Календарно тематическое планирование русский язык 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_i_russkiy_yazyk.doc | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата | ||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 (ЧЕТВЕРТЬ 45 Ч.) | План | Факт | ||||||||||||||
Подготовительный период | ||||||||||||||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1 | 1 | Введение новых знаний | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма | Уметь правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями | |||||||||||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация Входящая диагностика | 1 | Введение новых знаний | Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках | Уметь писать прямые линии; ориентироваться в тетради; пользоваться устной речью в различных ситуациях | Моделировать разные ситуации расположения линий на плоскости (тетрадь) | ||||||||||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка | Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради | Ориентироваться в пространстве | ||||||||||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой и длинной прямой линии | Знать гигиенические правила письма. Уметь писать короткую и длинную прямые линии | Текущий. Самопроверка | Исследовать объекты письма и сравнивать их между собой | |||||||||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Письмо прямых линий с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо | Текущий. Проверка по образцу | Анализировать объекты письма: элементы печатных и письменных русского алфавита | |||||||||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонной прямой с закруглением с двух сторон (г) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон | Текущий. Проверка по образцу | Описывать свойства линий и сравнивать их | |||||||||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Письмо наклонных прямых с петлёй вверху и внизу | Уметь писать наклонные прямые с петлёй вверху и внизу; правильно сидеть за партой | Текущий. Проверка по образцу | Описывать, сравнивать свойства линий на плоскости |
| ||||||||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовал с петлёй в рабочей строке (е); правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу | Сравнение, группировка и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы | |||||||||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | 1 | Введение новых знаний | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | Знать, называть, различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Текущий. Проверка по образцу | Описывать и различать по форме элементы печатных и письменных букв русского алфавита | |||||||||
10 | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | 1 | Введение новых знаний | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать большой и малый овалы | Текущий. Проверка по образцу | Исследовать овалы, сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам | |||||||||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | 1 | Введение новых знаний | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать полуовалы | Текущий. Проверка по образцу | Ориентировка в пространстве и на плоскости | |||||||||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | 1 | Введение новых знаний | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом (б) | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями; писать короткую прямую линию с половинным овалом (б) | Тематический | Воспроизводить элементы письменных букв в процессе изображения узоров-бордюров | |||||||||
Звуко-буквенный период | ||||||||||||||||
13-14 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой | 2 | Введение новых знаний | Гласные звуки и буквы. Письмо строчной и заглавной букв А, а. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Текущий. Самопроверка | Анализировать звуко-буквенные схемы | |||||||||
15-16 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв О, о | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять узоры-бордюры и росчерки | Текущий. Самопроверка | Анализ и моделирование письменных букв из элементов-шаблонов | |||||||||
17-18 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы | Текущий. Самопроверка | Исследовать прием тактирования и использовать его в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки | |||||||||
19 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | 1 | Комбинированный урок | Верхнее и нижнее соединения букв в словах «ау», «уа». Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв. Письмо под диктовку | Знать, что форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определённом пространственно-количественном соотношении. Уметь выполнять нижнее соединение | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка | Описывать свойства печатных букв, состоящих из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении | |||||||||
20-21 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | Уметь писать строчную и заглавную буквы Э, э | Текущий. Письмо под диктовку | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости | |||||||||
22 | Письмо строчной буквы ы | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной буквы ы | Уметь писать букву ы, производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | Анализировать слова, производить звуко-буквенный разбор | |||||||||
23-24 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 2 | Комбинированный урок | Письмо под диктовку изученных букв. Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв | Уметь перекодировать звуковую схему слова в графическую, писать изученные буквы | Текущий. Взаимопроверка по образцу | Исследовать звуковые схемы слов, перекодировать их в графические | |||||||||
