Календарно тематическое планирование русский язык 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_i_russkiy_yazyk.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

УУД

Дата

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

1 (ЧЕТВЕРТЬ 45 Ч.)

План

Факт

Подготовительный период

1

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1

1

Введение новых знаний

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма

Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

2

Письмо прямой

линии.

Пространственная ориентация

Входящая диагностика

1

Введение новых знаний

Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях

Моделировать разные ситуации расположения линий на плоскости (тетрадь)

3

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила

1

Введение новых знаний

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка

Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради

Ориентироваться в пространстве

4

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические

правила

1

Введение новых знаний

Письмо короткой и длинной прямой линии

Знать гигиенические правила письма.

Уметь писать короткую и длинную прямые линии

Текущий.

Самопроверка

Исследовать объекты письма и сравнивать их между собой

5

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила

1

Введение новых знаний

Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо

Текущий.

Проверка по образцу

Анализировать объекты письма: элементы печатных и письменных русского алфавита

6

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила

1

Введение новых знаний

Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон

Текущий.

Проверка по образцу

Описывать свойства линий и сравнивать их

7

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила

1

Введение новых знаний

Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу

Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой

Текущий.

Проверка по образцу

Описывать, сравнивать свойства линий на плоскости

 

8

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила

1

Введение новых знаний

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Текущий.

Проверка по образцу

Сравнение, группировка и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы

9

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

1

Введение новых знаний

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху

Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Текущий.

Проверка по образцу

Описывать и различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита

10

Письмо овалов: малого и большого

(О, о)

1

Введение новых знаний

Письмо овалов: малого и большого (О, о)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать большой и малый овалы

Текущий. Проверка по образцу

Исследовать овалы, сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам

11

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

1

Введение новых знаний

Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь писать полуовалы

Текущий. Проверка по образцу

Ориентировка в пространстве и на плоскости

12

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом

1

Введение новых знаний

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (б)

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (б)

Тематический

Воспроизводить элементы письменных букв в процессе изображения узоров-бордюров

Звуко-буквенный период

13-14

Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой

2

Введение новых знаний

Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Знать признаки гласных звуков.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Текущий. Самопроверка

Анализировать звуко-буквенные схемы

15-16

Письмо строчной и заглавной букв О, о 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв О, о

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении.

Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки

Текущий. Самопроверка

Анализ и моделирование письменных букв из элементов-шаблонов

17-18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы

Текущий. Самопроверка

Исследовать прием тактирования и использовать его в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки

19

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

1

Комбинированный урок

Верхнее и нижнее соединения букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку

Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение

Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка

Описывать свойства печатных букв, состоящих из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении

20-21

Письмо строчной и заглавной букв Э, э. 

Введение алгоритма, письмо под диктовку

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э

Текущий. Письмо под диктовку

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на

плоскости

22

Письмо строчной буквы ы 

1

Введение новых знаний

Письмо строчной буквы ы

Уметь писать букву ы, производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий. Самопроверка

Анализировать слова, производить звуко-буквенный разбор

23-24

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль

2

Комбинированный урок

Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую, писать изученные буквы

Текущий. Взаимопроверка по образцу

Исследовать звуковые схемы слов, перекодировать их в графические

25-26

Письмо строчной и заглавной букв И, и 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами

Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и

Текущий. Самопроверка по образцу

Исследовать и понимать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы  печатных и письменных букв

27-29

Письмо изученных гласных.

 Слуховой и зрительный диктанты

3

Комбинированный урок

Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму

Текущий.

Письмо под диктовку с взаимопроверкой

Работать с различными  формами изученных письменных букв. Исследовать и усвоить алгоритм письма под диктовку

 

30

Выборочный

диктант:

запись буквами гласных звуков под ударением

1

Комбинированный урок

Ударение. Гласные ударные и безударные.

Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное

Знать формы изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные буквы

Текущий.

Письмо под диктовку

Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные

31

[у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении.

[а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других

звуков

1

Комбинированный урок

Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы

Тематический.

Письмо под диктовку с проверкой по образцу

Описывать свойства (формы) изученных букв

32-33

Письмо строчной и заглавной букв М, м.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

Тетрадь по письму

№2

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные.

Уметь писать буквы М, м

Текущий.

Письмо под диктовку, самопроверка

Описывать, сравнивать и распознавать буквы по группам

34

Закрепление письма соединений букв

1

Комбинированный урок

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку

Тематический. Письмо под диктовку

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости

35-36

Письмо строчной и заглавной букв Н, н 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н

Текущий. Взаимопроверка

Описывать свойства строчных и заглавных букв

37-38

Письмо строчной и заглавной букв Л, л 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. Самопроверка

Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать

39

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

1

Комбинированный урок

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения

Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка

Описывать явления и события с использованием букв и слов

40-41

Письмо строчной и заглавной букв Р, р 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами.

Текущий.

С/р с самопроверкой

Моделировать разные ситуации расположения объектов (слов) в пространстве

42-43

Письмо строчной и заглавной букв Й, й 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Й, й

Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы

Текущий.

С/р с самопроверкой

Исследовать объекты письма (слова). Моделирование предложений

44

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комбинированный урок

Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Тематический.

Письмо под диктовку, самопроверка

Описывать свойства слов и предложений

 45

Письмо  заглавной букв Я

1

Введение новых знаний

Письмо заглавной букв Я

Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Производить и анализировать разбор слов

2 ЧЕТВЕРТЬ (38 ч.)

46

Письмо строчной букв  я 

1

Введение новых знаний

Письмо строчной букв  я

Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Производить и анализировать разбор слов

47-48

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв

Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Исследовать разные приемы соединения букв

49

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам

1

Комбинированный урок

Письмо под диктовку.

Орфографическое чтение

по слогам

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Письмо

под диктовку

Описывать события и явления с использованием слов, запись под диктовку

50-51

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю

Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения

Текущий.

Самопроверка

Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать

52-53

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв

Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий. Взаимопроверка

Моделировать  разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости

54

Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка

1

Комбинированный урок

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь читать и писать предложения с именами собственными

Тематический. Списывание с печатного текста

Ориентироваться в пространстве. Исследовать записи с доски. Производить самопроверку

55-56

Письмо буквы ь 

2

Комбинированный урок

Разделительное произношение звуков в слове и способы его обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь

Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение

Текущий.

Письмо под диктовку

Исследовать разнообразные способы произношения звуков и обозначения их на письме

57-58

Письмо строчной и заглавной букв Д, д 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Самопроверка

Описывать свойства изученных букв

59

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

Комбинированный урок

Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений

Знать правила составления и списывания предложений.

Уметь составлять и списывать предложения; проверять

результаты своего труда

Текущий.

Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

Исследовать объекты письма. Производить проверку

60-61

Письмо строчной и заглавной букв Т, т 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Т, т; производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

Самопроверка

Моделировать  ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв

62-63

Письмо строчной и заглавной букв 3, з 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв 3, з

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков

Текущий.

С/р с самопроверкой

Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)

64

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комбинированный урок

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку

Текущий.

Письмо под диктовку

Исследовать объекты письма. Производить проверку

65-66

Письмо строчной и заглавной букв С, с 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв С, с

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы С, с; производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв

67

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Игры со словами

1

Комбинированный урок

Списывание предложений. Составление предложений по схеме

Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку

Тематический.

Списывание с печатного текста

Работа с информацией. Осуществлять игры со словами

68-69

Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

Знать написание изученных букв.

Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы)

70-71

Письмо строчной и заглавной букв К, к 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв К, к

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов

Текущий.

Взаимопроверка

Исследовать объекты письма. Производить разбор слов

72

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки

1

Комбинированный урок

Письмо под диктовку

Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку

Текущий.

Письмо под диктовку с самопроверкой

Располагать объекты письма (слова) на плоскости

73-74

Письмо строчной и заглавной букв В, в 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв В, в

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (слова и предложения) в пространстве

75-76

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

Списывание с печатного текста с самопроверкой

Описывать события и явления с использованием изученных букв

77

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков.

Письмо под диктовку

1

Комбинированный урок

Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Тематический.

Письмо под диктовку

Исследовать, анализировать смыслоразличительную роль звуков

78-79

Письмо строчной и заглавной букв Б, б 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Описывать свойства букв, слов, использовать их в предложениях

80-81

Письмо строчной и заглавной букв П, п 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв П, п

Знать изученные буквы.

Уметь писать буквы П, п; производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)

82

Наблюдение за смыслоразличительной ролью

звуков

1

Комбинированный урок

Смыслоразличительная роль звуков.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку

Текущий.

Письмо под диктовку

Анализировать смыслоразличительную роль звуков

83

Письмо строчной и заглавной букв

Ж, ж.

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж.

Уметь писать буквы Ж, ж; производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

С/р с самопроверкой

Исследовать объекты письма

3 (ЧЕТВЕРТЬ 45 ч.)

84

 Жи пиши с буквой и

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши

Знать написание жи с буквой и.

Текущий.

С/р с самопроверкой

Исследовать объекты письма

85-86

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши  пиши с буквой и 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

Знать написание ши с буквой и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звуко-буквенный разбор слов

Текущий.

С/р с взаимопроверкой

Исследовать объекты письма

87

Слова с сочетаниями жи-ши 

1

Комбинированный урок

Письмо слов с сочетаниями жи-ши

Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш].

Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши

Тематический.

