"Слова с безударными гласными буквами в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Обобщить материал по теме, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока - обобщения по теме | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
„Основная общеобразовательная школа“ города Кирсанова
Открытый урок русского языка
«Слова с безударными гласными в тексте»
Подготовила:
учитель начальных классов
Юдина Т.М.
Кирсанов, 2015 г.
Тема урока: Слова с безударными гласными буквами в тексте.
Цель урока: Обобщить материал по теме, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
Ход урока
СЛАЙД 2 Рефлексия
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Покажите смайликом свое настроение.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
СЛАЙД 3 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
С...ЛДАТ, Т...ПОР, ПРИН...СЛА, ПОХВ...ЛИЛА, С...ПОГИ, ОТВ...ЧАЕТ.
- Какие задания вы можете предложить друг другу, используя эти слова?
- На какие две группы можно разделить слова? (Сущ.- гл., проверяемые безуд. гл. и непроверяемые.)
- Какие слова здесь можно проверить?
- Запишите слова в два столбика, подчеркните безуд. гласную, поставьте ударение.
(Записали в тетрадь, проверка и правило.)
- Прочитайте еще раз эти слова и скажите из какой они сказки? Кто главный герой?
(«Каша из топора» — солдат).
–Давайте вспомним этого бравого солдата.
ГИПЕРССЫЛКА
СЛАЙД 4
«Очень долго я к вам шел. Длинная была дорога. Принес я много заданий по русскому языку. С одним вы уже справились. Можно развязать один узелок на моем платке. Узелки я завязывал на память, но все равно забыл, как выполняются эти задания».
(Развязать первый узелок)
- Что обозначает поговорка «Узелок на память»? (Саша Бурлака)
-Оказывается, узелок на память появился много-много лет тому назад, в то время, когда люди делали свои первые шаги к знаниям. Такой узелок не только помогал им не забывать о чём-то важном, но и вести счёт разным предметам, дням …
Поначалу такие узелки на память завязывались на высушенных жилах убитых животных и носились вместо ожерелья на шее. Впоследствии появилось так называемое узелковое письмо. Существовало узелковое письмо у многих народов. Узелочки завязывали на толстых нитях или веревочках по особым правилам узелковой грамоты. Нитки с завязанными узелками затем сматывались в клубки. Многие такие узелковые послания учёным удалось расшифровать. В них обнаружились ценные сведения об особенностях жизни наших далёких предков, и даже целые сказания, легенды.
Дети получают карточки с текстом (работа в паре):
Карточка №1 Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово. Попр...сился служивый на н...члег. У ст...рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак...рмить, прикинулась сир..той. |
Карточка №2 Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово. Солдат пос...лил воду. Ст...руха прин...сла крупы. Добрую кашу можно св...рить. |
Карточка №3 Прочитай. Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочное слово. Коли нет ничего, можно и из топора кашу св...рить. Солдат налил в...ды в котел и поставил на ...гонь. |
СЛАЙД 5 (Проверка со слайда, рисуем смайлики на полях, развязываем второй узелок)
Постановка темы и цели урока
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
(Слова с безударными гласными буквами в тексте)
– Какие цели поставим перед собой?
(Повторить знания о правописании слов с безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.)
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7 Применение знаний и умений в новой ситуации.
«Молодцы, ребята! Еще один узелок развязался. Теперь я хочу поиграть с вами. Я буду называть слова, а вы подберите антонимы — слова с безударной гласной».
СЛАЙД 8
Близко -...
Хороший -...
Утро -...
Пресный-...
Теплый-...
Темно-...
(Развязать третий узелок)
СЛАЙД 9 Физкультминутка
-Солдат принес с собой свиток. (Показать).
СЛАЙД 10 Работа со словарем и интернетом.
- А что это такое? Почему он так называется?
Дети ищут значение этого слова в интернете:
Свиток — длинный лист писчего материала (папируса, пергамента или бумаги), сматываемый для хранения в рулон. На таком листе писали поперек его длины.
А что такое папирус? Пергамент? ( В словаре)
Папи́рус — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение, принадлежащее семейству Осоковые.
Перга́мент— материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных (до изобретения бумаги). Также древняя рукопись на таком материале.
- На свитке у солдата для вас следующее задание (ПО ЩЕЛЧКУ)
У пенька сидят лесные зверьки. На спине у этих смешных зверьков видны колючки. Они остры.
Задание: списать, найти слова с безударной гласной, объяснить написание.
(Разобрать первое предложение по членам предложения и частям речи.)
(Проверка, развязать четвертый узелок).
СЛАЙД 11 Обобщение и систематизация знаний.
В узелке пословица: Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
(Дети объясняют смысл пословицы).
- В русских народных сказках побеждает добро, справедливость, терпение, побеждают обиженные.
Запишите об этом предложение, вспомнив какую-либо народную сказку. (Или текст, в который надо вставить пропущенные слова)
Сказка — это выдуманная история, в которой есть... В сказках всегда побеждают … Наказываются … . Слова для справок: злые, жадные, жестокие, честные, добрые, хорошие. |
(Проверка, с названием безударных гласных).
СЛАЙД 12 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Соревнование «Лесенка»
Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 3 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ!
кр..чать к..рмить зм..я
хл..ба цв..ты пл..чо
тр..ва д..жди пов..р
м..ряк гр..за стр..ла
зв..зда зв..нок гл..за
СЛАЙД 13 Рефлексия
(Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.)
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дом. задание: стр. 96 упр. 196 (стр. 97 упр. 198)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Открытый урок по теме: «Заглавная буква «В». Упражнения в чтении. Корень, однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне».
Открытый урок по программе "Школа 2100" 1 класс....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Презентация " Коррекция специфических ошибок на уровне слова в 3 - 4 классе по теме Слова с безударными гласными в корне слов"
Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции....
Урок русского языка в 3 классе «Слова с безударной гласной Е в корне, которая проверяется буквой Ё».
Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных....
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове.
Презентация для уроков русского языка в 1 классе по теме"Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания безударной гласной буквы в слове"....