Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам предложный падеж» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_padezham_predlozhnyy_padezh_2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 25.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) предложный падеж»
Цели урока: ознакомление с особенностями предложного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учиться определять имена существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам; познакомиться со значением имен существительных в предложном падеже (в простых случаях).
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово! Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: самостоятельная работа. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Давайте вспомним, сколько всего падежей? (6) - Перечислите все падежи. (Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) - На какие вопросы отвечает И.п.? (Кто? Что?) Р.п.? (Кого? Чего?) Д.п.? (Кому? Чему?) В.п.? (Кого? Что?) Т.п.? (Кем? Чем?) П.п.? (О ком? О чём?) - Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять небольшую самостоятельную работу. У вас на партах лежат листочки, подпишите их. - В столбик пропишите падежи как это указано на слайде. Напротив падежа, вам будет нужно подписать падежные вопросы и просклонять существительные друг и дом. - Почему я выбрала именно такие существительные? (Одушевлённое и неодушевлённое) - Приступайте к выполнению работы. - Обменяйтесь листочками, выполните взаимопроверку, сверяясь с ответами на слайде. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Слушать учителя. Выполнять самостоятельную работу. Выполнять взаимопроверку. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 38. Прочитайте задание, упражнения под номером 69. - Давайте выполним это упражнение устно. - Что нам нужно сделать в упражнении? (Поставит к слову дело вопросы, выделить окончания, назвать падеж) - Давайте разберём первое предложение. (Дело шуток не любит) - Что? Дело, Именительный падеж, окончание о. - Приступим к выполнению, по цепочке. - Прочитайте задание под номером 70. - Что нам нужно сделать? (Составить словосочетания со словом писать, по вопросам, используя слова для выбора) - Ребята, при записи этого упражнения, пользуйтесь схемой. ( писать – вопрос – выбранное слово) - Слово писать, будет меняться? (Нет) - Давайте запишем словосочетание с первым вопросом вместе. - Какое из слов для выбора больше подойдёт под вопрос писать что? (письмо) - Приступайте к выполнению упражнения. - Давайте проверим, что у вас получилось. - А теперь, выберите любые три словосочетания и составьте с ними предложения. Подчеркните в них главные члены. - Прочитайте, что у вас получилось. - Выполните упражнение 71 самостоятельно. (Один у доски) - Сверьте свои ответы с доской. - Молодцы. | Читать слова на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. Формулировать тему и цели урока. Участвовать в беседе. Оценивать свою деятельность. Выписывать новые слова. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, Щёчки моет, глазки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять. Хомка сильным хочет стать. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа в спец тетради. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 39. Прочитайте задание под номером 72. - Давайте выполним это задание устно. - Откройте спец. Тетрадь на странице 51. Прочитайте задание под номером 77. - Что нужно сделать с выделенными существительными? (Определить падеж и род) - После того как определите падеж и род существительных, подчеркните в каждом предложении главные члены предложения. - Приступайте к выполнению задания. - Зачитайте получившиеся ответы. Молодцы. - Посмотрите на следующее задание. Упражнение под номером 78. - Вспомним, на какие вопросы отвечает именительный падеж? (Кто? Что?) Винительный падеж? (Кого? Что?) - Давайте составим предложения с первым словом окно. - В каком падеже должно стоять слово окно в первом предложении? (И.п.) - Это одушевлённое сущ.? (Нет) - Задайте вопрос к слову окно. (Что? Окно) - Составьте предложение со словом окно. (Я проснулся чтоб закрыть окно) - А теперь, давайте поставим слово окно в винительный падеж. - Задайте к слову вопрос. (Что? Окно) - Составьте предложение со словом окно в винительном падеже. (Я поставил новую вазу на окно). - Предложения с остальными словами, выполните самостоятельно. (1 у доски) - Сверьте свои ответы с доской. Молодцы. | Слушать учителя. Выполнять задание устно. Читать задание в спец тетради. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание Повторять падежные вопросы. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Выполнять самопроверку. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним, сколько мы знаем падежей? - Перечислите их. - Назовите вопросы каждого падежа. - Просклоняйте слова: кукла, человек, трава, котёнок. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница 52 номер 79. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
Тема: «Склонение имён существительных ». Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...