Письмо под диктовку

Описывать свойства букв. Работать с информацией

88

Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Введение новых знаний

Разделительный мягкий знак.

Письмо слов с разделительным мягким знаком

Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой

Анализировать смыслоразличительную роль звуков

89

Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

1

Введение новых знаний

Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам

Текущий

Описывать свойства звуков

90

Твердый и мягкий разделительные знаки

1

Комбинированный урок

Разделительные ь и ъ 

знаки.

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Текущий

Сравнивать и соотносить звуки и буквы

91-92

Письмо строчной и заглавной букв X, х 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений

Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных

Текущий. Самопроверка

Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска)

93-94

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу

Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Исследовать предметы письма, сравнивать, обобщать

95-96

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу

Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Работать с информацией.

Находить, представлять данные

97-98

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц 

2

Введение новых знаний

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений

Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы.

Уметь списывать предложения

Текущий. Взаимопроверка

Ориентироваться в объектах письма

Заключительный период

99

Закрепление технологии написания письменных букв

1

Комбинированный урок

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений.

Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки

Знать письменные буквы русского алфавита.

Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме

Текущий.

С/р с самопроверкой

Анализировать свойства русского алфавита. Использовать технологические свойства написания букв

100

Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант

1

Комбинированный урок

Диагностирование орфографической зоркости

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь писать под диктовку 20 слов

Текущий.

Диктант

Исследовать объекты письма с целью диагностики.

101

Выборочный

диктант.

Взаимопроверка

1

Комбинированный урок

Письмо под диктовку

Знать письменные буквы русского алфавита.

Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предло-жении

Тематический. Письмо под диктовку

Моделировать разные ситуации расположения объектов в соответствии с алгоритмом

102

Письмо по памяти.

Самопроверка

1

Комбинированный урок

Письмо по памяти

Уметь писать предложения по памяти

Текущий.

С/р с самопроверкой

Работать с информацией, моделировать ситуации с целью самопроверки

103

Диагностирование орфографической зоркости.

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

1

Комбинированный урок

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов

Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов.

Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку

Текущий.

Письмо с печатного текста

Ориентироваться в пространстве с целью создания и записи нового

104

Составление и

Запись предложений из 2-3 слов

1

Комбинированный урок

Составление и запись предложений из 2-3 слов

Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов

Текущий.

Письмо под диктовку

Исследовать, анализировать ситуации с целью составления и записи предложений

105

Правописание

жи-ши

1

Комбинированный урок

Правило написания сочетаний жи-ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши

Текущий

Описывать свойства объектов (сочетания жи-ши)

106

Составление текста диктанта с жи-ши 

(в паре, в группе – по желанию)

1

Комбинированный урок

Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями

жи-ши

Тематический.

Письмо под диктовку

Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)

107

Правописание ча-ща

1

Комбинированный урок

Правило написания сочетаний ча-ща

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща

Текущий

Описывать свойства объектов (сочетания ча-ща)

108

Составление текста диктанта с ча-ща 

(в паре, в группе – по желанию)

1

Комбинированный урок

Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща

Тематический.

Письмо под диктовку

Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах)

109

Правописание

чу-щу

1

Комбинированный урок

Правило написания сочетаний чу-щу

Уметь писать сочетания чу-щу

Текущий

Описывать свойства объектов (сочетания чу-щу)

110

Составление текста диктанта с чу-щу

 (в паре, в группе – по желанию)

1

Комбинированный урок

Составление текста с сочетаниями чу-щу

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу

Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой

Анализировать объекты письма с целью работы в соответствии с правилами

111

Правописание

чк, чн, чт

1

Комбинированный урок

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн

Текущий

Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам

112

Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт

1

Комбинированный урок

Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт

Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт

Тематический

Работать с информацией. Представлять данные

113

Заглавная буква

в именах

собственных

1

Комбинированный урок

Заглавная буква в именах собственных

Знать понятие «имена собственные».

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Текущий

Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам

114

Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

Комбинированный урок

Составление текста по схеме-модели

Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов

Текущий.

С/р с взаимопроверкой

Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные

115

Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка.

Самопроверка

1

Комбинированный урок

Запись слов и предложений под диктовку

Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями.

Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку

Тематический.

Письмо под диктовку

Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки

РУССКИЙ ЯЗЫК

Алфавит

116

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Изучение нового материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; названия букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения,

правила

Текущий

Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира

117

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий. Фронтальный опрос

Систематизировать изучаемые объекты (буквы) в определенной последовательности. Сравнивать, обобщать понятия

118

Закрепление знаний об алфавите

1

Практическое применение знаний, умений, навыков

Русский алфавит. Списывание текста

Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски

С/р с проверкой по образцу

Систематизировать знания об алфавите.

Моделировать приемы расположения слов в алфавитном порядке

Построение звуковой схемы слова

119

Слова-предметы. Слова-действия

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Текущий.

