Главные вкладки
Петрунькина Лариса Сергеевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: работать с детьми
Увлечения: вышивание крестиком, чтение книг, выращивание цветов
Регион: Москва
Населенный пункт: г.Москва, п.Десеновское, дер.Яковлево
Место работы: ГБОУ Школа №1392 имени Д.В.Рябинкина
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lara19О себе
Я работаю учителем начальных классов. Стаж работы 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга Сухомлинского " Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Стремление сделать мир добрее.
Моё портфолио
Фамилия, имя, отчество: Петрунькина Лариса Сергеевна
Район: г.Москва
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №1392 им. Д.В.Рябинкина
Должность: учитель начальных классов
В муниципальном общеобразовательном учреждении Яковлевская средняя общеобразовательная школа я работаю с 2001 года. Начала свою работу в должности воспитателя группы продленного дня. В должности учителя начальных классов работаю с сентября 2003 года.
В январе 2004 года закончила педагогический колледж №4 города Москвы, по специальности «преподавание в начальных классах», была присвоена квалификация учитель начальных классов.
В апреле 2004 года мне была присвоена вторая квалификационная категория по должности «учитель».
На своих уроках и во внеурочной деятельности использую все возможности для развития личности ученика, и активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Методическая тема школы: «Повышение качества знаний школьников через формирование внутренней мотивации к успешному учению на уроках и во внеурочной время». Методическая тема ШМО учителей начальных классов «Эффективность развития личности младшего школьника средствами современногоурока», в связи с этим свою преподавательскую деятельность стараюсь подвести под основу личности ученика, создаю все условия для формирования познавательной активности учащихся, стимулирую ситуацию успеха. Первой ступенью в моей работе над обозначенными темами стало изучение следующих методических вопросов:
- «Одаренные дети» (2005г.);
- «Технологии обучения школьников грамоте, чтению, письму, математике» (2006г.);
- «Интерес к чтению: как его пробудить? » (2007 г.);
- «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» (2008г.);
- «Личностно – ориентированный подход к обучению младших школьников на уроках» (2009г.).
- «Интеллектуальное развитие ребёнка в начальной школе через формирование мотивации к успешному учению с применением здоровьесберегающих технологий» (2009)
На протяжении многих лет я работаю по УМК «Школа России». На своих уроках и во внеурочной деятельности использую все возможности для развития личности ученика. Повышение качества усвоения знаний учащихся - одна из важных задач не только моя, но и школы в целом. Её осуществление я добиваюсь не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а за счет усовершенствования методов обучения. Уровень теоретических знаний позволяет мне вести преподавание на различных уровнях, владею современными технологиями и применяю элементы этих технологий в своей практике.
Инновационные образовательные технологии:
- педагогические здоровьесберегающие технологии на основе способов познания: «слушатель», «зритель», «деятель» и основных характеристик урока: трудность, насыщенность, эмоциональность – 100%;
- технологии развивающего обучения – 50%;
- проблемное обучение – 35%;
- индивидуально-дифференцированное обучение – 100%;
- метод проекта – 30%;
- игровые технологии – 100%.
- урок-путешествие по теме: «Числа 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10.» 1 класс;
- урок-исследование по теме: « Почему воду нужно беречь?» 3 класс;
- урок – игра по теме: «Путешествие к планетам зубной галактики»;
- урок - эксперимент по теме: «Табак. Как ты относишься к курящему человеку?»
- урок-сказка по теме: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- Урок – эксперимент по педагогике здоровья. Тема: « Табак. Как ты относишься к курящему человеку?»
Информационные технологии, используемые педагогом:
- метод проекта (в том числе, во время проведения праздников) – 30%;
- подготовка презентаций информационных проектов по различным предметам – 35%;
- использование электронных образовательных ресурсов – 50%;
- интегрированные информационные ресурсы Интернета в процессе обучения и внеклассной работе – 20%.
Ведение экспериментальной работы:
Участие в экспериментально – поисковой работе на школьном уровне с 2003 года по теме: «Формирование условий организации здоровьесберегающей среды для детей в сельском социуме в условиях малочисленной сельской школы»
Для реализации этой программы в классе был создан «Уголок Здоровья»:
- таблицы офтальмотренажеры, которые способствуют снятию напряжения со зрительных мышц и их релаксации
-лампа Чижевского(в атмосферном электричестве именно отрицательные аэроионы кислорода оказывают целебное воздействие на организм. С помощью этого прибора можно добиться замечательных результатов в лечении многих заболеваний.)
