Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhnyy_padezh.doc | 49 КБ |
kartochki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Предложный падеж
Цели урока: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями предложного падежа;
- разовьют умение определять падеж по вопросу и предлогу;
- умение определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
- Личностные:
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня первое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: словарная работа Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Сейчас проведем словарный диктант. Записываем слова в строчку, через запятую. С каким падежом мы познакомились на прошлом уроке? (Творительным) Давайте вспомним, на какие вопросы он отвечает и с какими предлогами употребляется? (Кем? Чем? С, со, перед, под, над, за, между) | Выполнять словарную работу Повторять правило Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Обратите внимание на словосочетания. Определите их падеж и выделите окончание. Как вы думаете, какое словосочетание лишнее? Почему? (Потому что стоит в падеже, который мы еще не изучали) В каком падеже оно стоит? Проверка и самооценка смайликами. Сформулируйте тему урока. Какую цель перед собой поставим? | Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | № 86 в рабочей тетради. Прочитайте и выпишите в сигнальную карточку вопросы предложного падежа. На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляется? Как вы думаете, почему предложный падеж так называется? Давайте прочитаем правило. Что мы не сказали о предложном падеже? Сведения о языке. №87 в рабочей тетради. В парах, самостоятельно, по заданию. Проверка. №98. (с.54) Прочитайте. Сверху, карандашом, определите и подпишите падеж имен существительных. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже. №99 (с. 55). Прочитайте. Из каких произведений эти строки? Найдите устаревшие слова. Объясните их смысл. 1 вариант списывает 1 отрывок и определяет падеж выделенных имен существительных. (2 вариант-2 отрывок) Назовите падеж выделенных имён существительных. (2 человека у доски, проверка) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Находить смысл устаревших слов Определять падеж имен существительных Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 54, №90 (стр.42 в рабочей тетради). | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, на какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже? С какими предлогами употребляются? Почему так называются? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. | Ветка осины; пролетал над осиной; подошел к осине; читал о осине; увидел осину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...
План-конспект урока русского языка по теме: " Предложный падеж имени существительного"
Класс: 3 Тема: Предложный падеж имени существительного.Тип урока: открытие новых знанийЦели деятельности учителя: познакомить с особенностями предложного падежа , развивать умение...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж и его признаки".
Конспект урока по русскому языку предназначен по теме ""Предложный падеж и его признаки" для 4 класса....