Индивидуальный опрос

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты (слова). Выделять признаки изученных слов, анализировать и характеризовать их

120

Слова-признаки

1

Изучение

нового

материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Текущий. Индивидуальный

опрос

Моделировать ситуации употребления изучаемых слов в речи.

Исследовать признаки изучаемых слов. Слушать, оценивать ответы в группах

121

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

1

Изучение

нового

материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Текущий. Индивидуальный

опрос

122

Слова-помощники

1

Изучение

нового

материала

Предлог. Значение и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

Работать с информацией. Исследовать и усваивать новые слова

Речь письменная и устная

123

Устная и письменная речь

1

Комбинированный урок

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

Наблюдать, сравнивать и осмысливать новые понятия

124

Упражнение в распознавании устной и письменной речи

1

Комбинированный урок

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

Описывать свойства предложений с целью правильного употребления их в речи.  Планировать свои

действия

125

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

1

Комбинированный урок

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы

Анализировать и координировать свои действия и действия в группах

126

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

1

Комбинированный урок

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

С/р с проверкой по образцу

Формировать умение понимать и писать слова с большой

буквы

Звуки речи

127

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

1

Комбинированный урок

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и

непарных

Знать понятия «звуки» и «буквы».

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий.

Индиви-дуальный

опрос

Исследовать, наблюдать и осмысливать полученную информацию о звуках и

буквах

128

Звонкие и глухие

парные согласные

2

Комбинированные уроки

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и

твёрдые согласные, парные звонкие и глу хие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков)

4 (ЧЕТВЕРТЬ 37 ч.)

129

Звонкие и глухие

парные согласные

2

Комбинированные уроки

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и

твёрдые согласные, парные звонкие и глу хие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков)

130-132

Звук [й'] и буква й 

3

Комбинированные уроки

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я

С/р с проверкой по образцу

Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. Осмысливать полученную информацию

133

Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков.

1

Комбинированный урок

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи

134

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

1

Комбинированный урок

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Текущий.

Фронтальный опрос

Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса

135

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков

1

Комбинированный урок

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

С/р с проверкой по образцу

Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и  других участников процесса обсуждения

136

Двойная роль

(работа) букв е, ё, ю, я 

1

Комбинированный урок

Звуки и буквы: гласные,

согласные

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Текущий. Индивидуальный

опрос

Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль

137-138

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

2

Комбинированные уроки

Звуки и буквы: гласные,

согласные

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Тематический

Формировать умения распознавать мягкие и твердые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения

139

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше 

1

Комбинированный урок

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением

Текущий. Фронтальный опрос

Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимопроверки

140-141

Слова с сочетаниями ци, це, цы 

2

Комбинированные уроки

Буквы и, е после буквы ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями ци, це, цы под ударением

С/р с проверкой по образцу

Формировать умения  понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу

142-143

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща 

2

Комбинированные уроки

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением

Тематический. Списывание слов

Исследовать, сопоставлять и обобщать различное написание изучаемых объектов письма

144

Мягкий знак на конце слов

1

Контрольный урок

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости

Текущий. Фронтальный опрос

Уметь систематизировать полученную информацию об изучаемых объектах письма

145-147

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

3

Комбинированные уроки

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым

знаками

С/р с проверкой по образцу

Наблюдать, исследовать изучаемые объекты с целью наблюдения орфоэпических норм языка

148-149

Звонкие и глухие согласные на конце слов

2

Комбинированные уроки

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

Текущий. Фронтальный опрос

Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания

150

Способы проверки слов с парными

согласными на конце слов

1

Комбинированный урок

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий.

Индивидуальный

опрос

Работать с информацией с целью обогащения словаря.

Исследовать объекты и осуществлять разнообразные способы проверки слов

151

Написание слов

с парными согласными

1

Комбинированный урок

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий.

С/р с проверкой по образцу

Овладевать нормами речевого этикета в повседневном

общении

152

Закрепление знаний о предложении

1

Комбинированный урок

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении

153

Обобщение знаний о предложении.

Итоговый диктант

1

Комбинированный урок

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку

Диктант

Использовать полученные  знания в процессе контроля

154

Схемы предложений. Словарный диктант

1

Комбинированный урок

Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Текущий.

Индивидуальный опрос.

Словарный диктант

Обобщать, оценивать свой и общий результат деятельности, личный вклад каждого участника

155

Оформление писем и заполнение анкет

1

Комбинированный урок

156-165

Резервные уроки

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...

Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)

Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" №  урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...

Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" предназначено для молодых специалистов, которые впервые столкнутся с необходимостью прописать в планировании формиро...

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Предоставленный материал календарно-тематического планирования во 2 классе будет  необходим учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа" (русский язык, литературное чтени...