календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Сергеева Татьяна Константиновна

календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat.3_klass.docx75.77 КБ

Предварительный просмотр:

               Содержание курса «Математика»

                                     3 класс (136 часов)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и  сравнение многозначных чисел.

        Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч,  десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

        Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Арифметические действия (46 ч)

        Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

        Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

        Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

        Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

         Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

        Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

        Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

        Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

        Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

        Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

        Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих  к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

        Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

        Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

        Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

        Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

        Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).

        Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).

        Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

        Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

        Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

        Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

        Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

РАЗВЕРНУТОЕ  КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

       

Номер урока

Содержание (тема урока)

Тип

урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню  подготовки обучающихся

Формы  контроля

Письменные работы        

Д/з

Дата проведения

План

факт

1

Повторение (4 час)            Начнем с повторения. Простые задачи.

Урок общемет напр

Умножение и деление. Простые арифметические задачи

Воспроизводить  и применять  табличные случаи умножения и деления; решать простые задачи

фронтальный опрос

работа в парах

Т.1 с.3

2

Начнем с повторения. Простые задачи.

Урок общеметод напр

Простые арифметические задачи. Табличные случаи деления

Воспроизводить  и применять  табличные случаи умножения и деления; решать простые задачи

фронтальный опрос

Т.1 с.4

3

Начнем с повторения.

Оформление краткой записи задачи в виде таблицы.

Урок общеметод напр

Задачи на разностное сравнение чисел.

Распознавать и формулировать простые и виде таблицысоставные задачи; учиться оформлять краткую запись в

фронтальный опрос

работа в парах

Т. 1с.5

4

Контрольная работа № 1

« Повторение»

Практическая работа «Что

находится внутри Земли?»

   Урок- контр

Проверка знаний, полученных во 2 кл.

Индивидуальная

работа

к/р

Т.1с.6

5

2.Умножение м деление (8 час.) Работа над ошибками к/р.

Умножение и деление

   Комбин.

урок

Умножение на 10, 100

Воспроизводить и выполнять правила умножения на 10, 100,

Фронтальный опрос

Т.1с.8

6

Табличные случаи деления

   Урок открытия новых знаний

Связь умножения с делением; нахождение неизвестного делимого

Воспроизводить и применять правило нахождения неизвестного делимого

Работа в парах, фронтальный опрос

Т.1 с.12

7

Учимся решать задачи

  Урок общеметод напр

Решение простых задач. Составление и решение обратных задач

Решать и записывать решение арифметических задач. Составлять  решать обратные задачи

Фронтальный опрос

У.1 с.16

8

Плоские поверхности и плоскость

   Урок открытия новых знаний

Плоскость. Плоские и искривленные поверхности

Определять плоские и искривленные поверхности. Изображать плоские геометрические фигуры

Работа в парах

Т.1 с.8

9

Изображения на плоскости

   Урок открытия новых знаний

Изображения на плоскости

Изображать плоские геометрические фигуры

Фронтальный опрос

У.1с..18

10

Куб и его изображение

   Урок открытия новых знаний

Рисунок и чертеж геометрической фигуры

Куб и его изображения на плоскости

Индивидуал.

работа

Т. 1 с.9

11

Поупражняемся в изображении куба

   Урок открытия новых знаний

Рисунок и чертеж геометрической фигуры

Изображать куб на  плоскости\. Строить его модель на основе развертки.

Индивидуал. работа

У.1 с.23

12

Самостоятельная работа № 2 «Умножение и деление» Практическая работа «Помогите Пете Семёнову»

  Урок контроля

Табличное умножение и деление. Построение куба на плоскости

Проверка знаний

Индивидуал. работа

с/р

У.1 с.24

13

3.Класс тысяч (11 час.)      Работа над ошибками к/р.

Счет сотнями и «круглое» число сотен

 Урок общеметод напр  

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел.

«Круглое « число сотен

Читать и записывать трехзначные числа

Фронтальный опрос

Т.1 с.17

14

Десять сотен; или тысяча

   Урок открытия новых знаний

Получение новой разрядной единицы -тысячи

Читать и записывать трехзначные числа

Фронтальный опрос

Т.1 с.18

15

Разряд единиц тысяч

   Урок открытия новых знаний

Разряд единиц тысяч.

