Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Миляева Ирина Владимировна

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Дательный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon datelnyy_padezh.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Дательный падеж

Цели урока: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомятся с особенностями дательного падежа;
  • разовьют умение определять падеж по вопросу и предлогу;
  • умение определять безударные окончания по падежу и склонению существительных.
  • Личностные:
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня семнадцатое января. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с карточкой

7 мин

С каким падежом мы познакомились на прошлом уроке? (Родительным) Давайте вспомним, на какие вопросы он отвечает и с какими предлогами употребляется? (Кого? Чего? У, от, без, из, до, для, вокруг, с, после) Какое правило узнали?

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. Самостоятельно определите падеж имен существительных.

Повторять правило

Проверять свои знания

Определять падеж имен существительных

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

1 мин

Мы с вами подробно разобрали именительный и родительный падеж. Как вы думаете, какой падеж будет следующим? (Дательный падеж) Какую цель поставим? (Познакомиться с особенностями дательного падежа)

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

Практический: физические упражнения

27 мин

3 мин

Ребята, сейчас мы запишем словарные слова.

Проговариваем по слогам, записываем, выделяем орфограмму, которую нужно запомнить.

Подберите однокоренные к словам (1 ряд-рябина; 2-трамвай; 3-кровать)

№ 73(с. 34). По заданию. На какие вопросы отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?

Давайте прочитаем правило на странице 47. Что мы не сказали о дательном падеже?

№82. По заданию. Самостоятельно, с объяснением, 1 человек у доски. Повторяем правило (дательный падеж; как определить падеж)

№83 (с. 46). По заданию. От каких слов задавали вопрос? (1 словосочетание-1 человек)

№84. По заданию, 1 чловек у доски.

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнение

Определять падеж имен существительных

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

строят речевые высказывания.

Регулятивные: 

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 47, №76 (стр. 35) по заданию.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже? С какими предлогами употребляются? Определить падеж имен существительных?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Предложный падеж» (конспект + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Части речи» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс

Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа  "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...

Конспект и презентация урока русского языка по теме Дательный падеж имени существительного 3 класс

Данный  урок русского языка  проводился в 3 классе по УМК «Школа России» на школьном семинаре МО учителей начальных классов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...