русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.
материал по русскому языку (4 класс) на тему

Навражина Марина Викторовна

русский язык  4 класс Урок по теме  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku1.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край

Кулундинский район

МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

ТЕМА:   СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

Выполнила:

Учитель начальных классов

МБОУ «КСОШ№2»

2012г.

ТЕМА: Склонение имён прилагательных с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление.

Цель урока обеспечить условия для:

  1. формирования умения определять падеж имён прилагательных, писать безударные окончания прилагательных.
  2. Формировать умения правильно употреблять имена прилагательные в речи.
  3. Развить умения учащихся работать в группах.
  4. Способствовать развитию речи учащихся, обогащению и усложнению её словарного запаса.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Усвоение учениками основных знаний и умений на становлении других сторон личности: самодисциплины, чувства долга, силы воли,  развитию чувства ответственности, пробуждению в учащихся любознательности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-  видеооборудование;

- раздаточный материал: карточки, бумага А5;

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент. Вхождение в тему.

Видеофильм «Кулунда»

- Начнём наш урок.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Что значит бережное отношение?

Что ожидаете от урока?

- Представим, что вы вышли на улицу нашего посёлка.

- Каким вы его видите?

- Какой наш посёлок? (чистый, уютный, красивый, зелёный)

 - Как назвать эти слова?

- Что вы знаете о прилагательном?

Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний

- Кто может назвать тему урока?

- Ваша задача (учиться наблюдать за окончанием прилагательных)

- Цель нашего урока: продолжать формировать умение  определять падеж прилагательного, писать безударное окончание прилагательного.

- Ребята, скажите, а какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны?

(Они помогают описать предмет, делать нашу речь яркой, выразительной.)

-Предлагаю вам задание.

Работа над темой урока

- Расположите слова по возрастающей степени качества, по убывающей степени качества                                                              

Работа в группах

хороший

отличный

замечательный

превосходный

Проверка.

В каких случаях можно применить эти слова?

- (Когда говорим о хорошем человеке, поступках)

- Так вот, ребята,  в нашей Кулунде много замечательных людей. Так в школе искусств работает местный художник Токаренко В.Ф., который обучает талантливых ребят, учит их мастерству ИЗО творчества. В его мастерской много поделок, которые относятся к разным видам промысла. Вам задание.

- Даны словосочетания. Вы должны определить о каком промысле идёт речь. Вставить окончания и определить падеж. Поставьте себе оценку.

Самостоятельная работа.

Проверка. Видео

Хохлома 

  Т. п.

с природным орнаментом

       Д. п.

к спелой ягодке

        П. п.

на деревянной ложке

Дымковская игрушка

     Д.п.

к веселой барышне

     Т.п.

с ярким узором

       П.п.

о красочном петухе

Палех

  П.п.

о лаковой шкатулке

       Т.п.

с миниатюрным портретом

      Р.п.

деревенского сюжета

Самооценка.

Проверка - видео

Вы радуете меня своими успехами.

- Как определяли падеж прилагательного? (по падежу существительного можно определить падеж прилагательного)

- А как проверить безударное окончание прилагательного? (по падежным вопросам прилагательного)

Физминутка

Продолжим трудиться.

-Ребята, у меня в руках газета «Новости Кулунды». В ней столько много интересных историй о людях. Что  объединяет этих людей (труд)

- А каким может быть труд? (честным, добросовестным)

- Как вы понимаете слово добросовестный?

- Словарь Репкина даёт такое толкование

Работа со словарём Репкина

Так же это слово из словаря. Его нужно запомнить.

Откройте страницу 17 орфографического словарика и найдите это слово.

Работа с орфографическим словарём

Взаимопроверка

(работа в парах)

Закрепление изученного

- Исходя из темы, придумайте задание с этим словом (просклонять)

- 1Вариант  Р.п, , Д.п.

- 2 Вариант Д.п., П.п.

- Как проверить безударные окончание прилагательного?

С этим словосочетанием составим предложение.

Добросовестный труд всегда украшает человека.

- Запишем это предложение. И Предложите задание. (разбор по членам предложения, частям речи).

Работа у доски

Несмотря на то, что наш посёлок  не такой уж большой,  он богат многими талантливыми и добросовестными людьми.

На карте нашей Родины огромной,

Наш район  лишь уголочек скромный

На много вёрст от края и до края

Раскинулась ты Кулунда родная.

Выпишите словосочетания существительные с прилагательными и определите их падеж.

Проверка. У доски ученик.

Домашнее задание

Выход на новую тему.

Дома, ребята, составьте небольшой рассказ о нашей Кулунде. Украсьте предложения прилагательными.

А Маргарите, Вадиму, Серёже, Насте составить предложения по схемам.

-Ребята, а каких бы вы хотели увидеть жителей нашего посёлка? (доброжелательные, вежливые, умные, счастливые, радостные, добрые, справедливые).

_Что вы заметили? (эти прилагательные множественного числа)

На следующем уроке мы будем работать с прилагательными множественного числа

Итог урока.

Рефлексия.

- Что было трудным для вас?

- Что нового принес урок?

- А сейчас, ребята, я благодарю вас за знания, за добросовестный труд. Мы трудились замечательно и  бережно относились друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"

В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....

Урок чтения. Тема "Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова"

Тип урока: урок изучения нового материала. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"...

Открытый урок по теме: "Склонение имён существительных"

Закреплять и развивать умения и навыки в определении склонения имен существительных, правописание слов с безударными гласными непроверяемых ударением....