Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami.doc | 63.5 КБ |
rabota_nad_oshibkami_2.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Работа над ошибками. Урок закрепления изученного»
Тип урока: закрепление изученного материала;
Цели: закрепить изученный материал; разобрать ошибки, допущенные в диктанте.
Планируемые результаты:
предметные: -разобрать ошибки проверочного диктанта;
- провести звуко - буквенный анализ слов;
-повторить оформление предложений в тексте;
-повторить парные, звонкие и глухие согласные.
- личностные: -проявлять интерес к родному языку; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, Азбука: 1 класс: В.Г.Горецкий
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Чистописание Минутка чистописания | ≈ 5 | Гулять сегодня некогда: Мы заняты другим. Пришли сегодня на урок мы И всех мы удивим! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книга, ручка и тетрадки, И линейку не забудь: Отправляемся мы в путь! -Ребята, дома вам нужно было повторить алфавит. Давайте хором его еще раз проговорим. - Мы продолжим наш урок минуткой чистописания. Пропишите в строчку буквы Аа, Бб. Посмотрите на доску как правильно их писать. -Вы вчера писали проверочный диктант. -Многие из вас допустили ошибки в написании слов и даже предложений. -Давайте с вами сейчас обговорим эти ошибки. -Скажите, как нужно начинать писать предложение? (с заглавной буквы) Прочитайте текст. В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились. Вот так весна начинается сначала в поле. Работа над содержанием текста - О чём говорится в тексте? - Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту? - Где начинается весна? - Какие птицы прилетают первыми? - О каких птицах ещё говорится в тексте? (зачитайте это предложение) -Посмотрите, как выглядят эти птицы. - Найдите в тексте слово, выделенное жирным шрифтом. Что обозначает слово ПРИГОРОК? (Небольшой холм, бугор.) -Сколько в тексте предложений? -Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. (прилетели грачи) Даны слова: через три дня, чёрные, с белыми носами. Добавьте эти слова в предложение ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ. Произнесите получившееся предложение. (Через три дня прилетели чёрные с белыми носами грачи.) С какой буквы начинам писать предложение? (с заглавной) Запишите себе это предложение в тетрадь. | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем. Поддерживать учебный диалог Выполнять чистописание Проводить работу над ошибками Читать текст Работать над содержанием Поддерживать учебный диалог Находить значение слова Записывать предложение Составлять предложение | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Физ. Минутка Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | -Ребята сейчас мы составляли предложение и говорили об его оформлении на письме. -Скажите, если мы разговариваем сейчас то, что вы уже изучили ранее. - Ответьте на вопрос какие цели урока, или по другому чем мы будем с вами заниматься на уроке? (повторять и закреплять изученный материал.) А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. -Откройте учебник на странице 72. -Внизу страницы найдите стихотворение Берестова. -Прочитайте его. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. -Перепишите это стихотворение, сохраняя его стихотворную форму. -Давайте повторим с вами парные согласные. Все глаза подняли на таблицу. -Теперь произносим звонкие согласные, затем глухие согласные. -Хорошо. -Откройте страницу 75. -Вы самостоятельно изучали беззвучные буквы. -Прочитайте стихотворение на странице 75. -Чем отличаются ъ и ь (придает твердость, придает Мягкость.) -Обозначают ли эти буквы звуки? (нет) -Давайте повторим еще раз это правило вслух. -Справа найдите слова. Прочитайте первое слово. -Давайте разделим его на слоги, приготовили ладошки. -Сколько слогов этом слове? (4) -Давайте произнесем с ударением. На какой слог оно падает? (2) -Сколько букв в этом слове? (6) -Сколько звуков? (5) -Почему? (ь звука не обозначает) -Открыли зеленые тетради. -Записывает это слово, разделяя его на слоги и выделяя ударение. -Чертим схему этого слова (1 у доски закрашивает) - Давайте это слово еще раз произнесем , запишем в транскрипцию это слово как слышим). -Читаем следующее слово. (разбираем остальные слова по аналогии) -Кто мне назовет 3 слова с ь , и 3 слова с ъ. Подводим итоги урока: -Кто вспомнит и еще раз проговорит цели урока. -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. |
Формулировать цели урока. Выполнять движения Читать стихотворение Переписывать стихотворение Произносить звонкие согласные Читать стихотворение Анализировать ь и ъ знаки Произносить слова с ударением Поддерживать учебный диалог Чертить схему Делать транскрипцию Приводить примеры Обобщать информацию Подводить итог | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л: установка на ЗОЖ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились. Вот так весна начинается сначала в поле.
Жаворонок
Пригорок
Через три дня, чёрные, с белыми носами Через три дня прилетели черные с белыми носами грачи.
Цель:
Ь
Ъ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Слово. Роль слов в речи" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "С.В.Михалков- стихотворения детям" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...