урок письма "Строчная и заглавная буква Т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_dlya_univera.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О Петрунькина Лариса Сергеевна
Учебное заведение МПГУ, Факультет «Детства», 3 курс, группа 302 «Б»
Урок Письмо
Тема урока: Строчная буква «т». Заглавная буква «Т»
Цели урока: научиться детей писать строчную и заглавную «т, Т»
1. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику, познакомить
с буквами т, Т, формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
2. Работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха.
3. Воспитывать интерес к чтению.
Задачи урока:
- Образовательная: составить алгоритм написания буквы «т» и «Т»; познакомить с написанием строчной буквы «т» и заглавной буквы «Т»; вырабатывать навык безотрывного письма букв, слогов, слов;
- Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику учащихся;
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе.
Учебный комплект «Школа России», 1 класс
Оборудование: пропись № 2 М., Просвещение, 2015., индивидуальная карточка
ХОД УРОКА:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент. II.Актуализация знаний и опыта, коллективное определение III.Знакомство с новой буквой и формирование графического навыка. IV.Включение новых знаний и опыта в систему имеющихся. VI.Рефлексивное подведение итогов. | Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Посмотрите, все ль в порядке? Пропись, ручка? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Тихонько садитесь на свои места. Давайте поиграем в игру «Угадай слово» Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки) Чтобы было где писать, В школе нам нужна (тетрадь) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит за пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется (трамвай) С каких звуков начинаются слова отгадки? Охарактеризуйте эти звуки Какой буквой обозначаются звуки т и т,? Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву «Тэ». Сядьте правильно: спинки прямые, ножки стоят на полу, между партой и грудью проходит кулачек. А сейчас разомнем пальчики: Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик почистил, Этот пальчик сварил , (все пальчики, начиная с мизинца, дотрагиваются до большого пальца той же руки в ритме стиха; остальные пальцы стараться держать прямыми). Этот пальчик –гриб съел, (Большой палец пригибается к ладони) От того и потолстел. (все пальчики собираются в кулак) У каждого на парте лежит карточка, вам нужно заштриховать по образцу букву «Т» Откройте прописи на стр. 20. Посмотрите, кто изображен в верхнем левом углу страницы? – мальчик. Посмотрите, что у него в руке? –телефон. А сейчас еще раз вместе назовем, что держит в руке мальчик? Какой звук слышим в начале слова? - [т,]. Какой это звук? – согласный, мягкий, глухой. Какой буквой обозначается на письме? – буквой «Тэ». Сравните строчные печатную и письменную букву «Тэ» - Вниз черту проводим снова. А сейчас посмотрим на письменную букву «тэ» - из скольких элементов она состоит? – 3. Обведем эти элементы. Пропись лежит правильно – под наклоном, уголок смотрит на ваш животик. Локоть не свисает с парты! Молодцы! А сейчас посмотрите, у нас есть особый узор. Что он напоминает? – волны. Обведем его плавно и красиво. Продолжите узор да конца строки. А теперь мы напишем саму букву «тэ». Смотрим, как же нужно ее писать: Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, сверху вниз, до нижней линейки пишем прямую.Делаем повтор по прямой до середины строки; линию повтора продолжаем вверх, отклоняем вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую до нижней линейки. Делаем повтор по прямой до ее середины. Линию повтора продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Не дойдя немного до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. А сейчас возьмите в руки ручки и напишем букву в воздухе. Начинаем писать... А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки. Пишем красиво и аккуратно. Под самой красивой буквой, которую вы написали, поставьте точку. Прочитайте слоги. Какой звук обозначает буква Тэ? – твердый во всех слогах. Какое соединение букв в 1 слоге? – нижнее. Напишите этот слог, обращая внимание на соединение. Какое соединение в следующем слоге? - верхнее Запишите этот слог. Какое соединение в слоге ти? – верхнее. Запишите этот слог, правильно выполняя соединение. Мы с вами писали букву тэ, слоги. А теперь мы будем писать слова. Послушайте стихотворение: Котенок возится с клубком: То подползёт к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок… Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок. О ком же это стихотворение? – о коте Произнесем это слово – кот. Запишите слово самостоятельно. Позаброшен, позабыт, Ребята, какое слово нам нужно дописать на следующей строке? – кит Посмотрите на схему на следующей строке прописи. Сколько же слогов в этом слове? – 1. Как образуется слог? – с помощью слияния согласного и гласного звуков. Как закрасим схему? –зеленым, т.