25-26 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв И, и, соединений с изученными буквами | Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. Уметь писать буквы И, и | Текущий. Самопроверка по образцу | Исследовать и понимать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв | |||||||||
27-29 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | 3 | Комбинированный урок | Гласные звуки и буквы. Слуховой и зрительный диктанты. Правильное начертание букв и их соединений | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определённому алгоритму | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | Работать с различными формами изученных письменных букв. Исследовать и усвоить алгоритм письма под диктовку | |||||||||
| ||||||||||||||||
30 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 | Комбинированный урок | Ударение. Гласные ударные и безударные. Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Знать формы изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы | Текущий. Письмо под диктовку | Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные | |||||||||
31 | [у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | 1 | Комбинированный урок | Ударные и безударные гласные. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости | Знать формы всех изученных письменных букв. Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы | Тематический. Письмо под диктовку с проверкой по образцу | Описывать свойства (формы) изученных букв | |||||||||
32-33 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму №2 | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуки и буквы: гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твёрдости | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать буквы М, м | Текущий. Письмо под диктовку, самопроверка | Описывать, сравнивать и распознавать буквы по группам | |||||||||
34 | Закрепление письма соединений букв | 1 | Комбинированный урок | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | Знать приём верхнего и нижнего соединения букв. Уметь писать под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости | |||||||||
35-36 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Знать, что в начале предложения и в именах собственных пишется заглавная буква. Уметь писать буквы Н, н | Текущий. Взаимопроверка | Описывать свойства строчных и заглавных букв | |||||||||
37-38 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Уметь писать буквы Л, л; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать | |||||||||
39 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | Комбинированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Знать формы изученных письменных букв. Уметь списывать слова и предложения | Тематический. Списывание с печатного текста, самопроверка | Описывать явления и события с использованием букв и слов | |||||||||
40-41 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Уметь писать буквы Р, р; писать слова и предложения с изученными буквами. | Текущий. С/р с самопроверкой | Моделировать разные ситуации расположения объектов (слов) в пространстве | |||||||||
42-43 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | Уметь писать буквы Й, й; соотносить печатную и письменную буквы | Текущий. С/р с самопроверкой | Исследовать объекты письма (слова). Моделирование предложений | |||||||||
44 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комбинированный урок | Слоги. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги | Тематический. Письмо под диктовку, самопроверка | Описывать свойства слов и предложений | |||||||||
45 | Письмо заглавной букв Я | 1 | Введение новых знаний | Письмо заглавной букв Я | Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Производить и анализировать разбор слов | |||||||||
2 ЧЕТВЕРТЬ (38 ч.) | ||||||||||||||||
46 | Письмо строчной букв я | 1 | Введение новых знаний | Письмо строчной букв я | Уметь писать буквы Я, я; производить звуко-буквенный разбор слова | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Производить и анализировать разбор слов | |||||||||
47-48 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. Среднеплавное соединение букв | Знать приём верхнего, среднеплавного, нижнего соединения букв. Уметь писать буквы Ё, ё | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Исследовать разные приемы соединения букв | |||||||||
49 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | Комбинированный урок | Письмо под диктовку. Орфографическое чтение по слогам | Уметь писать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Письмо под диктовку | Описывать события и явления с использованием слов, запись под диктовку | |||||||||
50-51 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | Уметь писать буквы Ю, ю; списывать предложения | Текущий. Самопроверка | Исследовать объекты письма (буквы). Сопоставлять, сравнивать | |||||||||
52-53 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. Среднеплавное соединение букв | Уметь писать буквы Е, е; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (букв) на плоскости | |||||||||
54 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | 1 | Комбинированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь читать и писать предложения с именами собственными | Тематический. Списывание с печатного текста | Ориентироваться в пространстве. Исследовать записи с доски. Производить самопроверку | |||||||||
55-56 | Письмо буквы ь | 2 | Комбинированный урок | Разделительное произношение звуков в слове и способы его обозначения. Письмо буквы ь, слов с буквой ь | Уметь писать слова и предложения под диктовку, делить слова на слоги, ставить ударение | Текущий. Письмо под диктовку | Исследовать разнообразные способы произношения звуков и обозначения их на письме | |||||||||
