. Уголь черный, а снег белый. 3. ДОрога широкая, а трОпинка узкая. 4. Перец горЬкий, а сахАр сладкий. - Маленький, большой, горький. - Тропинка – тропка. - Сладкий – сладок - далекий, злой, крошечный, быстрый, веселый. - умный, мужественный, быстрый, отважный, огромный. |
П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: построение логической цепочки рассуждений |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог \ | 7 мин | - Итак, с игрой вы отлично справились! Посмотрим, справитесь ли вы с упр. 156. - Вам необходимо прочитать и придумать первую часть сравнений. Для этого необходимо подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. - Найдите внизу образец. Прочитайте его. - Давайте попробуем выполнить первую строчку. Кто прочитает? - Какой может быть лиса? - Так и записываем: в скобках вопрос КАКАЯ?, далее – имя прилагательное ХИТРАЯ, как лиса. Записываем так, как написано в образце. - Запишите номер упр. Выполняем самостоятельно. - Проверяем. | - (…)__________, как лиса. - Рыжая, хитрая. (Какое?) яркое, как солнышко. (Какой?) колючий, как ёжик. (Какой?) быстрый, как заяц. (Какой?) оранжевый, как апельсин. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 8 мин | - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Ваша задача: найти среди них прилагательные-синонимы. 1 вариант. Молчаливый, простой, легкомысленный, несложный, несерьёзный, неразговорчивый. 2 вариант. Рассеянный, неправильный, безуспешный, ошибочный, неудачный, невнимательный. - Итак, проверяем. 1 вариант, кто прочитает свои прил-синонимы? 2 вариант? У кого все верно, поставьте плюс. | - Молчаливый-неразговорчивый, простой-несложный, несерьезный-легкомысленный. - Рассеянный-невнимательный, неправильный-ошибочный, безуспешный-неудачный. | П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 7 мин | - Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание. - Что такое антонимы? - Верно, читаем по словосочетания по цепочке и заменяем прилагательные антонимами. - А теперь ваша задача к данным словам подобрать синонимы из тех, что даны в словах для справок. Что такое синонимы? - Верно, начинаем. | - слова, противоположные по смыслу. - Легкая задача-сложная задача, мелкий пруд-большой/глубокий пруд, старый дом-новый дом, слабый голос-сильный голос. - Синонимы-близкие по значению слова. - хлопок-белое золото, нефть и уголь-черное золото, вагон метро-голубой экспресс, телевизор-голубой экран. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | - О каких словах мы говорили сегодня на уроке? - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Что понравилось на уроке? - Что хотели изменить? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - О словах, близких и противоположных по смыслу. - Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."
Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Цель:а) закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;б) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;в) воспитывать интерес к русскому языку....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»
Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению»....
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема "Слова, близкие и противоположные по смыслу.
Урок проведен в 1 классе по программе "Школа России".В конспекте много игровых моментов. Конспект может пригодиться учителям начальных классов, работающих по любой программе....
Урок русского языка во 2 классе "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению".
На уроке формируется умение распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи, а также умение подбирать к именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Группировка слов по значению суффиксов, умение определять значение суффиксов в словах....