Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.3-Б класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Название урока и класс | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-б класс |
Цели | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь |
Планируемый результат | предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами; метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов; личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки. |
Тип урока | Урок методологической направленности |
Оборудование | учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 3 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001854af-ce864b15.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 3-Б КЛАСС |
Цели | Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь |
Планируемый результат | предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами; метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов; личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки. |
Тип урока | Урок методологической направленности |
Оборудование | учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 3 класс, тетради; мультимедиапроектор, мультимедийная презентация урока; карточки для парной и индивидуальной работы; |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ссылки на карточки Учи.ру | |
1.Орг.момент 2.Проверка домашнего задания 3.Актуализация знаний. Чистописание. 4.Объявление темы и задачи урока. 5. Работа по теме урока. 6. Физминутка 7.Продолжение работы по теме урока. Работа в паре. 8.Подведение итогов урока Рефлексия учебной деятельности на уроке Домашнее задание | - Давайте повторим правила общения на уроке. Я начну, а вы продолжите. - На уроке будь старательным, Колосок – колос – колосья; сапожок – сапог - сапожник; далеко – даль – далёкий; соловей – соловушка (в первом слоге нужно проверять по словарю); гребешок – гребень – гребенка; деревянный - дерево – деревья; борода – бородка- бороды; молоко- молочный (нужно запомнить, что в этом слове три буквы О); полосатый – полосы- полоска; сторона- стороны - сторонка; серебристый – серебряный –серебряник; небеса –небо- небесный; берега - берег- побережье; тракторист – трактор (нужно запомнить); зеркала – зеркальный - зеркало. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. К как Дайте характеристику звука “К” согласный, глухой, парный. - Записать четыре слова на букву К. - Посмотрите работы друг друга и дайте оценку прописанному в тетради. (смайликами) Письмо по памяти Гвоздь, хлеб, пирог, морковь, суп, народ, сапог, снег, мороз, гриб.
Работа по учебнику Упр. 208 (с. 111). - Прочитайте текст. - Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфограммы. - Как проверить слова с безударными гласными? - Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите орфограммы в этих словах. - Как проверить слова с парными согласными звуками? - Выполните письменное задание к упражнению. Работа со словом из словаря - Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.) - Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.) - Найдите слово пороша в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом пороша, запишите. - Запомните написание этого слова. Работа с (с ноутбуками) Допишите предложения словами – антонимами. В скобках напишите проверочные слова. Река широкая, а ручей ....( ). Камень тяжёлый, а пух …( ). Редька горькая, а груша …( ). Ответы: 1. узкий – узок. 2. легкий – легок. 3. сладкая – сладок. - Какая орфограмма в них пропущена? (Парная согласная в корне слова.) - Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова.) Тест. - А сейчас подводя итог нашего урока, проведем небольшой тест. 1. Подчеркни парные согласные. 2. Подчеркни слова с парной согласной. 3.Вставь букву: 4. Подчеркни слова, которые являются проверочными Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. Правильные ответы. 1. Подчеркни парные согласные.
2. Подчеркни слова с парной согласной.
3. Вставь букву:
4. Подчеркни слова, которые являются проверочными Сапог, снега, грибы, виноград, мороз, лебеди. Закончите предложения: Я вспомнил … Мне удалось … Мне понравилось …. Я могу похвалить себя за … с. 112-113 упр. 213, выучить правило | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Организует уточнение темы урока и называние шагов учебной деятельности. - Какая орфограмма встречается в этих словах? - Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами. - Сформулируйте тему урока. -Для нас это новая тема? Определите тип урока -Чему будем учиться? Это цель урока. -Кому не понятна тема и цель урока? Когда я пришел в школу я впервые услышал слово пороша. На чистой пороше видны следы птиц и зверей. Организует отдых детей Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности в закреплении пройденного материала. Организует работу в паре Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | Организуют свое рабочее место. Настраиваются на работу. (Правописание слов с безударными гласными в корне. Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо подобрать однокоренное слово, так чтобы безударный гласный звук стал ударным). Записывают число. Классная работа. Каллиграфически прописывают К как Парные согласные на конце слов. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. (урок-закрепление). Правильно писать слова с парными согласными, подбирая проверочные слова, Учиться находить в корне слова парную согласную. Различать проверочные и проверяемые слова. Правильно подбирать проверочное слово. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными и выделенными буквами и объясняют их написание. Отдыхают под музыкальное сопровождение Отвечают на вопросы, работают с приложением.. Оценивают себя. Самостоятельно работают по этапам инструктажа. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя. Оценивают свою работу. | https://uchebnik.mos.ru/material/app/253050 https://uchebnik.mos.ru/material/app/264287 https://uchebnik.mos.ru/material/app/173992 https://uchebnik.mos.ru/material/app/258198 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слов" 3 класс. Программа "Школа России"...
Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»
Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (УМК "Школа России").Цель: 1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правиль...
Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."
Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...
УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"
Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс
Конспект урока может пригодиться при повторении или закреплении данной темы....
Конспект к уроку русского языка «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» (Программа «Школа России»)
Конспект урока по русскому языку на тему:«Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»(Программа «Школа России»)Цели деятельности учителя: -формировать умения различать парные звонк...
Конспект урока по русскому языку «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» УМК "Школа России" 3 класс
Цели: Развивать у учащихся умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; научить детей сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах; отрабатывать по...