57-58 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Д, д, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Самопроверка | Описывать свойства изученных букв | |||||||||
59 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | 1 | Комбинированный урок | Составление и списывание предложений. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка. Правильное начертание букв и их соединений | Знать правила составления и списывания предложений. Уметь составлять и списывать предложения; проверять результаты своего труда | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | Исследовать объекты письма. Производить проверку | |||||||||
60-61 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. Парные звонкие и глухие согласные | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Т, т; производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. Самопроверка | Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв | |||||||||
62-63 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы 3, з; определять твёрдость и мягкость согласных звуков | Текущий. С/р с самопроверкой | Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы) | |||||||||
64 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комбинированный урок | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку и выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку | Исследовать объекты письма. Производить проверку | |||||||||
65-66 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв С, с | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы С, с; производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Моделировать ситуации расположения объектов (букв) на плоскости. Производить разбор букв | |||||||||
67 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | 1 | Комбинированный урок | Списывание предложений. Составление предложений по схеме | Уметь списывать предложения и выполнять самопроверку | Тематический. Списывание с печатного текста | Работа с информацией. Осуществлять игры со словами | |||||||||
68-69 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3 | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | Знать написание изученных букв. Уметь писать буквы Г, г; различать согласные звуки по твёрдости-мягкости | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Описывать свойства объектов (строчные и заглавные буквы) | |||||||||
70-71 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв К, к | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы К, к; производить звукобуквенный разбор слов | Текущий. Взаимопроверка | Исследовать объекты письма. Производить разбор слов | |||||||||
72 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | Комбинированный урок | Письмо под диктовку | Уметь записывать слова под диктовку, выполнять самопроверку | Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой | Располагать объекты письма (слова) на плоскости | |||||||||
73-74 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв В, в | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы В, в; записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов (слова и предложения) в пространстве | |||||||||
75-76 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Ф, ф; записывать слова и предложения с изученными буквами | Текущий. Списывание с печатного текста с самопроверкой | Описывать события и явления с использованием изученных букв | |||||||||
77 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 1 | Комбинированный урок | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо под диктовку | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Тематический. Письмо под диктовку | Исследовать, анализировать смыслоразличительную роль звуков | |||||||||
78-79 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы Б, б, слова и предложения с изученными буквами | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Описывать свойства букв, слов, использовать их в предложениях | |||||||||
80-81 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв П, п | Знать изученные буквы. Уметь писать буквы П, п; производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска) | |||||||||
82 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Комбинированный урок | Смыслоразличительная роль звуков. Письмо слогов и слов с изученными буквами | Уметь анализировать смыслоразличительную роль звуков; писать под диктовку | Текущий. Письмо под диктовку | Анализировать смыслоразличительную роль звуков | |||||||||
83 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. | Уметь писать буквы Ж, ж; производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. С/р с самопроверкой | Исследовать объекты письма | |||||||||
3 (ЧЕТВЕРТЬ 45 ч.) | ||||||||||||||||
84 | Жи пиши с буквой и | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши | Знать написание жи с буквой и. | Текущий. С/р с самопроверкой | Исследовать объекты письма | |||||||||||
85-86 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой и | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | Знать написание ши с буквой и. Уметь писать буквы Ш, ш; производить звуко-буквенный разбор слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | Исследовать объекты письма | |||||||||
87 | Слова с сочетаниями жи-ши | 1 | Комбинированный урок | Письмо слов с сочетаниями жи-ши | Знать, что согласные буквы Ж, Ш обозначают твердые звуки [ж], [ш]. Уметь писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши | Тематический. Письмо под диктовку | Описывать свойства букв. Работать с информацией | |||||||||
88 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Введение новых знаний | Разделительный мягкий знак. Письмо слов с разделительным мягким знаком | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке. Уметь различать на слух звуки; писать слова с разделительным мягким знаком | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой | Анализировать смыслоразличительную роль звуков | |||||||||
89 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | Введение новых знаний | Разделительный твердый знак. Письмо слов с разделительным твердым знаком | Уметь писать слова с разделительным твердым знаком; давать краткую характеристику звукам | Текущий | Описывать свойства звуков | |||||||||
90 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | Комбинированный урок | Разделительные ь и ъ знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными | Уметь писать слова с разделительными ь, ъ знаками; соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Текущий | Сравнивать и соотносить звуки и буквы | |||||||||
91-92 | Письмо строчной и заглавной букв X, х | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв X, х. Правильное начертание букв и их соединений | Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных | Текущий. Самопроверка | Моделировать разнообразные ситуации расположения букв на плоскости (тетрадь, доска) | |||||||||
93-94 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ча, чу | Знать, что согласный звук [ч'] всегда мягкий; правописание ча, чу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Исследовать предметы письма, сравнивать, обобщать | |||||||||
95-96 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ща, щу | Знать, что согласный звук [щ'] всегда мягкий; правописание ща, щу. Уметь писать изученные буквы | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Работать с информацией. Находить, представлять данные | |||||||||
97-98 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 2 | Введение новых знаний | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц. Правильное начертание букв и их соединений | Знать, что согласный звук [ц] всегда твердый; изученные буквы. Уметь списывать предложения | Текущий. Взаимопроверка | Ориентироваться в объектах письма | |||||||||
Заключительный период | ||||||||||||||||
99 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | Комбинированный урок | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв и их соединений. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки | Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приёмы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме | Текущий. С/р с самопроверкой | Анализировать свойства русского алфавита. Использовать технологические свойства написания букв | |||||||||
100 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | 1 | Комбинированный урок | Диагностирование орфографической зоркости | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь писать под диктовку 20 слов | Текущий. Диктант | Исследовать объекты письма с целью диагностики. | |||||||||
101 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | 1 | Комбинированный урок | Письмо под диктовку | Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предло-жении | Тематический. Письмо под диктовку | Моделировать разные ситуации расположения объектов в соответствии с алгоритмом | |||||||||
102 | Письмо по памяти. Самопроверка | 1 | Комбинированный урок | Письмо по памяти | Уметь писать предложения по памяти | Текущий. С/р с самопроверкой | Работать с информацией, моделировать ситуации с целью самопроверки | |||||||||
103 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | 1 | Комбинированный урок | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | Знать форму каждой печатной буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих её элементов. Уметь создавать с помощью заданных слогов новые слова; писать слова под диктовку | Текущий. Письмо с печатного текста | Ориентироваться в пространстве с целью создания и записи нового | |||||||||
104 | Составление и Запись предложений из 2-3 слов | 1 | Комбинированный урок | Составление и запись предложений из 2-3 слов | Уметь составлять и записывать предложения под диктовку из 2-3 слов | Текущий. Письмо под диктовку | Исследовать, анализировать ситуации с целью составления и записи предложений | |||||||||
105 | Правописание жи-ши | 1 | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний жи-ши | Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши | Текущий | Описывать свойства объектов (сочетания жи-ши) | |||||||||
106 | Составление текста диктанта с жи-ши (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный урок | Составление текста диктанта с сочетаниями жи-ши | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши | Тематический. Письмо под диктовку | Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах) | |||||||||
107 | Правописание ча-ща | 1 | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний ча-ща | Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща | Текущий | Описывать свойства объектов (сочетания ча-ща) | |||||||||
108 | Составление текста диктанта с ча-ща (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный урок | Составление текста диктанта с сочетаниями ча-ща | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями ча-ща | Тематический. Письмо под диктовку | Работать с информацией, сравнивать, обобщать с целью работы в группах (парах) | |||||||||
109 | Правописание чу-щу | 1 | Комбинированный урок | Правило написания сочетаний чу-щу | Уметь писать сочетания чу-щу | Текущий | Описывать свойства объектов (сочетания чу-щу) | |||||||||
110 | Составление текста диктанта с чу-щу (в паре, в группе – по желанию) | 1 | Комбинированный урок | Составление текста с сочетаниями чу-щу | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чу-щу | Тематический. Письмо под диктовку с взаимопроверкой | Анализировать объекты письма с целью работы в соответствии с правилами | |||||||||
