Урок обучения грамоте "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_po_teme.doc | 73.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 613.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами"
Мавлютова Гузалия Самигулловна учитель начальных классов
Цель:
Познакомиться с заглавной буквой Э, с людьми искусства, с энциклопедиями.
Задачи:
- Обеспечить закрепление умения находить в словах звук [э], читать слова с заглавной буквой Э. Учить анализировать слова.
- Развивать познавательный интерес путём создания проблемных ситуаций.
- Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Оборудование: цветные мелки, карточки с заглавными и строчными буквами гласных звуков, магниты, ватманы (2), ИКТ (презентация).
ХОД УРОКА.
I. Актуализация знаний (мотивационный момент).
- Рассмотрите «звуковички», что вы о них можете сказать? (гласные звуки)
- Почему вы так считаете? (Держатся за руки, их 6, вчера изучали гласный звук [э]). Выходят два ученика закрашивают башмачки «звуковичков» в красный цвет.
- Что вы знаете о гласных звуках? (Бывают ударные, безударные)
- Какую работу выполняют? (образуют слог, указывают на мягкость и твёрдость согласных звуков)
Составляется схема (Приложение 1). Один ученик проговаривает, всё, что вспомнили о гласных звуках по схеме.
Учитель (ВЫВОД + ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ): - «ПОВТОРИЛИ …»
II. Постановка проблемы (Приложение 2).
- Заселите «звуковички» их буквами (мелом).
К доске ученица и ученик (работают сообща).
- Теперь подумайте, чьи имена начинаются с этих звуков? (время на раздумье)
- Встаньте и подойдите к своим «звуковичкам» (дети выходят к доске)
- С какого звука начинаются ваши имена? (спросить у каждой группы ребят)
- Какими буквами вы обозначите эти звуки на письме? Возьмите эти буквы (на столе учителя несколько строчных и заглавных букв. Берут, показывают и закрепляют на «звуковичках», а сидящие, проверяют и исправляют)
Возникает ПРОБЛЕМА: нет заглавной буквы Э! (только строчная). Почему?
Дети: - не изучали заглавную букву Э.
- Так какова ЦЕЛЬ нашего урока?
Дети: - Познакомиться с заглавной буквой Э.
- То есть, о чём мы с вами будем говорить на уроке?
Дети: - о заглавной букве Э.
III. Работа над образом этой буквы (Приложение 3).
- Скажите, а вам приходилось видеть эту букву в жизни? Где? На что она похожа? Посмотрите, как ребята видят эту букву и с чем СРАВНИВАЮТ (ЩЕЛЧОК). Дома попробуйте создать свой рисунок с этой буквой и я надеюсь, что вы запомните её и не станете путать с другими буквами алфавита.
IV. Чтение слов и предложений. «Работа» заглавной буквы Э (Приложение 4).
(ЩЕЛЧОК)
- Прочитайте (Эдвард Григ, Эдисон Денисов)
Дети читают сначала про себя, потом вслух.
- Что это за слова?
Дети: - фамилии и имена людей
- Может быть, вы слышали эти имена и фамилии людей? Кто они?
Дети делятся своими мнениями. При затруднении попросить прочитать предложения данные ниже столбиков в учебнике.
- Что значит наш «соотечественник»? Посмотрите на 3 столбик слов. Что это за слова?
Дети: - однокоренные
- От какого слова произошло это слово?
Дети: - Отечество
- А наше с вами Отечество это ….. (Россия).
– Как называют наших соотечественников, если мы жители России?
Дети: - россияне.
- Значит, Эдисон Денисов российский композитор (ЩЕЛЧОК - фото). А как называются соотечественники Эдварда Грига?
Дети: - норвежцы (ЩЕЛЧОК - фото).
- Послушайте произведение Эдварда Грига (Звучит фрагмент из оперы Э. Грига "Пер Гюнт""Танец Анитры").
– Прочитайте следующие имена (ЩЕЛЧОК Эдуард Успенский, Эмма Мошковская)
- Кто они? (известные детские писатели (ЩЕЛЧОК - фото))
- Может быть вспомните названия их произведений? ((ЩЕЛЧОК, обложки их книг)
– Прочитайте про себя второе предложение. О ком там говорится? (ЩЕЛЧОК, Эрнест Хемингуэй, Эдгар По)
– Что вы узнали про этих людей?
– Что значит зарубежные? (ЩЕЛЧОК – фото писателей)
– Можно ли их назвать нашими соотечественниками?
– В старших классах вы будете знакомиться с творчеством этих писателей, для кого-то они станут любимыми!
– Прочитайте последние 2 слова с учебника (Эквадор, Эллада (ЩЕЛЧОК). Слышали где-нибудь?
(Варианты ответов детей)
- Узнайте, что названо этими словами, дома. Где будете искать информацию? (ЩЕЛЧОК)
?
