Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 2
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 09.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Местоимение»
Цели урока: познакомиться с личными местоимениями; продолжить формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомиться с личными местоимениями; распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. - Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Прочитайте слова на слайде. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. (яблоко, она, звонкий, я, мы, океан, он, голова, веселый, ты) - Запишите в тетрадь только местоимения. (она, ты, я, мы, он) - Докажите, что данные слова местоимения. - А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «Лишнее». - Я буду перечислять слова, если я буду называть местоимение, вы будите хлопать, если буду называть другую часть речи, вы будете топать. (я, он, на, ты, они, мы, но, он, вы, она, нос, ты) - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений. Какие цели вы поставите перед собой? | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Записывать в тетрадь местоимения. Играть в игру. Формулировать тему и цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Откройте учебник, на странице 48. Давайте выполним задание под номером 85. - Прочитайте диалог. - Почему собеседники не поняли друг друга? (Потому что в диалоге, вместо существительных, они употребляли местоимения) - Выпишите имена существительные с теми словами, от которых они зависят. Укажите падежи имён существительных. - Сверьтесь с доской, у кого были ошибки? Молодцы! - Ребята, назовите мне местоимения, которые называют того, кто говорит? (я,мы) - Какого лица, эти местоимения? (1) - Местоимения, которые называют того, кто слушает. (Ты,вы) - Какого лица, эти местоимения? (2) - Местоимения, которые называют того, о ком говорят. (Он, она, оно, они) - Какого лица, эти местоимения? (3) - Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными? - Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49. - А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения. - Давайте вместе вставим нужные местоимения. - Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено? (глаголы) - Запишите предложения, которые у нас получились. - Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. | Слушать учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в диалоге. Читать правило в учебнике. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Давайте выполним задание под номером 89, на странице 51. - Прочитайте строки из стихотворения. Замещают ли местоимения другие слова? - Обратите внимание на предложение под стихотворением, спишите это предложение в свои тетради и закончите его. - Прочитайте, что у вас получилось. - Давайте устно выполним задание под номером 90, на этой же странице. - Прочитайте загадки. Почему в них часто встречаются местоимения? - А теперь выполните задание номер 85 в спец. тетради на странице 56. Самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку | Выполнять задания из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в спец. тетради. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Части речи бывают? (самостоятельные и служебные) - К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) - Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с? (местоимением) - Почему личные местоимения так называются? (Потому что обозначают лица) - Перечислите личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они) | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 50 номер 88. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс
Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива
План-конспект + презентация + раздаточный материалл...
Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Местоимение»Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимение как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое «место...
Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. З...