Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «а»
Тема урока: Число имён существительных
Цели урока: формировать умения определять число имен существительных.
Планируемые результаты:
· Предметные: умение определять число имён существительных;
умение изменять по числам.
· Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5_29.02.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по русскому языку
«Число имён существительных»
Выполнила:
студентка 46 гр. Тугумбаева Венера
Проверила: Бубнова Л.А..
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «а»
Тема урока: Число имён существительных
Цели урока: формировать умения определять число имен существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: умение определять число имён существительных;
умение изменять по числам.
- Личностные: проявлять интерес к русскому языку.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 3 мин | - Приветствие учителя. Проверка посадки учащихся. Запись числа в тетрадь. | Приветствовать учителя | |
Постановка учебной задачи | 7 мин | - Прочитайте слова. Река, реки, мост, мосты, лес, леса. - По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе имена существительные, которые обозначают один предмет, во второй группе – несколько предметов) - В каком числе стоит имя существительное, если обозначает один предмет? (В единственном числе) - В каком числе стоит имя существительное, если обозначает несколько предметов? (Во множественном числе) - Сформулируйте тему и цель урока. | Группировать слова Отвечать на вопросы Формулировать тему урока | К: формулируют ответы и выводы. |
Изучение нового материала | 15 мин | - Запишите в тетрадь слово карандаш. Теперь запишите его во множественном числе. Сравните два слова, чем они похожи? (Обозначают одинаковые предметы) - Чем отличаются эти слова друг от друга? (Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания) - Откройте страницу 20, упражнение 28. - Прочитайте пары слов. Сравните их. Чем они похожи и чем отличаются? - Определите, в каком числе стоит каждое слово, обоснуйте свой ответ. - Выполните письменные задания к упражнению. - Как изменяются имена существительные? (По числам) - Что обозначают имена существительные в единственном числе, во множественном числе (Один предмет, несколько предметов) - Что изменяется у существительного при изменении числа? (Окончание) - Приведите примеры. - А сейчас самостоятельно выполните упражнение №29 на странице 21. - Прочитайте предложения, которые вы написали. - Какие изменения произошли со словами? - Прочитайте распространенное предложение. |
| П: осуществляют поиск необходимой информации. |
Физминутка | 2 мин | Выполняют | ||
Решение частных задач | 15 мин | - Прочитайте стихотворение. Какие картины вы представляете, читая это стихотворение? - Найдите сравнения, прочитайте. Выполните письменные задания к упражнению. - А сейчас по цепочке прочитайте имена существительные, назовите число. - Откройте страницу 22, упражнение 33. - Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? (Они не изменяются по числам) - Приведите свои примеры слов, которые не изменяются по числам. - Прочитайте строки из стихотворения «Тараканище» К. И. Чуковского. Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. - Выпишите сначала имена существительные, которые употреблены в единственном числе, а затем – во множественном. Выделите окончания. - Как изменяются имена существительные? (По числам) - Что изменяется у существительного при изменении числа? (Окончание) | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Что мы изучали на уроке? - Чем отличаются имена существительные в единственном числе, от имен существительных во множественном числе? | Р: осмысляют учебный материал; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Падеж имен существительных» (4 класс)
Тема: Падеж имени существительного. Цели деятельности учителя: формирование навыка по распознаванию падежей имени существительного.Планируемые результатыПредметные:- знать падежи, падежные опросы...