111 | Правописание чк, чн, чт | 1 | Комбинированный урок | Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | Уметь выполнять правила записи слов с сочетаниями чк, чн | Текущий | Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам | |||||||||
112 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | Комбинированный урок | Составление текста с сочетаниями чк, чн, чт | Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями чк, чн, чт | Тематический | Работать с информацией. Представлять данные | |||||||||
113 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | Комбинированный урок | Заглавная буква в именах собственных | Знать понятие «имена собственные». Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Текущий | Исследовать объекты письма с целью записи слов по правилам | |||||||||
114 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | 1 | Комбинированный урок | Составление текста по схеме-модели | Уметь составлять и записывать предложения из 2-3 слов | Текущий. С/р с взаимопроверкой | Работать с информацией, находить, обобщать и представлять данные | |||||||||
115 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | 1 | Комбинированный урок | Запись слов и предложений под диктовку | Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь записывать предложения под диктовку; составлять и записывать предложения из 2-3 слов; выполнять самопроверку и взаимопроверку | Тематический. Письмо под диктовку | Моделировать разнообразные ситуации с целью письма и осуществления взаимопроверки | |||||||||
РУССКИЙ ЯЗЫК | ||||||||||||||||
Алфавит | ||||||||||||||||
116 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | Изучение нового материала | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; названия букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | Текущий | Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы окружающего мира | |||||||||
117 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | Обобщение и систематизация изученного | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | Текущий. Фронтальный опрос | Систематизировать изучаемые объекты (буквы) в определенной последовательности. Сравнивать, обобщать понятия | |||||||||
118 | Закрепление знаний об алфавите | 1 | Практическое применение знаний, умений, навыков | Русский алфавит. Списывание текста | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | С/р с проверкой по образцу | Систематизировать знания об алфавите. Моделировать приемы расположения слов в алфавитном порядке | |||||||||
Построение звуковой схемы слова | ||||||||||||||||
119 | Слова-предметы. Слова-действия | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать, исследовать изучаемые объекты (слова). Выделять признаки изученных слов, анализировать и характеризовать их | |||||||||
120 | Слова-признаки | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Текущий. Индивидуальный опрос | Моделировать ситуации употребления изучаемых слов в речи. Исследовать признаки изучаемых слов. Слушать, оценивать ответы в группах | ||||||||||
121 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Текущий. Индивидуальный опрос | |||||||||||
122 | Слова-помощники | 1 | Изучение нового материала | Предлог. Значение и употребление предлогов в речи | Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов | С/р с проверкой по образцу. Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы | Работать с информацией. Исследовать и усваивать новые слова | |||||||||
Речь письменная и устная | ||||||||||||||||
123 | Устная и письменная речь | 1 | Комбинированный урок | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы | Наблюдать, сравнивать и осмысливать новые понятия | |||||||||
124 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | 1 | Комбинированный урок | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы | Описывать свойства предложений с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия | |||||||||
125 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи | 1 | Комбинированный урок | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки) | Текущий. Индивидуальный и фронтальный опросы | Анализировать и координировать свои действия и действия в группах | ||||||||||
126 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | 1 | Комбинированный урок | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных, правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | С/р с проверкой по образцу | Формировать умение понимать и писать слова с большой буквы | |||||||||
Звуки речи | ||||||||||||||||
127 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | 1 | Комбинированный урок | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий. Индиви-дуальный опрос | Исследовать, наблюдать и осмысливать полученную информацию о звуках и буквах | |||||||||
128 | Звонкие и глухие парные согласные | 2 | Комбинированные уроки | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глу хие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков) | |||||||||
4 (ЧЕТВЕРТЬ 37 ч.) | ||||||||||||||||
129 | Звонкие и глухие парные согласные | 2 | Комбинированные уроки | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глу хие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | Устанавливать общие и различные свойства изучаемых объектов (звуков) | |||||||||
130-132 | Звук [й'] и буква й | 3 | Комбинированные уроки | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я | С/р с проверкой по образцу | Исследовать способы обозначения звука [й'] на письме. Осмысливать полученную информацию | |||||||||
