Учимся различать приставки и предлоги
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по русскому языку во 2 классе "Учимся различать приставки и предлоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 100.04 КБ |
презентация к уроку | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
«Учимся различать предлоги и приставки»
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов
МБОУ « СШ № 2-многопрофильная»
Бенько Г.А
Цель: учить отличать приставки и предлоги; способствовать развитию умения выделять значимые части слова; углубить теоретические знания уч-ся по теме.
Формируемые УУД
личностные:
формирование ценностных ориентиров смыслов учебной деятельности на основе формирования границ собственного знания и «незнания»,
познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, структурирование знаний,
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, умение самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий и при необходимости их скорректировать.
коммуникативные:
умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать выразительные средства.
предметные:
- создать условия для формирования умения увидеть проблему и наметить пути её решения;
- подвести обучающихся к самостоятельному формулированию правила о правописании приставок и предлогов;
метапредметные:
- создать учебные ситуации, которые позволят овладеть способностью принимать и сохранять учебные задачи;
- учить контролировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле;
- побудить учащихся к ведению диалога, изложению своего мнения, аргументации своей точки зрения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Компьютер;
Монитор;
Доска;
Учебник С.В. Иванов «Русский язык класс»;
Ход урока.
- Мотивированние к учебной деятельности( орг. момент):
Приветствие учащихся;
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
-Я рада приветствовать на уроке не только вас ребята, но и гостей.
- Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором вы продолжите раскрывать его секреты.
- Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?
- Что для этого нужно?
- Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Будьте старательными и внимательными.
2. Постановка проблемы. Выяление места и причины затруднения.
Игра «Лишнее слово».
На доске записаны слова: корень, окончание, предлог, приставка, суффикс. Найдите лишнее слово (предлог)
- Докажите (это часть речи, а остальные слова-части слова)
- Давайте вспомним, что такое корень? суффикс? окончание? приставка?
Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова. -
- Какие вы знаете приставки?
Работа со слайдом…- составь слова
- Предлог – это…
Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!
- Формулировка темы урока. Целеполагание
На слайде приставки и предлоги – Посмотрите и скажите, чему же мы с вами будем учиться на уроке?
- Какие цели поставим перед собой на уроке?
- Применение знаний и способов действий.
На слайде записаны словосочетания
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)город
(под)полз (под)яблоню
- Внимательно прочитайте словосочетания.
- На какие группы их можно разделить?
1) Можно разделить на слова из словаря и не из него.
2) На глаголы и существительные.
3) На слова с приставками и слова с предлогами.
- Предложите задания по теме урока?
- Что нужно помнить, чтобы правильно написать слова с приставками и предлогами?
Работа над составлением алгоритма
- Читаю словосочетание
- Выделяю слово в скобках.
- Между скобками и словом ставлю вопрос
4. Да Нет
5.Пишу раздельно Пишу слитно
- Оформление тетрадей.
- Запишите словосочетания, работая по алгоритму.
- Организует проверку выполнения в парах с доски.
(по слайду )
5. Динамическая пауза
6. Первичное закрепление.
Задания по уровням сложности:
1 уровень - упр. 2 стр. 92-93
2 уровень – упр.3 стр. 93
3 уровень – упр. 4 стр. 93-94
Проверка.
- А сейчас послушайте сказку про написание предлогов и приставок и не делайте ошибок. (Данил Ломпас)\
Физминутка для рук
7. Применение знаний и способов действий.
- Попробуйте применить это правило самостоятельно.
– Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Выполните задание в тетради.
Зелёная дорожка.
Жёлтая дорожка.
Красная дорожка:
8. Организация контроля самоконтроля знаний
Работа с тестом (приложение)
Проверка: Получилось слово – молодец…
Вот это и есть результат вашей работы…
9. Рефлексия.
Вспомните свои впечатления на уроке. Закончите предложения:
Я узнал на уроке………….
Мне было интересно……………….
Пришлось задуматься………………
Могу рассказать другим……………
10. Домашнее задание (дифференцированно)
Упр. 5, 1 стр. 92, 94
Кроссворд по теме «приставки и предлоги»
Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.
Работа с тестом.
Выберите в каждом пункте правильный ответ и впишите соответствующую букву. В результате получите ключевое слово.
1.Выберите верное утверждение:
М. Приставки со словами пишутся слитно;
Г. Приставки со словами пишутся раздельно.
2.Найдите правильное написание приставки и предлога:
О. под елью, нашла.
Н. накрыше, от рубить.
3.Выберите верное утверждение:
Ц. приставка служит для связи слов в предложении;
Л. Приставка служит для образования новых слов.
4. Выбери верное утверждение:
О. предлоги пишутся перед именами существительными, прилагательными, местоимениями;
Ю. предлоги пишутся перед глаголами.
5.Выберите верное утверждение:
Т. приставки пишутся перед суффиксом;
Д. приставки пишутся перед корнем.
6.Выберите верное утверждение:
К. предлоги пишутся слитно;
Ц. предлоги пишутся раздельно.
7.Выберите верное утверждение:
Ы. предлог - часть речи;
Я. Предлог- часть слова.
Сказка про написание предлогов и приставок
В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.
Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до). (см. Рис. 1, 2, 3, 4 )
| |
Рис. 1. Предлоги в, на | Рис. 2. Предлоги под, над |
Рис. 3. Предлоги за, у | Рис. 4. Предлоги из, в, через, по, к, от, до |
А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).
Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали.
Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово. Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно. Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.
Помни! При глаголах предлогов не бывает. Предлоги употребляются с именами существительными и местоимениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части слова приставка корень суффикс окончание
Приставка Часть слова Стоит перед корнем Служит для образования новых слов ¬ Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^ Корень – общая часть родственных слов. Окончание – изменяемая часть слова.
ПРИСТАВКА Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и придумайте новые слова при помощи приставок от корня шёл
ПРОВЕРЬ СЕБЯ шёл по шёл подо шёл при шёл за шёл вы шел пере шёл про шёл у шёл
в по у за до под с от Приставки? Предлоги? ?
Научиться различать приставки и предлоги. 2.Научиться правильно писать приставки и предлоги со словом . «Правописание приставок и предлогов»
(до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)город (под)полз ( под)яблоню
Проверь себя доехал до деревни побежал по дороге прочитал про город подполз под яблоню
Определить часть речи. Если слово глагол, значит… Если слово не глагол, а другая часть речи, значит …
Как различить: где приставки, а где предлоги? Как пишем приставки и предлоги? На уроке я … На уроке мне …
Домашнее задание Упр. 5, 1 стр. 92, 94
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Развитие умения различать приставки и предлоги.
Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...
Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...
Развитие умения различать приставки и предлоги
Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теря...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...