Конспект урока по русскому языку «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные местоимения для замены повторяющихся имен существительных
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
- уметь определять лицо, число и род местоимений.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_7_04_upotreblenie_lichnykh_mestoimeniy_dlya_zameny.docx | 221.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО студента: Двойнишникова М., 41 гр
Школа: № 27 ФИО учителя: Лопатина Н.Н.
Класс: 3 а ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных»
Цели деятельности учителя: формирование умений употреблять личные местоимения для замены повторяющихся имен существительных
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как определять у личных местоимений лицо, число и род;
- уметь определять лицо, число и род местоимений.
Личностные:
-осознавать личностный смысл учения;
-проводить самооценку своих действий, поступков , а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык 3 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Проверьте чтобы у вас все было готово к урок русского языка. - Сели как школьники. Спину прямо, глаза смотрят на меня. - Откройте тетради. Запишите число и классная работа. | Приветствуют. Проверяют готовность. Записывают число и классная работа. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, эвристическая беседа | 5 мин. | - Сейчас я предлагаю сыграть вам в игру «Отыщи местоимение в слове». Перед вами слова: яма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон и т. д.). - Вам нужно найти в данных словах личные местоимения. - Назовите какие местоимения вы нашли. -Посмотрите на слайд, что изображено на нем? -Составьте предложение со словом рябина. - Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина? -К какой части речи относится слово она? -Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи? -Какого лица местоимение она? -Какие еще у местоимений бывают лица? -Приведите примеры местоимений 1 лица. -Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит? -Приведите примеры. -Как вы думаете чему мы должны научиться с вами сегодня? | Находят в данных словах местоимения. Называют найденные местоимения. Рябина У нас во дворе растет рябина Выполняют задание. Она К местоимению Часть речи, указывающая на предметы, не называя их 3-го лица 1,2 Я,МЫ 2 Лица Ты, вы. Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте. | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Предположите тему урока. - Какие цели поставим на урок.
| «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» Цели: «научиться употреблять личные местоимения в тексте». | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Словесный: эвристическая беседа Практический: чтение учащихся Наглядный: модель правила Практический: письменное упражнение с комментированием | 13 мин. | -Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя». -Я, ты, он, она Вместе целая страна. -Как вы понимаете эти строки? -Назовите местоимения с этих строках. -Назовите лицо, число, этих местоимений -Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164. -Выполним упражнение в парах. -Вам нужно по рисункам составить 2-3 предложения и в одном из предложений употребить местоимение 3го лица единственного числа. -1 ряд составляет два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. -Записываете предложение Подчеркиваете существительное и местоимение, которое его заменило, надписываете род и число существительного и местоимения. -2 ряд составляет два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Также подчеркиваете -3 ряд составляете два предложения по 3 рисунку. В первом предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. И все тоже самое что и для 1 и 2 ряда -Проверка заданий -Поставьте плюс на полях если задание не вызвало трудностей. | Слушают строки из песни Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна) Я, ты ,он, она я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч. Слушают задание Проверка задания | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
1 мин. | Физминутка (видеофрагмент) | Повторяют действия. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: списывание с заданием Словесный: беседа Практический: устная взаимопроверка | 5 мин. | - Выполним упражнение 166. (вызвать к доске по очереди) - Прочитайте задания. - Все остальные выполняют письменно в тетрадях -В каждых предложениях вы подчеркиваете основу. - … выполни фонетический разбор слова Яки. - Поставьте + на полях, если задание у вас не вызвало сложностей и вам всё понятно. | Выполняют упражнение. Читают задание. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: построение речевого высказывания. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное упр. с грам. заданием Словесный: беседа | 5 мин. | - Сейчас самостоятельно выполните упражнение на карточках. Выпишите местоимения: Я, на, ты, вот, вы, обо, мы, он, оно, и, она, и, они. ____________________________________________ Определите лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа). - Передайте карточки на первую парту. Не забудьте подписать. | Выполняют задание самостоятельно. Сдают карточки. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний Практический: Устное упр. с заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | - Выполним упр. 163 на стр. 96 - Прочитайте задание. - Составьте предложения. - Как можем озаглавить текст? Спишите. - Подчеркните личные местоимения. Устно определим число, лицо и род. - Если вы смогли справить с заданием без сложностей, то поставьте себе плюс на полях также Кто без ошибочно справился с заданием поставьте себе плюс. | Предложения детей. Списывают текст. Подчеркивают местоимения. Коллективно определяем число, лицо и род. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итоги.
Мне было интересно … У меня вызвало затруднение задание … На уроке я работал … | «Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имен существительных» Вспоминают цели урока. Ответы детей. Оценивают свою деятельность. | П.: анализирование результатов своего труда Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Словесный: слово учителя | 1 мин. | Откройте дневники, записывайте домашнее задание. Учить правила на стр.95. Упр.162 Поднимите руку, у кого есть вопросы по домашнему заданию? Молодцы! Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Самооценивают. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс
Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"
Конспект урока по русскому языку "Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....
Конспект урока по русскому языку" Употребление большой буквы в именах собственных"
В данном конспекте разработан урок получения новых знаний. Дети узнают, что заглавную букву кроме начала предложения, еще употребляют, когда используют имена собственные....
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа
Конспект урока по русскому языку: Склонение личных местоимений ед.и мн числа...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...