Конспект урока по теме "Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в тексте
- Уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
Личностные:
- Знать личностный смысл обучения
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: урок общей методологической направленности
Оборудование: «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., 2 часть, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. (К. Г. Паустовский )
Он большой как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Сочный, алый, сахарный На вкус очень приятный.
Слова, которые обозначают _____ _____ и отвечают на вопросы какой? _____? какое? ______ ?, называются именами ____ .
Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой ? какая ? какое? какие ?, называются именами прилагательными .
Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие противоположное значение.
1. Весна Холодная зима сменилась на теплую весну. Светит яркое, ослепительное солнышко, темный снег остался только в глуби леса. На лесных озерах треснул прозрачный лед, и показалась мутная вода. 2. Весна Зима сменилась весной. Светит солнышко, снег остался только в глуби леса. На лесных озерах треснул лед, и показалась вода.
1. Муравей мал е нький, а слон большой. 2. Уголь черный, а снег белый. 3. Д о рога широкая, а тр о пинка узкая. 4. Перец гор ь кий, а сах а р сладкий.
Подбери имена прилагательные А) какой? Жёлтый, лимонный, золотой (цветок) Б) какая? Маленькая, небольшая, крошечная ( сказка, речка) В) какое ? Жаркое, тёплое, знойное (лето)
Выбрать из слов для справок из двух синонимов тот, который точнее подходит по смыслу к пословице. Маленький мир лучше … …. драки. Горькая правда лучше … …лжи. Лучше враг умный, чем друг … … . Слова для справок: большой, огромный, сладкой, вкусный, глупый, красивый.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Конспект урока. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс
Значение и употребление имен прилагательных в речи....
Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)
Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...
Конспект урока по теме "Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении" (УМК "Школа России"), 2 класс.
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...