-аромалампа (ароматы, попадая на рефлексивные точки носа, массируя их, вызывая импульсы, проецирующие на определенные зоны головного мозга, оказывают в это время прямое воздействие на органы дыхания и устраняют воспалительные реакции)
-дорожки двух видов для массажа стоп
-канат и индивидуальные массажные коврики (для профилактики плоскостопия)
-мячи(для точечного массажа воротниковой зоны, плеч, кистей рук)
-емкость, наполненная деревянными косточками (для профилактики плоскостопия)
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования – на первый план выдвинулись цели развития личности ученика и ребёнка, формирования у младшего школьника умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных способностей каждого ученика. Поэтому в конце каждого учебного года я пишу на каждого учащегося программу развития и анализирую его учебную деятельность за год. Все результаты заносятся в индивидуальные карты развития на каждого ученика. На основе результатов строятся графики.
Практика подтверждает: нельзя достигнуть высоких результатов, не изучив предварительно предпосылки, обеспечивающих успех дела. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностики вижу в том, чтобы по возможности увидеть, реальную и наглядную картину развития ребенка. С целью повышения его результативности планирую работу с ним на следующий учебный год. Всё это способствует успешности обучения ребят.
Результативность знаний учащихся составляет:
Учебный год | 2006 - 2007 | 2007- 2008 | 2008- 2009 | 2009 2010 |
класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс |
Успеваемость | 100% | - | 100% | 100% |
Качество знаний | 70% | - | 70% | 78% |
Обученность | 57% | - | 58% | 62% |
Учебный год | 2006 - 2007 | 2007- 2008 | 2008- 2009 | 2009 2010 |
класс | 4 класс (8 чел.) | 1 класс | 2 класс (11 чел.) | 3 класс (9чел.) |
Отличники | 1 | - | 1 | 1 |
Ударники | 3 | - | 7 | 6 |
С одной, двумя «тройками» | 2 | - | 2 | 2 |
Результаты проверки техники чтения на конец учебного года:
Учебный год | 2008- 2009 | 2009-2010 | 2010-2011 (начало года) |
класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Выше нормы | 7 | 4 | 5 |
Норма | 1 | 2 | 3 |
Ниже нормы | 3 | 3 | 2 |
С обобщением собственного педагогического опыта я выступала:
на заседанияхШМО учителей начальной школы:
- «Формирование общеучебных навыков на уроках в начальной школе»
- «Тесты – как одна из форм контроля учащихся»
- «Использование ИКТ технологий в начальной школе
на педагогических советах школы:
- «Готовность учащихся к обучению в 1 классе»,
- «Адаптационный период учащихся 1 класса»,
- «Готовность учеников 4 класса к обучению в среднем звене школы».
Участие в районных семинарах на базе школы:
В декабре 2009 года приняла участие в семинаре для учителей начальных классов по теме: «Применение информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в начальной школе» в рамках которого провела урок по предмету «Мир вокруг нас» тема: «Охрана животных».
В апреле 2010 года проходил семинар для воспитателей района по преемственности работы детского сада и школы , на базе МДОУ№30 «Вишенка», в котором я выступила с докладом по теме: «Знакомство с книжной графикой, как одной из форм приобщения детей к чтению».
Открытые уроки и внеклассные мероприятия для учителей школы:
Уроки:Обучение грамоте, тема: «Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [ г] , [г]. Чтение и письмо слов с изученными буквами» (интегрированный урок по чтению и письму, урок-путешествие»
Педагогика здоровья, тема: «Табак. Как ты относишься к курящему человеку?»
Педагогика здоровья, тема: «Друзья, вода и мыло»
Математика, тема: «Решение задач и примеров»
Русский язык, тема: «Большая буква в именах собственных»
Внеклассные мероприятия:
2006-2007 учебный год.
4 класс
Открытые внеклассные мероприятия:
«Поздравляем с Новым годом»
«Прощание С Начальной школой»
Открытый классный час
«Все профессии нужны - все профессии важны»»
2007-2008 учебный год
1 класс
Открытые внеклассные мероприятия:
«Прощание с первым классом»
Новогоднее представление «Приключение и развлечение у новогодней ёлки»
. Экскурсия в Музей Великой Отечественной Войны города Москвы.