- Но несмотря на то, что вы не знаете и не слышали о них, что вы можете сказать наверняка (точно)?
Дети: - записаны с заглавной буквы.
– Посмотрите, какие трудные слова мы прочитали! (ЩЕЛЧОК, все И.Ф известных людей)
– Что же у них общего? (Звук [э].) Какой буквой обозначен этот звук? (заглавной буквой Э)
– В каких случаях необходима заглавная буква?
Дети (ВЫВОД): для записи имён собственных + 1 ученик снова повторяет этот вывод
- (имя ученика…..) скажи, пожалуйста, для тебя эта информация была новой? (ВСПОМНИЛИ)
- А что было новым?
Дети: - информация об этих людях (УЗНАЛИ)
V. Работа с текстом (Приложение 5).
А) до чтения (ЩЕЛЧОК)
Книга обо всём на свете.
- Прочитайте. О какой книге идёт речь?
Дети: - об энциклопедии.
- Как догадались? Попробуйте доказать, что она действительно «обо всём на свете».
(выслушиваются мнения детей)
- А верны ли наши предположения, мы узнаем прочитав текст в учебнике (ЩЕЛЧОК).
?
Б) чтение
Энциклопедия – это книга-справочник. (Понимаете значение? Следующее предложение прочитайте про себя.) Из неё мы узнаём обо всём, что нас интересует: о человеке и животных, об истории человечества и нашего Отечества (то есть о каком государстве?), о звёздах и планетах, машинах, великих учёных (люди, которые прославили своё имя великими открытиями) и их открытиях, о писателях и их книгах, об экологии (что это?), этике (что это?) и о многом другом. (Дальше дети читают самостоятельно до конца абзаца.) В библиотеке можно найти разные энциклопедии, в том числе и для детей. Самая полная – «Детская энциклопедия» в 15 томах. Вот их названия: «Всемирная история», «Биология», «Астрономия», «История России»,
«История искусств» и другие. (А какие другие? Из скольких томов самая полная? А том – это книга.)
– 2-й абзац текста прочитайте про себя. Энциклопедии – это кладовые знаний. Недаром обширные знания получили название «энциклопедические». В старину человека с такими знаниями называли энциклопедистом.
В) после чтения
– Почему энциклопедию называют кладовой знаний?
– А как же называются обширные знания? (Энциклопедическими.)
- Наши догадки были верны?
ВЫВОД: мы УЗНАЛИ, что энциклопедию, действительно, можно считать книгой обо всём на свете.
- А вы пользовались энциклопедией? Когда? Скажите, а вот сегодня на уроке мы могли бы воспользоваться материалами энциклопедии? Где (когда?)? В каких моментах?
(ЩЕЛЧОК, показ нескольких энциклопедий на слайде)
VI. Домашнее задание.
– Может ли человек владеть энциклопедическими знаниями?
– Как называют такого человека? (ЭРУДИТ)
– В нашем классе есть такие ребята?
- А хотелось ли вам стать ЭРУДИРОВАННЫМИ?
- Что для этого необходимо?
Дети: - много читать, силы воли, терпения, большого желания….
- Авторы учебника дают вам возможность пополнить свои знания. Следующий текст, который называется как?
Дети: - «Лекарственные растения»
- Откуда взята информация?
Дети: - из «Детской энциклопедии»
- Прочитайте его дома, обсудите с родителями, или же можете почитать другую энциклопедическую информацию. Надеюсь, на следующих уроках вы поделитесь своими впечатлениями и новыми знаниями.
VII. Итог урока.
- Какова была цель нашего урока?
Дети: - Познакомиться с заглавной буквой Э.
- Что мы для этого с вами делали?
Дети: - ПОВТОРИЛИ …(о гласных звуках)
- СРАВНИВАЛИ … (заглавную букву Э с другими буквами и предметами)
- ВСПОМНИЛИ … (что с заглавной буквы пишутся имена собственные и начало предложений)
- УЗНАЛИ … (интересную информацию о писателях, композиторах, энциклопедии)
- Эмиль, Элина, теперь вы сможете найти недостающую букву вашего имени?
Дети: - да! (выходят к доске и показывают заглавную букву Э)
VIII. Рефлексия.
- Довольны ли вы тем, как работали на уроке?
- Поделитесь своими впечатлениями по уроку:
- (ЩЕЛЧОК) Удачи вам в познании нового, не останавливайтесь на тех знаниях, которые вы открываете на уроках … ищите, творите, наблюдайте, радуйтесь …
IX. Оценивание.
- Давайте попробуем оценить уровень наших знаний с помощью нашей «Волшебной линеечки».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами»
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами
Предмет: литературное чтение, 1 классТип урока: закрепление раннее изученных знанмий.Тема урока: чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами.На этом уроке я ставила следующие цели: Формиров...
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"
Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами по учебнику "Букварь" БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....
Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...