133 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. | 1 | Комбинированный урок | Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие глухие согласные, только твёрдые и только мягкие согласные | Текущий | Формировать умения различать изучаемые звуки по различным признакам. Моделировать различные ситуации употребления звуков в речи | |||||||||
134 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса | 1 | Комбинированный урок | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую | Текущий. Фронтальный опрос | Планировать работу в парах с целью комбинирования слов для переноса | |||||||||
135 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков | 1 | Комбинированный урок | Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки | С/р с проверкой по образцу | Описывать, сравнивать и различать гласные и согласные звуки. Корректировать себя и других участников процесса обсуждения | |||||||||
136 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я | 1 | Комбинированный урок | Звуки и буквы: гласные, согласные | Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и согласные звуки | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать, исследовать роль йотированных гласных в русском языке. Осуществлять самоконтроль | |||||||||
137-138 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 2 | Комбинированные уроки | Звуки и буквы: гласные, согласные | Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | Тематический | Формировать умения распознавать мягкие и твердые согласные в устной и письменной речи. Исследовать способы их обозначения | |||||||||
139 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 | Комбинированный урок | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением | Текущий. Фронтальный опрос | Работать с информацией, моделировать ситуацию с целью взаимопроверки | |||||||||
140-141 | Слова с сочетаниями ци, це, цы | 2 | Комбинированные уроки | Буквы и, е после буквы ц в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило написания слов с сочетаниями ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями ци, це, цы под ударением | С/р с проверкой по образцу | Формировать умения понимать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку по образцу | |||||||||
142-143 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | 2 | Комбинированные уроки | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-ща. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением | Тематический. Списывание слов | Исследовать, сопоставлять и обобщать различное написание изучаемых объектов письма | |||||||||
144 | Мягкий знак на конце слов | 1 | Контрольный урок | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости | Текущий. Фронтальный опрос | Уметь систематизировать полученную информацию об изучаемых объектах письма | |||||||||
145-147 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 3 | Комбинированные уроки | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | С/р с проверкой по образцу | Наблюдать, исследовать изучаемые объекты с целью наблюдения орфоэпических норм языка | |||||||||
148-149 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 2 | Комбинированные уроки | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | Текущий. Фронтальный опрос | Ориентироваться в полученной информации с целью различения произношения и написания | |||||||||
150 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов | 1 | Комбинированный урок | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать правило написания слов с парными согласными на конце. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | Текущий. Индивидуальный опрос | Работать с информацией с целью обогащения словаря. Исследовать объекты и осуществлять разнообразные способы проверки слов | |||||||||
151 | Написание слов с парными согласными | 1 | Комбинированный урок | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Овладевать нормами речевого этикета в повседневном общении | |||||||||
152 | Закрепление знаний о предложении | 1 | Комбинированный урок | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи | Текущий. Индивидуальный опрос. | Осуществлять способ сотрудничества в процессе закрепления знаний о предложении | |||||||||
153 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант | 1 | Комбинированный урок | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости». Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку | Диктант | Использовать полученные знания в процессе контроля | |||||||||
154 | Схемы предложений. Словарный диктант | 1 | Комбинированный урок | Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки). Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости» | Текущий. Индивидуальный опрос. Словарный диктант | Обобщать, оценивать свой и общий результат деятельности, личный вклад каждого участника | ||||||||||
155 | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | Комбинированный урок | |||||||||||||
156-165 | Резервные уроки | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...
Календарно - тематическое планирование русский язык 2 класс "Перспективная начальная школа" (даты и домашнее задание - индивидуально)
Календарно-тематическое планированиепо русскому языку 2 класс "Перспективная начальная школа" № урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и ...
Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" предназначено для молодых специалистов, которые впервые столкнутся с необходимостью прописать в планировании формиро...
Календарно-тематическое планирование во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Предоставленный материал календарно-тематического планирования во 2 классе будет необходим учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа" (русский язык, литературное чтени...