«Круглые» тысячи

Читать и записывать числа в пределах двух классов

Фронтальный опрос

Т.1 с.19

16

Математический диктант № 1

Названия четырехзначных чисел

   Комбинир.урок

Принцип устной нумерации с использованием названий классов

Читать и записывать числа в пределах двух классов

Инд. работа

Математический диктант

Т.1 с.21

17

Работа над ошибками м/д.

Разряд десятков тысяч

   Урок рефлексии

Разряд десятков тысяч. Чтение и запись пятизначных чисел

Читать и записывать числа в пределах двух классов

Фронтальная работа

Т.1 с.24

18

Разряд сотен тысяч

   Урок открытия новых знаний

Разряд сотен тысяч. Шестизначные числа

Читать и записывать числа в пределах двух классов

Фронтальная работа

Т.1 с.25

19

Класс единиц и класс тысяч

   Урок открытия новых знаний

Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов

Читать и записывать числа в пределах двух классов. Понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

Работа в парах

Т.1 с.30

20

Таблица разрядов и классов

   Урок открытия новых знаний

Таблица разрядов и классов

Читать и записывать числа в пределах двух классов. Понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов

Работа в парах

Т.1 с.34

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

   Урок общеметод напр

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения при помощи знаков <, >,=

Групповая работа

Т.1 с.35

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

   Урок общеметод напр

Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел

Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения при помощи знаков <, >,=

Фронтальный опрос

У.1с. 46

23

Самостоятельная  работа № 3 «Класс тысяч»

 Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало)

  Урок контроля

Запись многозначных чисел. Сравнение чисел

Умение записывать числа, сравнивать их, записывать результат сравнения

Письменная работа

с/р

Т.3 с.11

24

4.Сложение и вычитание столбиком (11 час.)             Работа над ошибками к/р.

Метр и километр

   Урок рефлексии

Единицы длины – километр и метр. Соотношение между величинами

Знать единицы длины, соотношение между ними

Фронтальный опрос

Т.1 с.37

25

Килограмм и грамм

   Урок открытия новых знаний

Единицы массы –

килограмм и грамм. Соотношение между величинами

Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач

Фронтальный опрос

Т.1 с.40

26

Килограмм и тонна

   Урок открытия новых знаний

Единицы массы –

килограмм и тонна. Соотношение между величинами

Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач

Фронтальный опрос

Т.1 с.41

27

Центнер и тонна

   Урок открытия новых знаний

Единицы массы –

центнер и тонна Соотношение между величинами

Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач

Фронтальный опрос

Т.1 с.44

28

Проверочная работа № 1

за 1 четверть

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

   Урок контроля

Решение текстовых задач, проверка вычислительных навыков

Запись трехзначных чисел, знать соотношение между единицами массы, решение текстовых задач

индивидуальная работа

к/р

Т.1 с.45

29

Работа над ошибками пр/р.

Таблица и краткая запись задачи

   Урок рефлексии

Таблица и краткая запись задачи

Уметь использовать табличную форму записи задачи

Парная работа

Т.1 с46

30

Алгоритм сложения столбиком

   Урок общеметод напр

Алгоритм сложения многозначных чисел столбиком

Выполнять сложение многозначных чисел столбиком

Фронтальная работа

Т.1с.49

31

Алгоритм вычитания столбиком

   Урок общеметод напр

Алгоритм вычитания многозначных чисел столбиком

Выполнять вычитание многозначных чисел столбиком

Фронтальный опрос

Т.1с.52

32

Составные задачи на сложение и вычитание

   Урок общеметод напр

Составные задачи на сложение и вычитание. Решение составных задач по «шагам»  и одним выражением

Решать простые задачи; записывать решение составных задач по действиям и выражением

Фронтальный опрос

Т.1 с.56

33

Поупражняемся в вычислениях столбиком

   Урок общеметод напр

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком

Производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел

Индивидул. опрос

Т.1 с.57

34

Самостоятельная  работа № 4 «Сложение и вычитание столбиком»

 Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание)

   Урок контроля

Сравнение величин, алгоритм  сложения  и вычитания многозначных чисел

Умение применять алгоритм вычислений столбиком

Письменная работа

с/р

Т. 3 с.14-15

35

5.Свойства умножения (10 час.)  Работа над ошибками к/р.

