Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_sostava_chisel_v_predelah_10.doc | 70 КБ |
sostav_v_predelah_10.ppt | 815 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний. | 8 мин | - Здравствуйте, ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю-ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу – в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. И ещё убедительная просьба: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Устный счет. -(появляется картинка первого гнома ) Гнома зовут Эрудит, он предлагает вам следующее задание – загадки про цифры. Он будет загадывать загадки, а вы показываете мне цифры , обозначающие число, про которое говорится в загадке: 1. Эта цифра – вот девица очень тонкая как спица. (1) 2. Эта цифра – кочерга, У нее одна нога. (7) 3. Налитая, симпатичная Цифра самая отличная.(5) 4. Вот какая цифра есть –Перевернутая шесть. (9) 5. Выгибает цифра шею, Волочится хвост за нею. (2) 6. Смотрите: цифра – это стул, Который я перевернул. (4) Прочитайте ряд чисел, который у вас получился. (дети читают) -Гном очень рад, что вы отгадали все его загадки, но посмотрите, что-то на слайде не так. Давайте вместе с гномом наведем порядок в числах. Вставьте недостающие цифры и расставьте числа в порядке возрастания (по щелчку цифры выстраиваются по порядку). А теперь посмотрите на числа, назовите и покажите какое число стоит за числом 4, какое число стоит между числами 5 и 7, назовите число, которое стоит перед числом 8, какое число на 1 меньше, чем 9, какое число на 1 больше, чем 2. Вы справились с работой, гном Эрудит доволен, прощается с нами. Составьте с этими числами два выражения со знаком +, и два выражения со знаком минус. -Продолжи ряд чисел и найди закономерность 1, 3, 5, . , . 10, 8, 6, . , . -Какие знаки и числа пропущены(см. презентацию) 4…….=5 9…….=8 7…….=6 10……=9 6…….=8 8…….=5 Молодцы. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Отгадывать загадки про цифры Читать получившийся ряд чисел Поддерживать учебный диалог Составлять выражения Продолжать ряд чисел Находить пропущенные знаки и числа | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
2. | Целеполагание | 5 мин | - Какие числа мы уже знаем? ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) - Что умеем выполнять с этими числами? ( Мы умеем выполнять разные действия: складывать, вычитать, сравнивать.) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Будем закреплять умения складывать, вычитать и сравнивать числа от 1 до 10.) Минутка чистописания: Много разных есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. О чём это стихотворение? О каких ключах в нём говорится? Какой цифрой обозначим количество букв в слове «ключ»? Назовите соседей числа 4. Запишите число 4 через клеточку. -Посмотрите на доску, вы видите крышу домика с числом 10 и сам дом с пустыми окошками. Начертите себе такой же в тетради. -Давайте с вами заполним эти окошки. Из каких цифр состоит число 10? (1-9, 2-8,3-7,4-6,5-5) Молодцы. | Называть числа Знакомится с темой и целями урока. Читать стихотворение Называть соседей числа Выполнять чистописание Заполнять состав числа 10 | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. |
Физ.минутка | 1 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ | |
3. | Закрепление знания. Фронтальная беседа. | 20 мин | -Откройте учебник на странице 34. Нашли картинку. Посчитайте сколько клеточек? (10). -Сейчас мы будем вычитать различные числа из числа 10. -Посмотрели на первую полоску. Посчитайте сколько в ней кружков? (8) -Прочитайте справа пример (10-8) Сколько будет ? (2) -А как вы этот пример объясните по первой полоске? (было 10 кружков, забрали 2 осталось 8). А давайте проверим если к 8 прибавить 2, получится число 10, каким примером? (8+2=10) (и так остальные примеры) -Нашли задание № 1. -Вам нужно решить примеры. Кто решит 1 пример? Прочитайте разными способами. – 2 столбика- коллективно. -Третий и четвертый столбик решите самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите правильные ответы на доске. Встаньте у кого нет ошибок. Обменяйтесь обратно. -Прочитайте примеры в порядке возрастания ответов. Задание №2. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (об этажах). Что известно? (в нашем доме 5 этажей, а в соседнем –на 3 этажа больше.) -Что значит на 3 больше? (столько же да еще 3) -Что нужно узнать? (сколько этажей в соседнем доме) -Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос) На доске 3 схемы. 1. 2.
3.
-Выберите схему, которая подходит к задаче. Объясните почему. (подходит третья схема, потому что в условии говорится, что в соседнем доме на 3 этажа больше.) -Запишите решение задачи самостоятельно. -Какое решение вы записали? (5+3=8). Какое наименование? (этажей) -Не забудьте записать ответ. Задача №4. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (о домах). Что известно? (всего 10 домов, из них 3 каменные) -Какое требование задачи? (узнать сколько деревянных домов на этой улице.) -Сколько действий в задаче? (1)Почему? (1 вопрос) -Решите эту задачу самостоятельно. (1 человек у доски) -Давайте проверим. ( 10-3=7 (домов)-деревянных) Ответ: -Молодцы. -Открываем рабочие тетради на странице 20. -Нашли задачу №1. Выполняем самостоятельно. Давайте проверим. (10-6=4) Задача №4. Выполняем самостоятельно. Давайте проверим. (1)6-2=4 2)6+4=10) | Считать клетки Считать сколько кружков Решать примеры Объяснять решение примеров Работать коллективно и самостоятельно Решать задачу Подбирать схему к задаче Объяснять свой выбор Поддерживать учебный диалог Работать в рабочей тетради Работать самостоятельно | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Регулятивные :принимают и сохраняют задачу К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем. |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | На странице 34 .Под красной чертой решите примеры, а в тетрадь запишите только ответы. (спрашиваю 3 человека). -из скольких пар чисел состоит число 10? (5) Урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: «Повторение состава чисел в пределах 10»
Цель урока: - Повторить, закрепить и обобщить изученный материал: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10.
Тип урока: повторение изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные: -Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении,
- Уметь решать примеры.
Личностные: -развивать положительное отношение учащихся к изучению математики,
-развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 7, 5, 9, 2, 4 1, 2, 3 ,4,5, 6 ,7, 8 ,9, 10
1,3,5,…….. 10,8,6,…....
4………=5 9……….=8 10……..=9 6………=8 7……….=6 8………=5
1) 2) 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Частное и его значение". 2 класс (конспект + презентаци)
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Частное и его значение" 2 класс....
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс...