Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс (конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Употребление имён прилагательных в речи презентация | 424.24 КБ |
Употребление имён прилагательных в речи конспект урока | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большой лисица спит под кустом . За окном большой сугробы снега.
Большой лисица спит под кустом . За окном большой сугробы снега.
Тема урока: «Употребление имён прилага тельных в речи»
Цель урока: научиться правильно употреблять имена прилагательные .
Ветер _______________ Слова для выбора: свежий, тёплая, сильный, серая, прохладный, лёгкий, колючие, тонкое, прозрачная, холодный, чистая, весенний.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него _______ уши, _______ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ______ и ______ зубы.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него _______ уши, _______ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ______ и ______ зубы. длинные короткий остр ые крепкие
Погода __________________ Васильки _________________ Книга ____________________ Гвоздики _________________ Солнце __________________ Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая.
Погода __________________ Васильки _________________ Книга ____________________ Гвоздики _________________ Солнце __________________ Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая. ТЁПЛАЯ СИНИЕ ИНТЕРЕСНАЯ КРАСНЫЕ ЯРКОЕ
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Надвинулась … туча.
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Полил … дождь.
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Возле дома уже … лужа.
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. … тучи закрыли небо.
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Идут … дожди.
тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. Всюду … лужи.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Употребление имён прилагательных в речи»
Дата проведения урока: 13.04.2016г.
Класс: 2
Учитель: Валл Людмила Николаевна
Тип урока:ОНЗ
Цель урока:определить роль имён прилагательных в речи
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: уметь оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей;
- коммуникативные: правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
- познавательные: учиться анализировать, сравнивать, классифицировать;
- регулятивные: учиться ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; учиться выделять то, что уже известно и то, что ещё подлежит усвоению.
Оборудование и технические средства обучения: телевизор, мультимедиа проектор, ПК.
Наглядные пособияи рабочие материалы: раздаточный материал (карточки), смайлики (у каждого), задание к уроку в электронном виде, презентация к уроку, тетради.
Ход урока
- Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Очень рада знакомству с вами. Меня зовут Людмила Николаевна. Начинаем урок русского языка. Предлагаю вам закрыть глазки и настроить себя на урок. Я буду говорить, а вы мысленно повторяйте мои слова: «У меня хорошее настроение. Я на уроке успею сделать всё. Я буду очень внимателен и сосредоточен. У меня сегодня всё получится!» Откройте глазки, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь. Я желаю вам успеха!
2. Словарная работа
- Ребята, перед вами записаны слова (на доске), как вы думаете, какое задание можно предложить выполнить с ними?
Ч…ща, гл…за, гри…, утю…, т…пор, б…льшой, маг…зин.
(Можно вставить пропущенные буквы)
- Верно! Давайте запишем эти слова в тетрадь, вставим буквы и выделим орфограмму. (Подчеркиваем карандашом)
(Дети выходят по одному к доске, вставляют букву, называют орфограмму, записывают слова в тетрадь)
- Актуализация знаний
- Ребята, присмотритесь к этим словам. Что интересного вы замечаете? Какое слово не подходит ко всем остальным?
(Все слова – это имена существительные, кроме слова «большой» - это имя прилагательное)
- Правильно. А докажите, что слова «большой» - это имя прилагательное.
(Большой – отвечает на вопрос «какой?» и обозначает признак предмета)
- Самоопределение к деятельности
- Составьте предложение с этим словом.
(Называют 2-3 предложения)
- Я предложила выполнить это задание Незнайке. Посмотрите, какие предложения он составил.
СЛАЙД
Большой лисица спит под кустом.
За окном большой сугробы снега.
- Что можете сказать об этих предложениях?
(Они составлены неверно.Имя прилагательное не сочетается с именем существительным)
- Можно сказать, что Незнайка не умеет употреблять имена прилагательные в речи?
- Сформулируйте тему урока.
СЛАЙД
(Употребление имён прилагательных в речи)
- А какую поставим перед собой цельна уроке? Что хотим узнать? Чему научиться?
СЛАЙД
(Научиться правильно употреблять имена прилагательные)
- Работа по теме урока
- - Я приготовила для вас слова, но они все перепутались. Помогите мне их распутать. Может быть, разделить на группы?
СЛОВА НА ДОСКЕ
Синий, белый, синие, спелые, спелый, белые, красивые, добрые, красивый, добрый.
- Посмотрите на них внимательно, на какие две группы можно разделить эти слова?