Умножение «круглого» числа на однозначное

   Урок рефлексии

Умножение «круглого» числа на однозначные

Выполнять умножение «круглого» числа на однозначные

Фронтальный опрос

Т.1с.58

36

Математический диктант № 2

Умножение суммы на число

   Комбинир.урок

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значения выражений

Знать и воспроизводить правило умножения суммы на число

Работа в парах

Математический диктант

Т.1 с.60

37

Работа над ошибками м/д.

Умножение многозначного числа на однозначное

   Урок рефлексии

Умножение многозначного числа на однозначное

Производить умножение многозначного числа на однозначное

Фронтальный опрос

Т.1с. 62

38

Запись умножения в строчку и столбиком

   Урок открытия новых знаний

Запись умножения многозначного числа на однозначное в строчку и столбиком

Знать особенности записи умножения в строчку и столбиком

Работа в парах

У.1 с.82

39

Решение задач в виде таблицы

   Урок открытия новых знаний

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи

Ознакомиться с табличной формой записи арифметической текстовой задачи

Индивидуал.

работа

У.1с.84

40

Сочетательное свойство умножения

   Урок открытия новых знаний

Сочетательное свойство умножения

Воспроизводить сочетательное свойство умножения

Фронтальный опрос

Т.1 с. 64

41

Группировка множителей

   Урок открытия новых знаний

Группировка множителей. Удобный способ вычисления

Выполнять группировку множителей, определять удобный способ вычислений

Фронтальный опрос

Т.1 с.65

42

Умножение числа на произведение

   Урок открытия новых знаний

Умножение числа на произведение. Сочетательный закон умножения

Знать и воспроизводить правило умножения  числа на произведние

Фронтальный опрос

Т.1 с.66

43

Поупражняемся в вычислениях

   Урок общеметод напр

Отработка вычислительных навыков

Воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения

Фронтальный опрос

У.1 с.92

44

Самостоятельная  работа № 5 «Свойства умножения»

Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

   Урок контроля

Умножение суммы на число, умножение столбиком, таблица как форма краткой записи условия задачи

Воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения

самопроверка

с/р

Т.3 с.16-18

45

6.Задачи на кратное сравнение (12час.)                                 Работа над ошибками к/р.

Кратное сравнение чисел и величин

   Урок рефлексии

Понятие «кратное сравнение»

Знакомство с задачами на кратное сравнение чисел и величин

Фронтальный опрос

Т.1 с.69

46

Задачи на кратное сравнение

      Урок открытия новых знаний

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Фронтальный опрос

Т.1 с.70

47

Математический диктант № 3

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

   Комбинир.урок

Решение задач на кратное и разностное сравнение

Сравнивать  числа и величины, записывать результаты сравнения

Индивидуал. работа

Математический диктант

У.1с.100

48

Работа над ошибками м/д.

Сантиметр и миллиметр

   Урок рефлексии

Единицы длины сантиметр и миллиметр. Соотношение между величинами

Самоанализ своей работы. Знать новые единицы длины и соотношение между ними

Фронтальный опрос

Т.1 с.72

49

Миллиметр и дециметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы длины  миллиметр и дециметр. Соотношение между величинами

 Знать новые единицы длины и соотношение между ними

Фронтальный опрос

Т.1 с.73

50

Миллиметр и метр

   Урок открытия новых знаний

Единицы длины миллиметр и метр. Соотношение между величинами

. Знать новые единицы длины и соотношение между ними

Фронтальный опрос

Т.1 с. 74

51

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

   Урок открытия новых знаний

Периметр многоугольника. Решение задач

Уметь чертить прямоугольник с заданной длиной сторон, строить  прямоугольник с заданным периметром

Работа в парах

У .1 с.108

52

Изображение чисел на числовом луче

   Урок открытия новых знаний

Числовой луч. Изображение чисел на числовом луче.