к. мягкий согласный, и последний звук синим- он твердый. Закрасьте. Допишите слово самостоятельно. Прочитайте следующее слово. Сколько же слогов в этом слове? – 2 Какой слог ударный? -2. Как закрасим схему? Закрасьте и обведите слово. А сейчас мы немного отдохнем. Встаньте около своих парт и повторяйте за мной: Руки подняли и покачали - Садитесь. А сейчас мы напишем предложение. Прочитайте :А кот тут как тут! В конце предложения ставим восклицательный знак. Обведите буквы «Тэ» Молодцы! Дадим нашим ручкам немного отдохнуть. Повторяем за мной движения: Мы писали, наши пальчики устали… А сейчас посмотрим не следующую страницу. Посмотрите, кто у нас изображен на этой странице? –мальчик в шляпе. Как же его зовут? Подскажу, его имя начинается на Т – Тит , он держит в руках трость Трость –это палочка, неоходимая опора при ходьбе. Теперь сравним заглавные печатную и прописную букву тэ Чем похожи? Скажите, когда пишется заглавная буква? Тит хочет научиться писать свое имя, но не умеет писать букву Тэ. Научим его? Расскажите ему, из скольких элементов состоит буква тэ прописная? – из 3. Обведите элементы. Посмотрите на узор. Чтобы научиться красиво писать букву Тэ, нужно прописать волшебные узоры. Пропишем их, покажем Титу как это нужно делать. А сейчас внимательно посмотрите и послушайте, как писать саму букву ша: Начинаем писать чуть выше линии рабочей строки, справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию, закругляем вниз вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делам закругление влево, коснувшись её. Отступив вправо от начала второго элемента, опускаем до нижней линейки прямую. Отступив вправо от начала третьего элемента, опускаем вниз прямую. Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. А сейчас пропишем эту букву в воздухе с проговариванием: Начинаем писать … Теперь аккуратно и красиво прописываем букву Тэ до конца строки. А под самой красивой буквой поставьте точку. Сейчас прочитаем слоги. Читаем 1ый слог: Тит. Какое соединение у этих букв? – нижнее. Напишите этот слог, обращая внимание на соединение. Какой же слог получился? – Тит. А сейчас посмотрите, какую пару образовала буква тэ с о? – то. А какое соединение в этом слоге? – нижнее. Запишите этот слог. Прочитаем слово: Тит. Что оно значит? – имя. Это мужское или женское имя? – И вот мы наконец-то покажем Тит , как пишется его имя? Запишите. Прочитайте предложение. Запишите его на следующей строке. Проверьте свою работу, поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга, Смотря на образец, который я написала на доске. Прочитаем следующее предложение. Перепишите его на следующую стоку. Подчеркните заглавную букву тэ и точку, которая обозначает конец предложения. Ребята, как вы думаете, Тит научился писать свое имя? С какой буквы начинается его имя? Какие звуки она обозначает? – т, т. Молодцы, вы хорошо сегодня работали на уроке. Оцените себя, нарисуйте смайлик. На этом урок окончен. | Дети занимают свои места за партами. Ответы детей С звука т и т, Звук т –согласный, глухой, твердый Звук т,- согласный, глухой, мягкий Буквой Т Дети выполняют штриховку Ответы детей Работа в прописях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Заглавная буква В. Корень, однокоренные слова. Продолжение знакомства с суффиксами"
Разработка урока обучения грамоте и письму ОС "Школа 2100" по учебнику «Моя любимая Азбука» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина и прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина....
Открытый урок по теме: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».
Открытый урок по программе "Школа 2100" 1 класс....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Презентация к уроку русского языка"Заглавная буква"
Для сопровождения урока...
Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями...
Технологическая карта урока: обучение грамоте.Тема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и».
Класс: 1 классУМК "Перспектива".Тип урока: изучение нового материалаТема урока: «Строчная и заглавная буквы И, и»....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...