Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Именительный падеж.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
· Предметные:
• познакомятся с особенностями именительного падежа;
• разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
• закрепят знание падежей имен существительных.
· Личностные:
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.imenitelnyy_padezh.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3 г
Тема урока: Именительный падеж.
Цели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями именительного падежа;
- разовьют умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу;
- закрепят знание падежей имен существительных.
- Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцать девятое февраля. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | Ребята, сейчас мы проверим, как вы научились склонять имена существительные. Ваша задача просклонять имена существительные. 1 вариант- земля, 2 вариант- слон. Записываете сначала падеж (кратко, одной буквой, затем 1 вопрос, слово и выделяете окончание). На доске образец выполнения. | Склонять имена существительные Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Запишите предложение: Мальчик катался на коньках. Выделите все орфограммы. Подчеркните главные члены предложения. Давайте определим падеж имени существительного. Кто догадался,как звучит тема нашего урока? (Именительный падеж) | Определять падеж подлежащего Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | А сейчас давайте откроем страницу 42 и прочитаем правило «умной совы».Маша прочитай ,пожалуйста. Как легко найти именительный падеж? (Существительное в И.п. в предложении всегда является подлежащим.) Что еще узнали об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже не употребляются с предлогами). А сейчас выполним задание 74 .Перед тем как мы выполним задание 74, давайте вспомним (Как быстро найти Именительный падеж? Нужно найти подлежащее. Хорошо, а теперь начинаем выполнять заддание 74. Записываем упражнение 74. Первое предложение к доске выходит Слава.Слава работает у доски, все остальные работают в тетрадках. Начинаем выполнять. 2-Вика,3-Полина,4-Карина,5-Лиза. Хорошо, мы справились с этим заданием и теперь давайте разомнемся. Мы переходим к заданию 75.Андрей , прочитай задание. Давайте сначала с вами разберем устно. Расскажите, что мы уже знаем об именительном падеже? (Отвечает на вопрос кто? /что? Является подлежащим, употребляется без предлогов.)Давайте составим предложения. Настя Владыко начни составлять(по-цепочке) А теперь ребята, записывайте упражнение 75 и начинайте выполнять.Не забываем,что в каждом предложении подчеркиваем главные члены предложения и нужно указать падеж выделенных слов в каждом предложении.Приступайте .(Проверка) А теперь ребята , открывайте рабочие тетрадки на странице 29.Посмотрите на номера 62 и 63. 1 вариант выполняет задание 62,второй вариант задание 63. Закрываем тетрадки , передаем с последней парты. (Повторение правила)Имя существительноев И.п является в предложении подлежащим.Имена существительные в И.п никогда не употребляются с предлогом. Если осталось время: ребята, те кто из вас получили карточки, подпишите карточки и начинайте выполнять задание, все остальные работают со мной, посмотрите на экран.Ваша задача определить падеж имен существительных. Можете пользоваться табличками, которые я вам раздавала на прошлом уроке. | Выполнять упражнения Анализировать правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Находить существительное в именительном падеже в предложении Выполнять физические упражнения Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:Учебник стр. 43, №76. Рабочая тетрадь : стр 28 упр. 61 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что мы сегодня узнали об именительном падеже? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...