«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне». Урок русского языка в 3 классе.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_uroka_po_rus._yaz._3_kl.docx | 933.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: русский язык.
Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне».
Класс: 3 «Б».
Учитель: Ефимова Елена Владимировна.
Дата проведения: 04.12. 2015 г.
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Цели: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах, отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.
Планируемые УУД:
предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии и ЭОР: здоровьесберегающие технологии, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технологии; www.school-collection.edu.ru.
Ресурсы урока: ПК для учителя, интерактивная доска, проектор, ноутбуки для учащихся, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Русский язык», учебник для 3 класса "Русский язык" I ч. В.П. Канакина.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Мотивация самоопределение к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность: Внимание девочки! Внимание мальчики! Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайся всё понять И отлично отвечать. | Слушает учителя. Принимает участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | ||
2.Минутка чистописания. Цель: отработка написания букв Д, д характеристика звуков, которые дает буква Д, работа над каллиграфической записью предложения. | Организует работу над изучаемой буквой, работу по оформлению записей в тетрадях; работу по осмыслению скороговорки. - Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб. | Каллиграфически записывают заглавную и строчную буквы Дд, проговаривают скороговорку, вспоминают правила оформления предложения на письме, записывают скороговорку. | Четкое произношение звуков [д], [т] | Умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями | Оценивают свою работу, сравнивают с образцом, данным учителем. | ||
3. Постановка темы и целей урока. | С метлой в руке С ведром на голове, Стою зимой Я во дворе. (Снеговик) Рыбам в зиму жить тепло, Крыша -толстое стекло. (лёд) Белая скатерть всю землю покрыла. (Снег) Что вы скажете о словах? Какое слово лишнее? Обоснуй. А что объединяет эти слова? А какая орфограмма есть в каждом из слов? (парные звонкие и глухие согласные) Сформулируйте тему урока. | Определяют тему, цель | Принимают и сохраняют учебные задачи. | ||||
4. Актуализа-ция знаний | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Предлагает задание на повторение для фронтальной работы: - Ребята, перед вами словосочетания: Новая стри…ка, молочный зуб, ре…кий голос, мя…кое кресло, гла…кая поверхность, у…кая тропинка, сколь…кий пол, ги…кая ветка, закла…ка в кни…ке. – Прочитайте их. Какая орфограмма объединяет эти слова? Над какой темой мы с вами будем работать? Что мы уже знаем по этой теме, что нам надо вспомнить? | Записывают данные словосочетания в тетради, вспоминают ранее изученные правила. | Владеют логическими действиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; понимают базовые межпредметные и предметные понятия | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | |||
5.Физкультминутка (для глаз) Снятие зрительного напряжения. | Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг, первую букву своего имени. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Выполняют упражнения | |||||
6. Изучение нового материала | Сегодня на уроке мы не только научимся проверять парные согласные в корне слова, но и будем учиться выделять эту орфограмму среди других. 1. Словарная работа. Сейчас мы с вами запишем новое словарное слово, обозначающее Свежий, только что выпавший снег. (пороша) Как вы понимаете выражение «Ехать по первой пороше»? Запишите слова в тетрадь, подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки, требующие проверки. 2.Выполнение упражнений в электронном приложении (в парах) Как проверяли парные согласные? А теперь давайте сравним наши предположения с правилом, напечатанном в учебнике. | Дети выполняют упражнение на ноутбуках в электронном приложении к учебнику Дети выполняют упражнение на ноутбуках в электронном приложении к учебнику | Владеют базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия | Обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать собеседника; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. | Проявляют готовность слушать. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
7. Первичное закрепление. | Учебник с.112 №210 Поя., клю., чертё., кус., Гла [с] шар [ф] шала [ш] лё [т] -Прочитайте. Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове? Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно – изменив форму слова, другое – подобрав однокоренное слово. Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое. (Пояса, поясок – пояс) | Выполняют упражнение по данному образцу | Владеют приемами проверки парных согласных в корне слова | Принимают и сохраняют учебную задачу. | |||
8. Физкультминутка (подвижная) Снятия мышечного напряжения; повышение продуктивности работы | Пальчиковая гимнастика Медузы Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем щупальца сильнее Вот как гнуться мы умеем! Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.) Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) | Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы. После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой. | |||||
9. Практическая деятельность. 10. Контроль и проверка знаний. Выявить качество усвоения материала | Прочитайте слова, подберите к каждому слову однокоренное слово с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным звуком. Запишите получившиеся пары слов: Дождик, указывать, ягода, волосок, рассказы, ошибаться, подсказать, чашечка, ледяной, обедать, гвоздик, варежка. (Дождик - дождь) - Выполните работу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу. Самостоятельная работа – проверка знаний. Тестирование. Задания базового уровня http://files.school-collection.edu.ru Задания повышенного уровня http://files.school-collection.edu.ru Часть учащихся выполняет задания теста базового уровня, другая часть – задания повышенного уровня. | Проводят анализ, выполняют задание, участвуют в беседе, проверяют работу соседа. Учащиеся работают на ноутбуках в парах в электронном образовательном ресурсе, на основе полученных знаний определяют выбор правильного ответа. | Проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование, преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; используют термины | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; осуществляют учет разных мнений Работают в паре (оценивают работу соседа по парте) | Умеют применять полученные знания на практике | Выполняют учебные действия в устной и письменной форме | |
11. Итоги урока. Рефлексия. Дать оценку работы класса | - Как проверить парные согласные в корне слова? Какая информация для вас оказалась новой? - Что хотели бы уточнить? - Что казалось непонятным? Обобщает полученные на уроке сведения. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы. | Ориентируются в своей системе знаний. | Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Оценивают собственную деятельность на уроке. Выделяют новую информацию, полученную на уроке | ||
12. Домашнее задание Обеспечить понимание содержания домашнего задания | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. с.113 №215 | Задают уточняющие вопросы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Заместитель руководителя ОО _____________________________________ /Прокофьева Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Данный урок проходит в игровой форме. Дети совершают путешествие в сказку. В ходе путешествия учатся писать слова с глухими и звонкими согласными в корне"....
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Открытый урок По русскому языку в 3 классе ФГОС «Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классеТема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.Цели: формировать умение проверять слова с парными гласными;закрепить знания о проверке слов ...
Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками....
Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс
Название урока и классПравописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б классЦелиОтрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устн...
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...