Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_mestoimenie.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2015г. Учитель школы:
Класс: 3 д Подпись:
Кабинет: 203 Студентка: Соколова А.А., 43 гр.
Школа: 151
Конспект урока по русскому языку
Тема: Местоимение
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с формами местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимения в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления; осознавать местоимение как часть речи и распознавать его в речи; употреблять местоимения вместо имен существительных; записывать текст по памяти; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Этап | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент Словес.: приветствие | Здравствуйте ребята, садитесь. | Приветствовать учителя. | |
Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | Давайте запишем в тетради сегодняшнее число. Какие вы видите орфограммы? Как их проверить? Прочтите стих на экране. Ветерок Порой ночной Отдыхал в трубе печной. Утром выглянул Наружу, Потянулся, Глянул в лужу, Чистой тучкой Вытер нос – И довел ее до слез. -Назовите безударные гласные в стихотворении. -Назовите слово с непроверяемой безударной гласной. Разберите это слово как часть речи. -В каком падеже употребляется это слово. Докажите. (Ветерок – это подлежащее, значит, это слово стоит в форме именительного падежа). | Называть орфограммы. Осуществлять проверку Отвечать на вопросы учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | -Определите, о каком персонаже стихотворения эти предложения. От отдыхал в трубе печной. Она обиделась на ветерок. Они полились из тучки. -Какие слова вместо слов «ветерок», «тучка», «слезы», были употреблены? (Он, она, они.) -Как называется эта часть речи? -Какую роль играет местоимение в речи? -Сегодня на уроке вы познакомитесь с другими формами местоимений. | Определять о ком говорится в тексте Отвечать на вопросы учителя | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач | Откройте учебники стр.49. Прочитайте сообщение профессора Самоварова. Почему местоимения названы личными? -Перечислите личные местоимения, которые вы узнали. -На кого указывают местоимения «я», «мы»? (На говорящего.) -Составьте одно предложение с этими местоимениями. -На какое лицо указывают местоимения «ты», «вы»? (На собеседника.) -Составьте одно предложение с этими местоимениями. -На кого указывают местоимения «он», «она», «оно», «они»? (На того, о ком или о чем говорят.) -Составьте одно предложение с этими местоимениями. -Послушайте стихотворение о личных местоимениях и назовите их. Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. Упр. 86. (с.49) Давайте выполним его коллективно, в парах. Коллективная проверка. Упр. 87 (с.50) Выполним это упражнение с комментированием. Учащиеся исследуют, как связаны местоимения с другими словами в предложении.) Упр. 88 (с.50) Учитель выполняет индивидуальную проверку у учащихся. | Осуществлять поиск ответа Составлять предложение Выполнять упражнение по заданию. Осуществлять проверку. Выполнять упражнение. Комментировать. Исследовать Выполнять упражнение | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Рефлексия | Спишите текст, вставляя , вставляя местоимения. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? | ||
Подведение итогов | -Какие местоимения вы узнали на уроке? -Как называются такие местоимения? Почему? -Какую работу вам интересно было выполнять? -Какое задание показалось трудным? -С каким настроением вы выходите с урока? | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результат своей деятельности на уроке | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Местоимение"
Урок по теме "Местоимение" 2 класс. Цель урока: формирование умения оценивать имеющиеся знания учащихся по теме "Местоимение" через разные формы работы....
Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".
Урок по УМК"Школа России".Русский язык.2 класс....
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива
План-конспект + презентация + раздаточный материалл...