Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Изменение имён существительных по падежам творительный падеж» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_padezham_tvoritelnyy_padezh_1.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 19.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам (склонение) творительный падеж»
Цели урока: ознакомление с особенностями творительного падежа; развитие умения определять падеж по вопросам и предлогам.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять творительный падеж имен существительных по вопросам и предлогам; обратить внимание на окончания имен существительных в творительном падеже; актуализировать знания о главных членах предложения.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: Работа со словами на слайде Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Ребята, посмотрите на слайд, на нём вы видите ряд слов (лежать, трава, лететь, светает, зеленеть, лиса, поля, спортивная). - Как вы думаете по какому признаку мы можем разделили эти слова? (По частям речи) - Какие слова отнесём к первой группе? (лежать, лететь, светает) - К какой части речи относятся эти слова? (Глагол) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Что делать? Что делает?) - Какие слова мы выделим во вторую группу? (вечерний, зелёный, спортивная) - К какой части речи относятся эти слова? (Прилагательное) - На какие вопросы отвечают слова со второй группы? (Какой? Какая? Какие?) - Какие слова вы отнесли к третей группе? (трава, лиса, поля) - К какой части речи относятся эти слова? (Существительное) - На какие вопросы отвечают существительные? (Кто? Что?) - Какая орфограмма встретилась вам в словах? (Проверяемая безударная гласная в корне слова) - Как проверяли безударную гласную в словах? (Безударная гласная проверяется - ударением) - Поставьте все существительные в родительный падеж. - А теперь в дательный. - Поставьте их в винительный падеж. | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Отвечать на вопросы учителя. Делить слова на группы. Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы учителя. Строить речевые высказывания. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Открытие нового знания Практический: Работа со словами на слайде, работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 15 мин. | - Какой падеж идёт следующим? (Творительный) - Вы знакомы с этим падежом? - Сформулируйте тему урока. - Исходя из темы, предположите цель урока. - Откройте учебник на странице 34. Выпишите слова из розовой рамки и пропишите их, до конца строчки. - Название творительного падежа образовано от слова творить, то есть делать что- то: создано (кем?) художником, рисовать (чем?) карандашом, рубить (чем?) топором. - А сейчас ребята послушайте стихотворение. У норы добычи ждет, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая - и та, Видя грозного кота, Убежит в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там сидит и в темноте Вспоминает о коте. - О ком это стихотворение? - Найдите в стихотворении слово, которое изменяется? (Кот) - Проговорим все формы этого слова (Кот, от кота, к коту, кота, с котом) - А сейчас придумайте и запишите в тетради 5 глаголов, что бы в словосочетании со словом кот, они давали творительный падеж. Например: любоваться котом. - Зачитайте свои ответы. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока. Прописывать слова. Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Проговаривать формы слова. Выполнять задание учителя. Записывать словосочетания. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - А сейчас давайте выполним упражнение под номером 58 на странице 33. - Прочитайте задание. - Нам нужно составить и записать из пар слов словосочетания так, чтобы имена существительные стояли в творительном падеже. - Давайте вместе разберём вторую пару слов. - Поставьте слово природа, в творительный падеж. (Природой) - Назовите словосочетание полностью. (Любоваться природой) - Выполните это упражнение у себя в тетрадях. (Один у доски) - Сверьте свои ответы с доской. - Молодцы! - А теперь обратите внимание на упражнение номер 59 на этой же странице. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Давайте прочитаем эти пословицы. - Как вы понимаете смысл первой пословицы? (Не говори пока не сделаешь это) - Объясните смысл второй пословицы? (Смысл похож с пословицей «Сила есть – ума не надо». Не нужно гордиться своей физической силой, если слаб умом) - Как объясните смысл третьей пословицы? - Четвёртой? - Спишите эти пословицы, себе в тетрадь - Найдите имена существительные и выделите у них окончания. | Читать задание в учебнике. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение. Объяснять смысл пословиц. Списывать пословицы. Выполнять задание учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - На какие вопросы отвечает творительный падеж? - Поставьте в творительный падеж слово: кукла, девочка, земля, собака. - На что могут указывать имена существительные в творительном падеже? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 34, упражнение номер 60. Учить правило на странице 33. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
Тема: «Склонение имён существительных ». Цели урока: познакомить с изменением окончаний имён существитеьных в зависемости от вопроса.Планируемые результаты:Метапредметные:- развивать органи...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...