Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

 

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;

Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • Знать: что обозначают имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают;
  • Уметь: отличать имена прилагательные от других слов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П,  Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_chto_takoe_imya_prilagatelnoe.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.

Школа: 1

Класс: 2

                                                         Учитель: Иванова О.Н.

                                                    Студент: Корнева Д.

Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Что такое имя прилагательное?»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;

Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • Знать: что обозначают имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают;
  • Уметь: отличать имена прилагательные от других слов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П,  Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Фронтальная форма работы

Здравствуйте ребята!

Сели ровно, оглянулись.

Друг другу улыбнулись.

И в работу окунулись.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: словарный диктант

3 мин

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Кто готов, руку на локоток.

- Обратите внимание на доску, вам дана запись:

МОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХСКОРО

- Найдите в данной строчке слова  выпишите их в тетрадь.

- Подчеркните непроверяемую безударную гласную. Какие буквы подчеркнули?

- Замечательно! А теперь вам необходимо вставить слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова:

Дру..на, пру..на, ти..на, ма..на.

- Кто желает поработать у доски?

- Хорошо. Написание каких буквосочетаний мы повторили? Допишите еще два слова на это правило.

  • - Молодцы!

- Ягода, ветер, лопата, скоро.

- ДруЖИна, пруЖИна, тиШИна, маШИна.

- Мыши, чижи.

П: структурирование знаний

Р: контроль

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Посмотрите на слайд. Разделите данные слова на два столбика:

Белая, кресло, робкий, заяц, деревянное, улицы, широкие, краска.

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

- Что обозначают слова первого столбика?

- Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? Что?

- Хорошо, верно. А что обозначают слова второго столбика?

- А каким одним словом можно назвать эти слова?

- Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Как называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какая? какой? какое? какие?

- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – имя прилагательное. Это и будет тема нашего урока.

- Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

Краска, заяц, кресло, улицы.

Белая, робкий, деревянное, широкие.

- Слова в первом столбике отвечают на вопросы кто? что?

- Они обозначают предметы.

- Имя существительное.

- Белая-цвет, робкий-внутреннее качество, деревянное-материал, широкие-размер.

- какая? какой? какое? какие?

- Мы не знаем.

- Познакомиться с новой частью речи: узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

10 мин

- Откройте учебник на стр. 86.

Давайте прочитаем правило, данное в рамочке. Кто прочитает нам?

- Итак, что обозначают слова?

- На какие вопросы отвечают?

- как называются такие слова?

- Хорошо! Теперь внимательно послушайте стихотворение:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить,

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- О каких словах рассказывает поэт?

- Верно, об именах прилагательных. Найдите в учебнике упр. 149 на стр. 86.

Нам необходимо прочитать высказывание Алексея Николаевича Толстого. Кто прочитает?

- Какой, по мнению автора, русский язык? Прочитайте эти слова.

- С чем сравнивает автор яркость, меткость. Певучесть, задушевность русского языка?

- Итак, записываем в тетради номер упражнения 149. Ваша задача списать данное высказывание в тетрадь.

- На какой вопрос отвечают выделенные слова?

- Какой частью речи они являются?

- Подчеркните выделенные слова волнистой линией.

Физминутка

. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова легкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

- признаки предметов

- какой? какая? какое? какие?

- имена прилагательные.

- поэт рассказывает об именах прилагательных

 - Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.

- яркость с радугой, меткость со стрелами, певучесть, богатство и задушевность с песней над колыбелью.

- какой?

- Имя прилагательное.

- русский, русский, яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.

 

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: построение логической цепочки рассуждений

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

\

7 мин

- А теперь отгадайте загадку:

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(С. Городецкий)

- Верно, это семья гусей.

- Посмотрите на выделенные слова, какими членами предложения они являются?

- С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имен существительных к именам прилагательным.

- Замечательно!

-Запишите домашнее задание.

с.86-87 учить у.150-151

- Гуси

- имена прилагательные

Папа (какой?) важный, краснолапый.

Мама (какая?) беленькая.

Детки (какие?) жёлтые.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

8 мин

Идем дальше. Найдите упр. 151. Давайте прочитаем сочетания слов по цепочке.

- Запишите номер упражнения в тетрадь. Ваша задача списать данные словосочетания и подчеркнуть в них имена прилагательные.

- Кто напомнит, какой линией мы подчеркиваем имена прилагательные?

- Проверяем.

- волнистой линией.

П: структурирование знаний

П: построение логической цепочки рассуждений

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

7 мин

- Найдите внизу слова для справок. Давайте прочитаем их.

- Сейчас нам необходимо подобрать для каждого имени прилагательного синоним из данных слов для справок и согласовать его с именем существительным.

- Что такое синонимы? Кто напомнит?

- верно! Читаем первое словосочетание: Желтая пшеница. Пшеница (какая?) желтая.

- Какой синоним к имени прилагательному мы можем подобрать?

Тогда пшеница (какая?)

- Дальше…

- Маленький, золотой, алый, дымчатый, изумрудный, лохматый, синий.

- Синонимы – слова, близкие по значению

- золотой

- Золотая пшеница, дымчатый котенок, алая гвоздика, синий колокольчик, лохматые волосы, изумрудная травка, маленькое облачко.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

- С какими словами познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечает имя прил?

- Как обозначаем имя прилагательное на письме?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»:

Зеленый-хорошо поработал,

Желтый-работал, но могу лучше,

Красный-не работал, но я постараюсь в следующий раз.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

- С именами прилагательными.

- и.п. обозначает признак предмета

- какой? какая? какое? какие?

- волнистой линией 

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Правила правописания»

Данный урок по русскому языку составлен по УМК "Школа Росии" по учебнику В. Канакина....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Связь имени существительного и имени прилагательного».

Урок составлен   с использованием образовательной технологии В.В Лебедева «Достижение прогнозируемых результатов учащихся»....

Конспект урока по русскому языку для 1 класса Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личнoстные:— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;— иметь представление о причинах ус...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема : " Имя прилагательное"

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема : " Имя прилагательное"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема. «Род и число имен прилагательных».

Создать условия для формирования умения изменять прилагательные по родам и числам в зависимости от формы имени существительного; совершенствовать умения подбирать к существительным подходящие по смысл...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Склонение имён прилагательных"

Данный материал поможет учителю при составлении урока по данной теме....