конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс
Тема урока: Предложный падеж имён существительных.
Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
1.Узнать особенности предложного падежа
2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже
5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
6.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умение работать в парах.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Педагогические технологии: метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями,
портрет М. В. Ломоносова, маршрутный лист, презентация
Ход урока.
- Мотивация.
- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова М.В. Ломоносова.
- Проверка изученного материала.
– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?
- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Что вы заметили? (вопросы и вспомогательные слова отсутствуют)
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы |
И.п. | ||
Р.п. | ||
Д.п. | ||
В.п. | ||
Т.п. |
- Нужно навести порядок. Давайте заполним таблицу.
- Выполним самопроверку. (Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3)
- Вы, наверное, заметили, что какого-то падежа нет. (Предложный падеж)
- Какова тема нашего урока? (предложный падеж имен сущ.)
IV. Формулирование цели и задач урока. Слайд
- задачи урока. (узнать о предложном падеже вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п.)
V. Построение проекта выхода из затруднения.
- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.
Маршрут движения. Слайд
- Название падежа.
- Вспомогательное слово.
- Вопросы падежа.
- Предлоги падежа.
- Член предложения.
Заполним пункты №1 и №3
VI. Реализация построенного проекта.
1. – Вспомогательные слова. Работаем по 2 пункту маршрутного листа.
-А кто придумал такое название падежу?
- М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.
В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.
- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным
Предложный падеж так называют, потому что он употребляется только с предлогами.
- Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже?
-Работаем в парах. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. (выполняют на листочках)
Я скучаю
Что ж, я лучше помечтаю
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о …… корона
Буду с ней сидеть на ….. трон
Я мечтаю о …… слон
Чтоб кататься при …. луна
Вечерами в …. полутьме
Я мечтаю об …. орёл
Буду с ним летать на …. воля
Буду я учиться в …. школа
Ой, мечтаю я уже
О ……падеже предложный
- Прочитаем, что у вас получилось.
- В каком падеже вы поставили имена существительные?
- Какое слово помогло вам? (Запишите слово мечтаю в Пункт №2)
- Назовите слова с предлогом.
- Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.
- Сделайте вывод о предлогах О, ОБ.
- Заполните маршрутный лист. Пункт №4
VII. Разминка для глаз.
3. Роль в предложении
- Составьте два предложения.
- Выполним разбор предложений.
- Задайте вопрос и определите падеж имён существительных.
Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.
- Разбор 1 предложения по членам предложения.
Дедушка рассказывал о внуке.
- Разбор 2 предложения по членам предложения.
В воздухе кружились листочки.
- Сделайте вывод. (Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения.)
VIII. Физкультминутка
IX. Закрепление изученного. Работа по учебнику. Стр.54.
- Прочитаем сведения о языке.
- Упр 98.(Комментированное письмо).
X. Закрепление изученного.
- Работа по карточкам.
- Возьмите карточки. Укажите падеж имён существительных.
блестела на траве (____)
проехать по улице (____)
выбрались из чащи (____)
построил дачу (____)
работал на почте(____)
рассказ о книге(____)
идём по дороге(____)
читал о космосе(____)
2.Взаимопроверка.
- Проверьте работу своего товарища.
-Чему вы учились, выполняя свое задание. (Уч-ся делают вывод, что они учились определять падеж имён сущ.).
XI .Итог урока
XII. Рефлексия. Слайд
XШ. Оценочный лист
Мне было всё понятно
У меня были проблемы
Мне многое непонятно
X IV. Домашнее задание: У. стр.54 правило, упр. 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)
Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»
Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в склонении имени существительного и распознавание падежей" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 12.04.21....
Технологическая карта урока по русскому языку «Обобщение о падежах имен существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...