Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительных

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
  • уметь определять лицо, число и род местоимений.

 

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_7_04_upotreblenie_lichnykh_mestoimeniy_dlya_zameny.docx221.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                             ФИО студента: Двойнишникова М., 41 гр

Школа: № 27                                                                                                                 ФИО учителя: Лопатина Н.Н.

Класс: 3 а                                                                                                                      ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные  местоимения для замены повторяющихся имен существительных

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
  • уметь определять лицо, число и род местоимений.

Личностные:

-осознавать личностный смысл учения;

-проводить самооценку  своих действий, поступков ,  а также других людей   на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Проверьте чтобы у вас все было готово к урок русского языка.

- Сели как школьники. Спину прямо, глаза смотрят на меня.

- Откройте тетради. Запишите число и классная работа.

Приветствуют.

Проверяют готовность.

Записывают число и классная работа.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, эвристическая беседа

5 мин.

- Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Отыщи местоимение в слове».

Перед вами слова: яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон и т. д.).

- Вам нужно найти в данных словах личные местоимения.

- Назовите какие местоимения вы нашли.

-Посмотрите на слайд, что изображено на нем?

-Составьте предложение со словом рябина.

- Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина?

-К какой части речи относится слово она?

-Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи?

-Какого лица местоимение она?

-Какие еще у местоимений бывают лица?  

-Приведите примеры местоимений 1 лица.  

-Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит?

-Приведите примеры.

-Как вы думаете чему мы должны научиться  с вами сегодня?

Находят в данных словах местоимения.

Называют найденные местоимения.

Рябина

У нас во дворе растет рябина

Выполняют задание.

Она

К местоимению

Часть речи, указывающая на предметы, не называя их

3-го лица

1,2

Я,МЫ

2 Лица

Ты, вы.

Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

- Предположите тему урока.

- Какие цели поставим на урок.

 

«Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

Цели: «научиться употреблять личные местоимения в тексте».

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог.

Словесный: эвристическая  беседа

Практический: чтение учащихся

Наглядный: модель правила

Практический: письменное упражнение с комментированием

13 мин.

-Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя».

-Я, ты, он, она

Вместе целая страна.

-Как вы понимаете эти строки?

-Назовите местоимения с этих строках.

-Назовите лицо, число, этих местоимений

-Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164.

-Выполним упражнение в парах.

-Вам нужно по рисункам составить  2-3 предложения и в одном из предложений употребить местоимение 3го лица единственного числа.

-1 ряд составляет  два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица.

-Записываете предложение

Подчеркиваете существительное и местоимение, которое его заменило, надписываете род и число существительного и местоимения.

-2 ряд составляет  два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Также подчеркиваете

-3 ряд составляете два предложения по 3 рисунку. В первом предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. И все тоже самое что и для  1 и 2 ряда

-Проверка заданий
С каждого ряда выходят ученики и записывают на доске предложения

-Поставьте плюс на полях если задание не вызвало трудностей.

Слушают строки из песни

Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна)

Я, ты ,он, она

я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.

Слушают задание

Проверка задания

К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин.

Физминутка (видеофрагмент)

Повторяют действия.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

списывание с

заданием

Словесный: беседа

Практический: устная взаимопроверка

5 мин.

- Выполним упражнение 166. (вызвать к доске по очереди)

https://sun2.is74.userapi.com/NoUhKVAOUdeBhTmK0xhozIoEUeyv9FP8erTafA/D1Ft97nK3fg.jpg

- Прочитайте задания.

- Все остальные выполняют письменно в тетрадях

-В каждых предложениях вы подчеркиваете основу.

- … выполни фонетический разбор слова Яки.

- Поставьте + на полях, если задание у вас не вызвало сложностей и вам всё понятно.

Выполняют упражнение.

Читают задание.

https://sun2.is74.userapi.com/vITWctmoYiCgokqzfW3I_7ApG5gxskkI4SWZRg/y5xHOI6Px_I.jpg

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: построение речевого высказывания.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

письменное упр. с грам. заданием

Словесный: беседа

5 мин.

- Сейчас самостоятельно выполните упражнение на карточках.

 Выпишите местоимения: Я, на, ты, вот, вы, обо, мы, он, оно, и, она, и, они.

____________________________________________

 Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа).

- Передайте карточки на первую парту. Не забудьте подписать.

Выполняют задание самостоятельно.

Сдают карточки.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Устное упр. с заданием

Наглядный: учебная презентация

5 мин.

- Выполним упр. 163 на стр. 96

https://sun2.is74.userapi.com/eQWwbOr1Qc_IqmKWN8eFqJPlqn65539t4FMuJg/Hechdbe0t_Q.jpg

- Прочитайте задание.

- Составьте предложения.

- Как можем озаглавить текст?

Спишите.

- Подчеркните личные местоимения.

Устно определим число, лицо и род.

- Если вы смогли справить с заданием без сложностей, то поставьте себе плюс на полях также

Кто без ошибочно справился с заданием поставьте себе плюс.

https://sun1.is74.userapi.com/qt5nD62igQmiFJTygVbZ1t6FkvkT2Qz3w0UndA/m3JqkevfGN4.jpg

Предложения детей.

Списывают текст.

Подчеркивают местоимения.

Коллективно определяем число, лицо и род.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.

  • Над какой темой на уроке мы сегодня работали?
  • Какую цель мы ставили на урок?
  • Достигли ли мы эту цель?
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
  • Если вы собрали все 3 плюса, поднимите руки и сделайте вывод.
  • Если вы собрали 2 плюсы и меньше также поднимите руки и сделайте вывод о своей работе.
  • Закончите предложения:
    Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно …

У меня вызвало затруднение задание …

На уроке я работал … 

«Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»

Вспоминают цели урока.

Ответы детей.

 Оценивают свою деятельность.

П.: анализирование результатов своего труда

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Словесный: слово учителя

1 мин.

Откройте дневники, записывайте домашнее задание.

Учить правила на стр.95. Упр.162

Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

Молодцы! Урок окончен!

Записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Самооценивают.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс

Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"

Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку" Употребление большой буквы в именах собственных"

В данном конспекте разработан урок получения новых знаний. Дети узнают, что заглавную букву кроме начала предложения, еще употребляют, когда используют имена собственные....

Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа

Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа...

Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных  местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...