Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Закрепление изученного материала»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цели урока: продолжать формирование понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;
Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.pravopisanie_o_i_e_posle_shipyashchih_i_ts_-_kopiya.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Закрепление изученного материала»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цели урока: продолжать формирование понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных и исследовательских умений и навыков учащихся; прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.
Планируемые результаты:
Предметные: наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задание по аналогии;
Личностные: сопоставлять собственную оценку своей деятельности с ее оценкой товарищами, учителем организовать самооценивание и взаимооценивание учащимися работы на уроке, формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 35 м 4 м | Подровняйтесь. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Сосредоточьтесь, сейчас будем писать слова. Слова записывайте в столбик, выделяя окончание и ударение. Ключом, ландышем, лучом, зайцем, товарищем, стужей. Проверяем слова, пользуемся правилом. Над какой темой мы сегодня будем продолжать работать? Какую поставим цель? Найдите в учебниках упражнение 69. Какое задание нам нужно сделать? Давайте прочитаем первую часть упражнения. Ребята мы с вами прочитали текст? Почему вы так решили? Приступайте к выполнению упражнения, не забывая выделять окончания и указывать склонение. Поменяйтесь тетрадями и сравните правильность упражнения с доской. Физминутка. Прочитайте пожалуйста задание для упражнения 70. Посмотрите на образец, объясните, как по нему будем работать. Теперь работаем по цепочке, полностью объясняя каждое слово. Приступаем к заданию 71. Кто уже нашел все слова, обозначающие столовую посуду? Запишите их и разберите по составу. Вы обнаружили общий суффикс в этих словах? На что указывает этот суффикс: на предмет или на лилцо женского пола? Есть ли среди слов на –ца слова с суффиксом –ниц, где суффикс указывает на лицо женского пола? Найдите в словаре слова с суффиксом -ниц-, в которых он указывает на лицо женского пола. Вы правы, их всего три: плен/ниц/ а учитель/ниц/а школь/ниц/а. Запишите их в форме Т.п. ед.ч. Домашнее задание: повторить правило, упражнение 69 вторая часть. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понимает тему? А у кого были затруднения? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Отвечать на вопросы, вспоминать пройденный материал Рассуждать Делать вывод Выполнять задание письменно Анализировать Отвечают на вопросы Выполнять задание письменно Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам русского языка. П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»
Технологическая карта урока«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Закрепление изученного материала»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Правописание букв О и Е...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...