Конспект урока по русскому языку Тема: «Все падежи. Работа над ошибками.»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Павлова Елизавета Олеговна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_padezhi._rno.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

7 мин

На этом уроке мы проведем работу над ошибками. Будем стараться добиваться умения правильного определения падежей и будем учиться находить и справлять свои ошибки.
откройте тетради, посмотрите на свои ошибки. Работа над ошибками, комментирование учеников.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: письм. граммат.упр.

2 мин.

РТ №91

Упр. 107 (с. 59).Прочитайте.

Объясните значение выделенных фразеологизмов. (Обвести вокруг пальца — обмануть. Прокатить с ветерком — быстро.)

Выполните письменные задания к упражнению.

Назовите падеж имён существительных.

Назовите приставки в глаголах.

2. Работа со словом из словаря

Найдите слово вокруг в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение со словом вокруг, запишите.

Запомните написание этого слова.

3 ученика у доски работают с комментированием. 
Вокзал находится на окраине города.

На вокзал поступило сообщение о прибытии поезда.

Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.

4 ученик делает вывод по упражнению.

Прочитайте первое предложение.

Подчеркните главные члены предложения.

Определите падеж слова вокзал.

На какой вопрос отвечает?

В И.п. употребляется с предлогом или без?

Каким членом предложения является?

Прочитайте второе и третье предложения.

Подчеркните главные члены

Определите падеж существительного вокзал.

На какой вопрос отвечает?

В В.п. это слово употребляется с предлогом или без?

Каким членом предложения является?

Ф И З М И Н У Т К А

Отвечают на вопросы.

Ставят цель.

Объясняют свое мнение.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: проверка.

20 мин

Упр. 106 (с. 59).Прочитайте предложения, спишите.  Укажите падеж имён существительных.

Выполните задание. (Проверка.)


Сегодня мы будем учиться разбирать существительное, как части речи. У вас под упражнением приведен устный образец разбора. Давайте попробуем произвести разбор письменно.
(На) дереве-сущ, н.ф. – дерево, неодуш, нар.,ср.рода, в форме П.п, обстоятельство.

 на учителя, к ручью, от охотников, в виноградник, из города.

Выполняют задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

5 мин.

Какие задания вызвали затруднения?

Как определить падеж имён существительных?

Оцените свою работу на уроке.
Д/з «Проверь себя» с 62 №1,2 устно №3,4 письменно

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Школа: №148                                                                                                                           Учитель школы: Брежнева А.Е.

Класс: 3-3                                                                                                                                 Студентка: Павлова Елизавета 42 гр.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Все падежи. Работа над ошибками.»

Цели: развивать умение определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.

Планируемые результаты:

 предметные: учатся находить ошибки, развивают умение правильно определять падеж имён существительных.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: закрепления

Оборудование: презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку.Тема урока: «Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах»

Данный материал содержит формы и методы работы на уроке в 4 классе по данной теме урока....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)

Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...