Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Милованова Ольга Сергеевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Учитель: Милованова О.С.

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)

Технология: Личностно-ориентированное обучение.

Урок 67

Технологическая карта урока

Тема

Развитие умения различать приставки и предлоги.                                              ( Слайд 1)                        

Цели

Формировать  умение различать приставки и предлоги

Совершенствовать умение  разбирать с лова по составу.

Формировать: 

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся

критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Основные понятия

Приставка и предлог.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 62–64.

– Презентация к уроку.

– Тетрадь.

– Алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

личностные,

метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).

Цели: 

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Проговорить правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Проговорить девиз урока. Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

– Девизом нашего урока будут слова…         (Слайд 2.)

– Значит, мы …

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Прочитаем  на слайде ( Слайд 3)

– Посмотрите на слайд .

Какого шага не хватает?

Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– …знаешь – говори, не знаешь – слушай.

– … открываем что-то новое (новое знание).

 Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем  новые знания.

– Вспоминаем то, что важно для урока.

Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке

 (регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель:

– организовать актуализацию умений устанавливать связь слов в словосочетании

Прочитайте последнее словосочетание и добавьте приставки про- и под- к словам

Что получилось?.

– Вот с этого шага мы сегодня и начнём.

– Запишите слова и вставьте пропущенные буквы.

Учитель организует фронтальную проверку

В.сёлый, рус.кий, душ.стые ягоды, ж.ву в Москве.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.)

Ученики проверяют выполненное задание.

Проживаю в Подмосковье.

 Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- делить слова на части для переноса;

Работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(3 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Что такое предлог и приставка?

                                          (Слайд4)

Зачем нужны предлоги и приставки?

Рассказать наизусть стихотворение про приставку.

Сегодня мы будем учиться писать приставки и предлоги со словами.

Выполняе м упр. 137 на стр. 86.

- Чтение 1-го и 2-го столбиков слов.

- Чтение по строчкам.

- Сколько слов на строчке в 1-м столбике? А во 2-м?

- Какая часть слова выделена в словах 1-го столбика? А во 2-м столбике?

- Что нового узнали о приставках и предлогах?

                       ( Слайд 5)

Возможные ответы учеников: 

Приставка – часть слова

Предлог – часть нашей речи

(Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

(познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

IV. Открытие нового знания (10 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога.

Определить следующий шаг учебной деятельности.

Определить основной вопрос урока.

Как же отличить предлог от приставки?

- Докажите, что во 2-м столбике предлоги.

– Какой наш следующий шаг? 

– Почему испытываем затруднение).

– Открываем новые знания.

(Между словом и предлогом можно поставить другое слово или вопрос.)

Чтение правила на стр. 87

(По (широкому) полю, про (диких) зверей, до (нового) дома, от (маленькой) станции, с (высокой) горки

Ставить к словам вопросы.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.

– Какое же новое знание мы открыли?

– Вот этому мы и  мы будем учиться  сегодня на уроке?

(Между словом и предлогом можно поставить другое слово или вопрос.)

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

VI. Применение нового знания (15 мин.).

Цели:

– организовать применение нового знания;

организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

 

                              Слайд 6

Записать предложение  выделить приставки и предлоги.

Солнце зашло (за) тучу.

 

                                 Слайд 7

На балконе ящики с цветами.

Выполнить устно  упр. 138 на стр. 86.( инструктаж домашнего задания)

       

                                  Слайд 8.

       Слайд 9,10,11, 12

Самостоятельная работа.

Записать словосочетания, выделить приставки и предлоги.

– Какой наш следующий шаг? 

Организует фронтальную работу по заданию.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Примечание: договориться о критериях оценивания и записать их на доску.

– Применяем новые знания.

Выполняют задание устно.

Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.).

Один человек читает предложение, другие проверяют.

Ученики делают вывод: у слов – действий нет предлогов. У них есть только приставки.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.

Ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

(регулятивные УУД).

Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

  Слайд 13.

Рефлексия.

Слайд 14

– Какой вопрос задали в начале урока?

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме ( Я знаю   запомнил  смог.)

Чему научились на уроке.

Как различить приставки и предлоги?

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

   1



Подписи к слайдам:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №7»
Автор: Милованова Ольга Сергеевна,учитель начальных классов высшей категории
*
*
*
*
Вспоминаем то, что важно для урока
Открываем новые знания
Применяем новые знания
Определяем основной вопрос урока
Приставка – часть словаприехали Предлог –часть речи у дома, к большой, на высокой, за домом Узнали новое Приставки и предлоги бывают одинаковые, но пишутся по разному. ПРИСТАВКА предлог Прилетят, запоют, съедят, отрежут,
Действие предмета Что делает?Что делали?Что сделают?Что будет делать? И др. Думай! Проверка
Доехал до рощи.Зашёл за дерево.Подлез под куст.Отпрыгнул от дороги.Поехал по тропе.Оттолкнул от берега.
ВЫВОД Приставка – часть слова. Пишется вместе.Предлог – часть речи (маленькое слово), пишется раздельно. Отлично поработали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...

Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...

Развитие умения различать приставки и предлоги

Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теря...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...