Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
datelnyy_padezh.doc | 48.5 КБ |
kartochki.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 а
Тема урока: Дательный падеж
Цели урока: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомятся с особенностями дательного падежа;
- разовьют умение определять падеж по вопросу и предлогу;
- умение определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
- Личностные:
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня семнадцатое января. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с карточкой | 7 мин | С каким падежом мы познакомились на прошлом уроке? (Родительным) Давайте вспомним, на какие вопросы он отвечает и с какими предлогами употребляется? (Кого? Чего? У, от, без, из, до, для, вокруг, с, после) Какое правило узнали? Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Самостоятельно определите падеж имен существительных. | Повторять правило Проверять свои знания Определять падеж имен существительных | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Мы с вами подробно разобрали именительный и родительный падеж. Как вы думаете, какой падеж будет следующим? (Дательный падеж) Какую цель поставим? (Познакомиться с особенностями дательного падежа) | Размышлять над темой урока Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений Практический: физические упражнения | 27 мин 3 мин | Ребята, сейчас мы запишем словарные слова. Проговариваем по слогам, записываем, выделяем орфограмму, которую нужно запомнить. Подберите однокоренные к словам (1 ряд-рябина; 2-трамвай; 3-кровать) № 73(с. 34). По заданию. На какие вопросы отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные? Давайте прочитаем правило на странице 47. Что мы не сказали о дательном падеже? №82. По заданию. Самостоятельно, с объяснением, 1 человек у доски. Повторяем правило (дательный падеж; как определить падеж) №83 (с. 46). По заданию. От каких слов задавали вопрос? (1 словосочетание-1 человек) №84. По заданию, 1 чловек у доски. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнение Определять падеж имен существительных Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: рефлексия способов и условий действий. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 47, №76 (стр. 35) по заданию. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? С какими предлогами употребляются? Определить падеж имен существительных? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме: "Дательный падеж", 3 класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект и презентация урока русского языка по теме Дательный падеж имени существительного 3 класс
Данный урок русского языка проводился в 3 классе по УМК «Школа России» на школьном семинаре МО учителей начальных классов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект урока по русскому языку по теме "Дательный падеж" 3 класс
конспект урока по русскому языку, 3 класс...