Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_kl_razvitie_umeniya_razlichat_pristavki_i_predlogi.doc | 103 КБ |
pravopisanie_pristavok_i_predlogov.rar | 338.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Учитель: Милованова О.С.
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технология: Личностно-ориентированное обучение.
Урок 67
Технологическая карта урока
Тема | Развитие умения различать приставки и предлоги. ( Слайд 1) | ||||
Цели | Формировать умение различать приставки и предлоги Совершенствовать умение разбирать с лова по составу. Формировать: – умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД); – умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД); – умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Приставка и предлог. | ||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир. | ||||
Ресурсы: – основные – дополнительные | – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 62–64. – Презентация к уроку. – Тетрадь. – Алгоритм самооценки. | ||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа. | ||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | личностные, метапредметные | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проговорить девиз урока. Определить тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. | – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила? – Девизом нашего урока будут слова… (Слайд 2.) – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Прочитаем на слайде ( Слайд 3) – Посмотрите на слайд . Какого шага не хватает? | Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – …знаешь – говори, не знаешь – слушай. – … открываем что-то новое (новое знание). – Определяем основной вопрос урока; открываем новые знания, применяем новые знания. – Вспоминаем то, что важно для урока. | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений устанавливать связь слов в словосочетании | Прочитайте последнее словосочетание и добавьте приставки про- и под- к словам Что получилось?. | – Вот с этого шага мы сегодня и начнём. – Запишите слова и вставьте пропущенные буквы. Учитель организует фронтальную проверку | В.сёлый, рус.кий, душ.стые ягоды, ж.ву в Москве. Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.) Ученики проверяют выполненное задание. Проживаю в Подмосковье. | Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; - делить слова на части для переноса; | Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД). |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. | Что такое предлог и приставка? (Слайд4) Зачем нужны предлоги и приставки? Рассказать наизусть стихотворение про приставку. Сегодня мы будем учиться писать приставки и предлоги со словами. Выполняе м упр. 137 на стр. 86. - Чтение 1-го и 2-го столбиков слов. - Чтение по строчкам. - Сколько слов на строчке в 1-м столбике? А во 2-м? - Какая часть слова выделена в словах 1-го столбика? А во 2-м столбике? - Что нового узнали о приставках и предлогах? ( Слайд 5) | Возможные ответы учеников: Приставка – часть слова Предлог – часть нашей речи (Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.) | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | ||
IV. Открытие нового знания (10 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. | Определить следующий шаг учебной деятельности. Определить основной вопрос урока. Как же отличить предлог от приставки? - Докажите, что во 2-м столбике предлоги. | – Какой наш следующий шаг? – Почему испытываем затруднение). | – Открываем новые знания. (Между словом и предлогом можно поставить другое слово или вопрос.) Чтение правила на стр. 87 (По (широкому) полю, про (диких) зверей, до (нового) дома, от (маленькой) станции, с (высокой) горки | Ставить к словам вопросы. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). |
V. Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока. | – Какое же новое знание мы открыли? – Вот этому мы и мы будем учиться сегодня на уроке? | (Между словом и предлогом можно поставить другое слово или вопрос.) | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). | |
VI. Применение нового знания (15 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. |
Слайд 6 Записать предложение выделить приставки и предлоги. Солнце зашло (за) тучу.
Слайд 7 На балконе ящики с цветами. Выполнить устно упр. 138 на стр. 86.( инструктаж домашнего задания)
Слайд 8. Слайд 9,10,11, 12 Самостоятельная работа. Записать словосочетания, выделить приставки и предлоги. | – Какой наш следующий шаг? Организует фронтальную работу по заданию. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. Примечание: договориться о критериях оценивания и записать их на доску. | – Применяем новые знания. Выполняют задание устно. Самостоятельно выполняют задание в тетради (5 мин.). Один человек читает предложение, другие проверяют. Ученики делают вывод: у слов – действий нет предлогов. У них есть только приставки. Физкультминутка Раз подняться, потянуться. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. | Ставить вопросы: кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Слайд 13. Рефлексия. Слайд 14 | – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? – Расскажите по схеме ( Я знаю запомнил смог.) Чему научились на уроке. | Как различить приставки и предлоги? Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. | Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). |
1
Подписи к слайдам:
Автор: Милованова Ольга Сергеевна,учитель начальных классов высшей категории
*
*
*
*
Вспоминаем то, что важно для урока
Открываем новые знания
Применяем новые знания
Определяем основной вопрос урока
Приставка – часть словаприехали Предлог –часть речи у дома, к большой, на высокой, за домом Узнали новое Приставки и предлоги бывают одинаковые, но пишутся по разному. ПРИСТАВКА предлог Прилетят, запоют, съедят, отрежут,
Действие предмета Что делает?Что делали?Что сделают?Что будет делать? И др. Думай! Проверка
Доехал до рощи.Зашёл за дерево.Подлез под куст.Отпрыгнул от дороги.Поехал по тропе.Оттолкнул от берега.
ВЫВОД Приставка – часть слова. Пишется вместе.Предлог – часть речи (маленькое слово), пишется раздельно. Отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Программа "Школа 2100". Тип урока - урок открытия нового знания. На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...
Развитие умения различать приставки и предлоги.
Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...
Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: · развитие умения различать сходные приставки и ...
Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...
Развитие умения различать приставки и предлоги
Стремительные изменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теря...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема: Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...