(На прилагательные множественного числа и единственного числа)
- Верно. Это будут названия столбиков. Запишите их в тетрадь.
вывесить на доску
«ед. число» «мн. число»
- Распределите слова в два столбика.
(Дети выполняют задание, параллельно выходя к доске и размещая слова в нужный столбик)
- Посмотрите внимательно на столбики, которые у нас получились, может кто-то не согласен с определением какого-то слова в столбик? Все согласны.
- Составьте с любым именем прилагательным предложение. Но не забывайте правильно его употребить с именем существительным.
2) – Для чего в речи нужны имена прилагательные?
(Имена прилагательные нужны, чтобы описывать предметы)
- Тогда давайте попробуем описать следующий предмет.
СЛАЙД
Ветер ___________________________________________________
Слова для выбора: свежий, тёплая, сильный, серая, прохладный, лёгкий, колючие, тонкое, прозрачная, холодный, чистая, весенний.
- Все ли эти слова можно употребить со словом «ветер»?
(Нет, не все)
- Тогда давайте выпишем только те слова, которые можно употребить с этим словом.
НА ДОСКЕ
Ветер (какой?) ……., …….., …….., ……., ……., ………
- Такое же задание, только с другим словом, можно получить на карточке и выполнить на оценку. Кто желает? (Раздать карточки) Подписать фамилию в верхнем левом углу.
Дети выходят к доске и выписывают прилагательные к слову «ветер».
НА ДОСКЕ
Ветер (какой?) свежий, сильный, прохладный, лёгкий, холодный, весенний.
- Кто выполнил задание по карточке, можете её мне сдать.
6. Физминутка
- Я буду называть сам словосочетания, а вы должны определить сочетаются ли в нём слова или нет. Если слова в нём не сочетаются – вы приседаете. А если эти слова можно так употребить – вы хлопаете 1 раз в ладоши.
Красивая рябина, серая ёжик, колючий игла, чистая роса, болтливая сорока, серый кошка, тяжёлая сумка, честный человек.
- Молодцы!
7. Продолжение работы по теме урока
КАРТОЧКИ
- Ребята, перед вами лежат карточки. Почтите текст, записанный на них.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него длинный уши, короткие хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть крепкий и острый зубы.
СЛАЙД
- Не замечаете ничего необычного втексте?
(В тексте не правильно употреблены имена прилагательные)
- Назовите те имена прилагательные, которые на ваш взгляд употреблены неверно.
Длинный, короткие, крепкий, острый.
СЛАЙД
- Поработаем в паре. Вам нужно посовещаться со своим товарищем и вписать в текст имена прилагательные, но употребив их правильно.
Под кустом притаился маленький зверёк. У него __________ уши, __________ хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть ___________ и _____________ зубы.
- Какая пара уже готова и может прочесть то, что у неё получилось?
Сверка с образцом на доске
СЛАЙД
- Оцените свою работу в паре смайликом.
8. Физминутка для глаз
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
9. Продолжение работы по теме урока
КАРТОЧКИ
СЛАЙД
- Ребята, перед вами лежат карточки. На них записаны слова. Вам нужно подобрать к каждому слову подходящее имя прилагательно по смыслу. У вас есть слова для выбора. Приступайте к работе.
Погода ______________________
Васильки____________________
Книга_________________________
Гвоздики_______________________
Солнце___________________________
Слова для выбора: синие, яркое, красные, интересная, тёплая.
- Поменяйтесь работами и осуществите взаимопроверку. Сверяйтесь с образцом на доске.
СЛАЙД
Покажите смайликом как справился с этим заданием ваш сосед по парте.
10. Рефлексия
- Предлагаю вам выполнить последнее задание.
- Перед вами карточка.
СЛАЙД
Предлагаю вам определить стрелкой место каждого имени прилагательного в предложении. (взять линейку и карандаш)
Тёмная, холодные, мрачные, холодный, большая, глубокие. | |
Надвинулась … туча. Полил … дождь. Возле дома уже … лужа. | … тучи закрыли небо. Идут … дожди. Всюду … лужи. |
Проверка по слайдам.
Оцените цветом как вам удалось выполнить это задание.
11. Итоги
- С какой частью речи работали на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Какое задание для вас было самым интересным на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
12. Домашнее задание
Упр. 166
Оценки за урок.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
русский язык 4 класс Урок по теме СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....
конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...
Конспект урока "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (1 урок) 3 класс
Конспект урока...
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Конспект урока по теме "Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результатыПредметные: - Знать роль прилагательных, близких ...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....