Поездка на цирковое представление « Вокруг света»
2008-2009 учебный год
2 класс
Открытые внеклассные мероприятия:
« А – ну-ка, девочки»
«Умники и умницы»
Открытый классный час по теме: « В школе светофорных наук»
Поездка на спектакль «Царевна - лягушка» в театр «Дедушки Дурова» и посещение музея при этом театре.
2009 -2010 учебный год
Открытые внеклассные мероприятия:
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Новогоднее представление.
Экскурсия в теплицы агрокомбината города Московский
На протяжении 7 лет я совмещаю должность учителя с должностью классного руководителя. Благодаря внедрению форм классного самоуправления, правильному распределению обязанностей среди учащихся, мне удалось создать в детском коллективе атмосферу сплоченности, дисциплинированности, организованности. Все учащиеся класса являются членами школьной детской организации «Юные ленинцы» (жители Ленинского района), активно участвуют в делах организации.
При организации работы с детьми я использую различные формы и методы работы:
- Совместно с социальным педагогом проводит обследование жилищно-бытовых условий детей класса;
- Регулярные индивидуальные беседы с родителями;
- Тренинги педагога – психолога (коррекционные занятия);
- Участие в классных и общешкольных мероприятиях;
- Ведется работа по вовлечению обучающихся в кружки художественно – эстетического цикла, спортивные секции;
Многие работы учеников, выполненные под моим руководством принимали участие в районных фестивалях, творческих конкурсах, выставках:
- конкурс «Праздничный наряд для новогодней красавицы»;
- выставка поделок из природного материала ко дню г. Видное «Природа и человек»;
- акция «Посылка солдату»;
- акция «Пластиковая бутылка»;
- Конкурс рисунков, посвященный международному дню учителя «Мой учитель»
- конкурс рисунков, посвященный 65 годовщине битвы под Москвой»
Я и Кузин Алексей, ученик 4 класса были награждены дипломами за участие в этом районном конкурсе;
В своем классе пытаюсь создать благожелательную, психологически комфортную атмосферу. Традиционно проводятся Дни Именинников (подготавливаются подарки, разрабатывается сценарий). В дни школьных каникул обязательно совершаются экскурсии в музеи и театры; различные спортивные соревнования.
На основании диагностики определения уровня воспитанности учащихся класса, которым я руковожу, выявлено:
Диагностика « Изучение уровня воспитанности школьника и уровня развития коллектива»
Учебный год | 2006 - 2007 | 2007- 2008 | 2008-2009 | 2009- 2010 |
Класс | ||||
4 класс | «4, 5» балла |
|
|
|
1 класс |
| «4» балла |
|
|
2 класс |
|
| «4,2» балла |
|
3 класс |
|
|
| «4, 5» балла |
Ежегодно учащиеся, которых я обучаю, принимают активное участие в предметных олимпиадах Всероссийского и международного уровня («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интеллектуальный марафон для младших школьников»).
В 2009 году ученик 3 класса Малышев Илья набрал 89 баллов, ещё 5 учеников получили от 64 до 72 баллов в конкурсе «Русский медвежонок»
Эффективность обучения и воспитания во многом зависит от умения учителя находить общий язык с родителями. Я поддерживаю тесный контакт с родителями своих учеников, организую общие и индивидуальные педагогические консультации, постоянно показываю родителям открытые уроки, факультативные занятия, классные часы. Одной из форм такой работы являются родительские собрания. Я провожу их в виде бесед, дискуссий, круглых столов.
Я принимаю активное участие в работе школы, на протяжении нескольких лет была членом Профсоюзного комитета, в летний период начальником оздоровительного лагеря «Росинка» на базе школы. С 2003-2009 года руководила работой школьной детской организации «Юные ленинцы».
Повышение квалификации, профессиональная подготовка:
- ГОУ ПАПО МО, 2006., «Технологии обучения младших школьников грамоте, чтению, письму, математике» (72 часа).
- МГОПИ, 2007Г., « Интернет - технологии для учителя- предметника» (72 часа).
- Посещаю семинары РМО учителей начальных классов.
По результатам работы награждена:
- дипломом УО и администрации Ленинского муниципального района
- грамотой главы сельского поселения Десеновское Ленинского муниципального района
- почетными грамотами школы
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты