Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc63.5 КБ
Office presentation icon rabota_nad_oshibkami_2.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Работа над ошибками. Урок закрепления изученного»

Тип урока: закрепление изученного материала;

Цели:  закрепить изученный материал; разобрать ошибки, допущенные в диктанте.

Планируемые результаты:

предметные: -разобрать ошибки  проверочного диктанта;

                   - провести звуко - буквенный анализ слов;

                   -повторить оформление предложений в тексте;

                   -повторить парные, звонкие и глухие  согласные.

- личностные: -проявлять интерес к родному языку; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Чистописание

Минутка чистописания

≈ 5

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня на урок мы

И всех мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? 

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!  

-Ребята, дома вам нужно было повторить алфавит. Давайте хором его еще раз проговорим. 

- Мы продолжим наш урок  минуткой чистописания.

Пропишите в строчку буквы Аа, Бб. Посмотрите на доску как правильно их писать.

-Вы вчера писали проверочный диктант.

-Многие из вас допустили ошибки в написании слов и даже предложений.

-Давайте с вами сейчас обговорим эти ошибки.

-Скажите, как нужно начинать писать предложение? (с заглавной буквы)

Прочитайте текст. 

В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Вот так весна начинается сначала в поле.

Работа над содержанием текста

- О чём говорится в тексте?

- Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту?

- Где начинается весна?

- Какие птицы прилетают первыми?

- О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение)

-Посмотрите, как выглядят эти птицы.

- Найдите в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Что обозначает слово ПРИГОРОК? 

(Небольшой холм, бугор.)

-Сколько в тексте предложений? 

-Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. (прилетели грачи)

Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами.

Добавьте эти слова в предложение ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ. Произнесите получившееся предложение.

(Через три дня прилетели чёрные с белыми носами грачи.)

С какой буквы начинам писать предложение? (с заглавной)

Запишите себе это предложение в тетрадь.

Воспринимать информацию, сообщаемую учителем.

Поддерживать учебный диалог

Выполнять чистописание

Проводить работу над ошибками

Читать текст

Работать над содержанием

Поддерживать учебный диалог

Находить значение слова

Записывать предложение

Составлять предложение

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

-Ребята сейчас мы составляли предложение и говорили об его оформлении на письме.

-Скажите, если мы разговариваем сейчас то, что вы уже изучили ранее.

- Ответьте на вопрос какие цели урока, или по другому чем мы будем с вами заниматься на уроке? (повторять и закреплять изученный материал.)

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

-Откройте учебник на странице 72.

-Внизу страницы найдите стихотворение Берестова.

-Прочитайте его.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

-Перепишите это стихотворение, сохраняя его стихотворную форму.

-Давайте повторим с вами парные согласные. Все глаза подняли на таблицу.

-Теперь произносим звонкие согласные, затем глухие согласные.

-Хорошо.

-Откройте страницу 75.

-Вы самостоятельно изучали беззвучные буквы.

-Прочитайте стихотворение на странице 75.

-Чем отличаются ъ и ь (придает твердость, придает

 Мягкость.)

-Обозначают ли эти буквы звуки? (нет)

-Давайте повторим еще раз это правило вслух.

-Справа найдите слова. Прочитайте первое слово.

-Давайте разделим его на слоги, приготовили ладошки.

-Сколько слогов этом слове? (4)

-Давайте произнесем с ударением. На какой слог оно падает? (2)

-Сколько букв в этом слове? (6)

-Сколько звуков? (5)

-Почему? (ь звука не обозначает)

-Открыли зеленые тетради.

-Записывает это слово, разделяя его на слоги и выделяя ударение.

-Чертим схему этого слова (1 у доски закрашивает)

- Давайте это слово еще раз произнесем , запишем в транскрипцию это слово как слышим).

-Читаем следующее слово. (разбираем остальные слова по аналогии)

-Кто мне назовет 3 слова с ь , и 3 слова с ъ.

Подводим итоги урока: 

-Кто вспомнит и еще раз проговорит цели урока.

-Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Формулировать цели урока.

Выполнять движения

Читать стихотворение

Переписывать стихотворение

Произносить звонкие согласные

Читать стихотворение

Анализировать ь и ъ знаки

Произносить слова с ударением

Поддерживать учебный диалог

Чертить схему

Делать транскрипцию

Приводить примеры

Обобщать информацию

Подводить итог

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились. Вот так весна начинается сначала в поле.

Слайд 4

Жаворонок

Слайд 5

Пригорок

Слайд 6

Через три дня, чёрные, с белыми носами Через три дня прилетели черные с белыми носами грачи.

Слайд 7

Цель:

Слайд 8

Ь

Слайд 9

Ъ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...