Урок русского языка в 3 классе тема Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.""
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Цель: Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными звуками.
Ход урока:
Организационный момент.
- Каллиграфическая минутка. Оформление письменной работы в тетради.
Словарная работа. Пороша. Найдите это слово в словаре, запишите, обозначьте орфограмму, запомните написание этого слова. (проектор)
Объясните лексическое значение слова. (Снежный слой выпавшего с вечера или ночью снега.)
Физминутка по стишку.
Актуализация знаний. (Повторение)
(Дети отгадывают загадку и по цепочке пишут отгадку с подбором проверочного слова.)
Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса – осы).
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея – змеи)
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова – совы)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка – корм)
- Какое правило применяли для выполнения этого задания?
Индивидуальная работа по вариантам. (2 детей одновременно работают у доски.)
1 вариант.
- От данных слов образовать однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Воз, ход, корм, горе, шаг, сад.
- Какую часть речи образовали?
2 вариант.
- От данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос какой? Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Море, холод, гриб, дождь, боль, почта.
- Какую часть речи образовали?
Самоопределение к деятельности.
- Отгадайте загадку.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
- Назовите орфограмму в слове-отгадке.
- Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
- Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках.
- Сегодня к нам в класс пришли два приятеля – согласных (кстати, они часто приходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.
- Что же это за согласные? Мы можем их узнать?
- Это парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Назовите парные согласные. (открывается запись на доске.)
- Какое существует правило для проверки парного по глухости-звонкости согласного?
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? - Нет грядок.
А тетрадка? - Нет тетрадок.
Зубки. Изменили – зубы.
Шубки. Проверяем – шубы.
Ждём снежинок, и салазок,
И побольше чудных сказок.
Рефлексия.
Игра «Самый внимательный» (Учитель читает текст. Когда учащиеся слышат слово с парной согласной, поднимают карточку с буквой, которая этот звук обозначает.)
Ено_ - красавец смотрит вни_,
Там потянулась сла_ко ры_ь.
Плывёт могучий бегемо_,
Медве_ь над нерпою ревёт,
И белый голу_ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает. (Картинки)
Физминутка.
- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)
- Какие слова называют проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный звук.)
Проектор – правило.
Работа с учебником. Стр. 111 упр. 209. Прочитайте.
Какой звук обозначает каждая выделенная буква?
В каких словах нужно проверить написание выделенных букв, почему? Какие из этих слов являются проверочными? Выполнить задание письменно, выбирая только одно проверочное слово.
Взаимопроверка выполнения задания. (Работа парами.)
Рефлексия (закрепление).
- Отгадайте загадки, запишите отгадки, обозначьте орфограммы, рядом пишите проверочное слово.
1. В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно ,
Его починит мама. (Варежка – варежек)
- Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю … (игрушки – игрушек)
- Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки – ромашек)
- Знание какого правила помогло вам выполнить задание?
Подведение итогов урока:
- С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
- Что показалось трудным?
- Чей ответ вам показался самым удачным, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"
Введение темы "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне" по ФГОС. Учителю необходимо дополнить конспект теми упражнениями, которые подходят для его учеников....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Презнтация к уроку к уроку русского языка по теме:" Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне"....
Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.
Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....
Тема «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
урок русского языка по данной теме...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫККласс: 3Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА.Тип урока: закрепление материала.Технологии и методики: проблемные т...
Урок по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слов»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методики: проблемные те...
Технологическая карта урока по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне".
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. На уроке применяются разные методы и приемы для реализации посталенных задач: работа с пословицей, игра "Найди лишнее", выборочный диктант. На ряду...