Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhnyy_padezh.doc49 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Предложный падеж

Цели урока: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями предложного падежа;
  • разовьют умение определять падеж по вопросу и предлогу;
  • умение определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
  • Личностные:
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня первое марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: словарная работа Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Сейчас проведем словарный диктант. Записываем слова в строчку, через запятую.

С каким падежом мы познакомились на прошлом уроке? (Творительным) Давайте вспомним, на какие вопросы он отвечает и с какими предлогами употребляется? (Кем? Чем? С, со, перед, под, над, за, между)

Выполнять словарную работу

Повторять правило

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Обратите внимание на словосочетания. Определите их падеж и выделите окончание.  Как вы думаете, какое словосочетание лишнее? Почему? (Потому что стоит в падеже, который мы еще не изучали) В каком падеже оно стоит? Проверка и самооценка смайликами.

Сформулируйте тему урока.

Какую цель перед собой поставим?

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

32 мин

3 мин

№ 86 в рабочей тетради. Прочитайте и выпишите в сигнальную карточку вопросы предложного падежа. На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляется? Как вы думаете, почему предложный падеж так называется?

Давайте прочитаем правило. Что мы не сказали о предложном падеже? Сведения о языке.

№87 в рабочей тетради. В парах, самостоятельно, по заданию.

Проверка.

№98. (с.54) Прочитайте. Сверху, карандашом, определите и подпишите падеж имен существительных. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

№99 (с. 55).

Прочитайте. Из каких произведений эти строки?

Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл.

1 вариант списывает 1 отрывок и определяет падеж выделенных имен существительных. (2 вариант-2 отрывок)

Назовите падеж выделенных имён существительных. (2 человека у доски, проверка)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнение

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Находить смысл устаревших слов

Определять падеж имен существительных

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 54, №90 (стр.42 в рабочей тетради).

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, на какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются? Почему так называются?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.

Ветка осины; пролетал над осиной;

подошел к осине; читал о осине; увидел

осину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...

План-конспект урока русского языка по теме: " Предложный падеж имени существительного"

Класс: 3 Тема: Предложный падеж имени существительного.Тип урока: открытие новых знанийЦели деятельности учителя: познакомить  с особенностями  предложного падежа , развивать умение...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж и его признаки".

Конспект урока по русскому языку предназначен по теме ""Предложный падеж и его признаки" для 4 класса....