Урок русского языка в 3 классе «Слова с безударной гласной Е в корне, которая проверяется буквой Ё».
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogoyazyka.docx | 48.22 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 529.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Слова с безударной гласной Е в корне, которая проверяется буквой Ё»)
Задачи:
1. Познакомить с особенностями проверки слов с буквой Е в корне; повторить способы проверки безударных гласных.
2. Развивать и корректировать мыслительные процессы при изучении материала, умение делать выводы, основанные на выполненных действиях при закреплении материала.
3. Воспитывать интерес к предмету через практическое применение в закреплении изученного материала. Воспитывать личностные качества обучающихся при выполнении практической деятельности в парах: взаимопомощь, сотрудничество.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Психологический настрой:
- Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть утра, Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- А сейчас закройте глаза и проговаривайте за мной последнее слово фразы.
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё видят.
Уши внимательно слушают и всё слышат.
Голова хорошо думает.
-Откройте глаза.
-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. (Дневник, учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш)
-Хорошо. Тогда мы начинаем.
- Чистописание
Зз
Зимовье
Зимою снег глубокий, летом снег высокий.
3.Определение темы урока и постановка учебной задачи:
Пчела , гнездо, сова, ежиха, ведро.
(В трёх словах пишется буква е, а в проверяемых – ё, а в одном - о).
- Какое слово будет лишнее и почему?
– Исходя из этого, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Слова с безударной гласной Е в корне, которая проверяется буквой Ё»)
– Какую задачу поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной Е в корне.)
– В течение урока будем отвечать на вопросы:
4. Работа по теме урока:
Слова записаны на доске
Клесты, звезда, весло, слеза, зерно
2) РАБОТА В ПАРАХ:
-Думаю, что легко справитесь и со следующим заданием, т. к. будете работать в парах. Чтобы дело спорилось, чтобы достигнуть успеха – хорошо работать с другом вместе. Но это не простое дело. Вспомним наши правила совместной работы.
« ВМЕСТЕ «Думаем, Выбираем, Обсуждаем, Решаем»
- На каждой парте лежит карточка. Прочитайте задание.
1) обл.тели
5) в..дро
2) т..пло
6) ж..лтеть
3) л..дяной
7) пч..ла
4) зел..неть
8) ст..кло
Физминутка (подвижная, для глаз, для мозгового кровообращения)
3) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- А теперь самостоятельно проверьте свои знания в правописании слов с безударными гласными в корне.
на «3»-1,2 задание;
на «4» -1,2,3 задание;
на «5» - все 4 задания правильно.
Групповая работа
а) Выберите из слов второго столбика проверочные к словам первого столбика, соедините их, впишите пропущенную букву, обозначьте орфограмму.
кл…новый лёд
л…дяной треск
тр…щать клён
ш…птать расчёска
расч…сать шёпот
б) Найдите в ряду однокоренных слов слово, которое будет проверочным для всех остальных, подчеркните его, поставьте в словах ударение, вставьте пропущенные буквы.
Ст_кло, ст_клянный, ст_клышко, ст_кольщик.
Ч_рный, ч_рнеть,ч_рнота, ч_рнявый.
Пч_линый, пч_лка, пч_ла, пч_ловод.
В) Подберите к словам проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограмму.
___________ — кол_со, __________ - в _ сло, __________ - л_тать, ______________ - гн_здо, __________ — с_дло.
Тест по теме «Безударная гласная в корне»
1. «Установи соответствие. Стрелкой соедини букву и слово»
стр... на и
м...сты е
ст...на а
п...сьмо а
з…мля о
2. Под какой цифрой проверочное слово для слова «кленовый»
1) кленовая
2) клиника
3) клёны
3.Напиши проверочные слова, в проверяемых словах вставь пропущенные буквы.
... ……………. – з-рно,
.......................... - ст-кло,
……………….... – оз-ро,
4. Найди и исправь ошибки мальчика Димы с соседнего класса.
Типло, стекло, систра, вада.
)
5. Итог урока. Рефлексия
-Какую тему изучали сегодня на уроке?
- Какую задачу поставили перед собой?
- Как проверить безударную гласную Е в корне слова
-Попробуем подвести итог нашему уроку. Продолжите высказывания:
Я научился…
Было интересно…
Было трудно …
Я понял, что…
6. Выставление отметок:
- Молодцы! Все хорошо поработали. Каждый получит отметку за выполнение самостоятельной работы.
7. Домашнее задание:
с.113 упр.268.
Карточка № 7
1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова,подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
- Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбикслова с безударной гласной - а.
С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,
3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -
е, во второй столбикслова с безударной гласной - и.
С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.
Групповая работа
а) Выберите из слов второго столбика проверочные к словам первого столбика, соедините их, впишите пропущенную букву, обозначьте орфограмму.
кл…новый лёд
л…дяной треск
тр…щать клён
ш…птать расчёска
расч…сать шёпот
б) Найдите в ряду однокоренных слов слово, которое будет проверочным для всех остальных, подчеркните его, поставьте в словах ударение, вставьте пропущенные буквы.
Ст_кло, ст_клянный, ст_клышко, ст_кольщик.
Ч_рный, ч_рнеть,ч_рнота, ч_рнявый.
Пч_линый, пч_лка, пч_ла, пч_ловод.
В) Подберите к словам проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень, подчеркните орфограмму.
___________ — кол_со, __________ - в _ сло, __________ - л_тать, ______________ - гн_здо, __________ — с_дло.
Работа в парах
Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.
обл..тели - _________________________
в..дро - ____________________________
т..пло - ______________________________
ж..лтеть - ______________________________
л..дяной - ____________________________
пч..ла - _______________________________
зел..неть - ____________________________
ст..кло - _______________________________
Работа в парах
Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.
обл..тели - _________________________
в..дро - ____________________________
т..пло - ______________________________
ж..лтеть - ______________________________
л..дяной - ____________________________
пч..ла - _______________________________
зел..неть - ____________________________
ст..кло - _______________________________
пчела гнездо сова ежиха ведро
кл_сты зв_зда в_сло сл_за з_рно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Зз зимовье
будем отвечать на вопросы: Что а, о, и, е, я Где в корне Как надо проверять ? подбирать однокоренные слова Чем ударением
Найдите лишнее слово пчела, гнездо, сова, ведро, село
В корне проверяемого слова пишется Е , если в корне проверочного слова пишется буква Ё . Например: село – сёла, ледок – лёд.
Алгоритм проверки 1 . Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Определить безударную гласную. 4. Подобрать проверочное слово.
Работа в парах На карточках обл.. тели - в.. дро - т.. пло - ж.. лтеть - л.. дяной - пч .. ла - зел .. неть - ст.. кло -
Групповая работа Тест
Составьте предложение, спишите, подчеркните безударные гласные. 1) под, скрипит, ногами, снежок, пушистый 2) холодок, румянит, зимний, щёки, детям 3) стекле, мороз, снежинки, на, красивые, нарисовал
Ресурсный круг В корне проверяемого слова пишется Е , если в корне проверочного слова пишется буква Ё .
Я научился… Было интересно… Было трудно … Я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...