«Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 44 гр.
Полуян Анна
Проверила:
Отметка: ________________
Дата: ___________________
Челябинск, 2018
Предмет: Русский язык
Класс:2
Тема урока: «Корень-главная часть слова. Однокоренные слова»
Цели урока: - Формирование умения подбирать родственные слова для проверки написания безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- иметь представление о слове как объединении морфем , стоящих в определённом порядке и имеющих значение;
-иметь первоначальное представление о составе слова
- Личностные:
- работать самостоятельно;
-оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 2 класс часть 1, русский язык «Перспектива», конспект, презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя (Психологический настрой) | ≈1 | Ребята, давайте пожелаем всем хорошего настроения и удачи. Ведь как гласит народная мудрость – с малой удачи начинается большой успех. Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Практический: Речевая разминка Словесный: беседа | ≈2 | Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится!
Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса. - У нас сегодня всё получится! | Выразительно читать Размышлять | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П) формулировать собственное мнение и позицию (К) |
2 | Словарная работа Практический: словарная работа Имитативный Картинный диктант | Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа. Сейчас мы с вами проведём картинный словарный диктант Итак, с красной строки записываем: автобус, тетрадь, пенал, машина, карандаш. -Скажите, почему эти слова называются словарными? -Подчеркните ошибкообразные гласные, поставьте ударение. (Проверка по эталону) | Выполнять задание | ||
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Мозговой штурм Частично-поисковый Практический: формулирование темы и целей урока | ≈15 | -Ребята, вы узнали, что корень- это общая часть родственных слов. Сегодня вы постараетесь понять, что значит общая часть слов и понаблюдаем, какие ещё части, кроме корня, могу входить в состав корня.
| Отвечать на вопросы Воспринимать информацию представленную в устной форме. Формулировать тему и цель урока. | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
3. | Решение частных задач Словесный: беседа Организация самостоятельной работы Словесный: беседа -физминутка Игровой метод Метод конструирования Домашнее задание | ≈23 | -Открываем учебник на стр.94, обратите внимание на упр.145. -Прочитайте каждый про себя все слова которые нам даны. -Итак, ставлю ударение в слове слёзы, ударение падает на букву ё, значит и в слове слеза пишу букву е, и в слове со слезами будет писаться буква е. -второе слово ( 1 ребёнок) ставлю ударение в слове заряд на букву я, значит и в слове зарядил буду писать букву я и в слове разрядил тоже. ( каждый по цепочке объясняет) -на слайде памятка ( Если буквы гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение) -Записываем упражнение 145. Первый ряд записывает первую строчку и тд.
-Отгадайте загадки: Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня — …(весна) Высока и зелена Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готовы. (трава) Носит бабка снежную шапку. Каменные бока, закутаны в облака. (Гора) ( на слайде отгадки с пропущенными гласными) -Скажите какие буквы нам нужно вставить и докажите это. (Весна-вёсны, трава-травы, гора-горы) -Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое. -Прочитайте упражнение 146 про себя ( 1 читает вслух) -А теперь прочитайте текст ( 2 человека читают вслух по очереди) -Озаглавьте текст. -Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова и запишите вместе с проверочным словом. ( на слайде образец : денёк-день) -К какому слову вы не смогли подобрать проверочное? Почему? -А сейчас давайте вместе с вами обратимся к правилу и узнаем, что же нам говорит оно. Прочитайте про себя ( 1 человек вслух. ) -Ребята, кто из вас может без учебника ещё раз повторить правило? - Запишите домашнее задание: выучить правило на странице 96, повторить словарные слова. | Отвечать на вопросы учителя Выполнять упражнение | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Строить речевые высказывания (П) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Посмотрите на своё солнышко поднимите его те, у кого все лучики получились жёлтого цвета ( Молодцы) Поднимите солнышко те у кого имеются помимо жёлтых лучиков имеются красные и оранжевые ( Я верю, что если вы повторите правило дома, на следующий урок у вас всё получится ) | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Корень- главная часть слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме " Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива". Урок закрепления знаний. презентация к уроку....
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение выделять корень в родственных словах; научить школьников разграничивать однокоре...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные словаЦели урока: формировать умение подбирать родственные слова для проверки написания букв безударных гласных звуко...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему - Корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограмм
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: корень - главная часть слова. Однокоренные слова. Повторение изученных орфограммЦели урока: повторить правило проверки орфограммы «Парные по звонкости - глухос...
Конспект урока по теме "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова"
Тема: "Корень - главная часть слова. Однокоренные слова". 2 класс. УМК "Перспектива"...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова» и презентация к уроку....
Урок русского языка во 2 классе «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»
Тема: Корень - главная часть слова. Однокоренные слова.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Оборудование: Учебник Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 2 класс...