Понимать строение ряда целых неотрицательных чисел

Групповая работа

Т.1 с.76

53

Изображение данных с помощью диаграммы

   Урок открытия новых знаний

Понятие диаграмма. Изображение данных с помощью диаграммы.

Использовать диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение

Групповая работа

Т.1 с.78

54

Диаграмма и решение задач

   Урок открытия новых знаний

Понятие столбчатая и полосчатая диаграмма. Диаграмма и решение задач.

Использовать столбчатую или полосчатую диаграмму для представления используемых данных

55

Учимся решать задачи

   Урок общеметод напр

Решение задач изученных видов

Решать и записывать решение задачи по действиям и одним выражениям

Фронтальный опрос

У. 1 с.116

56

Самостоятельная  работа № 6 «Задачи на кратное сравнение»

Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли»

   Урок контроля

Решение задач на кратное сравнение .

Решение задач на кратное сравнение. Диаграмма как форма записи условия задачи

самоанализ

с/р

Т.3 с.19

57

7.Исследование треугольников (13 час.)                                Работа над ошибками к/р.

Как сравнить углы

   Урок рефлексии

Сравнение углов без измерения

Анализ ошибок, сделанных в с/р сравнивать величину углов.

фронтальный

Т.1 с.82

58

Как измерить угол

      Урок открытия новых знаний

Измерение угла.

Выполнять измерение угла с помощью произвольной и стандартной единицы

Практическая работа

Т.1 с.83

59

Проверочная работа № 2

за 1 полугодие

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

   Урок контроля

Измерение и сравнение углов

Решение задач, нахождение значений выражений,

Инд. работа

Проверочная работа

У.1с.117

60

Работа над ошибками пр/р.

Прямоугольный треугольник

   Урок рефлексии

Прямоугольный треугольник

Самоанализ ошибок.

Понятие прямоугольный треугольник

Самоанализ

ошибок

Т.1 с.86

61

Тупоугольный треугольник

   Урок открытия новых знаний

Тупоугольный треугольник

Распознавать треугольник по величине угла

Фронтальный опрос

Т.1 с.87

62

Остроугольный треугольник

   Урок открытия новых знаний

Остроугольный треугольник

Распознавать треугольник по величине угла

Практическая работа

Т.1 с.88

63

Разносторонний и равнобедренный треугольники

   Урок открытия новых знаний

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон

Практическая работа

Т.1 с.89

64

Равнобедренный и равносторонний треугольники

   Урок открытия новых знаний

Равнобедренный и равносторонний треугольники

Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон

Практическая работа

Т.1 с.90

65

Математический диктант № 4

Поупражняемся в построении треугольников

   Комбинир.урок

Построение треугольников на линованой и нелинованой бумаге

Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон

Практическая работа

Математический диктант

У.1 с.136

66

Работа над ошибками м/д.

Составные задачи на все действия

   Урок рефлексии

Решение составных задач на все действия

Решать и записывать решение составных задач

Фронтальный опрос

Т.1 с.92

67

Проверочная работа № 3 «Исследование треугольников» Практическая работа «Облака»

   Урок контроля

Проверка знаний

Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон

Практическая работа

Проверочная работа

Т.3 с.21-22

68

Работа над ошибками пр/р.

Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами.

   Урок рефлексии

Работа с диаграммами

Решение задач на кратное сравнение. Диаграмма как форма записи условия задачи

Фронтальный опрос

Т.1 с.95

69

Контрольная работа № 2  

за 1 полугодие

   Урок контроля

Проверка знаний

Применение полученных знаний

Проверка знаний

к/р за 1 полугодие

У.1 с.140

70

8.Умножение на двузначное число (9 час.)                      Работа над ошибками к/р.

Умножение на однозначное число столбиком

   Урок рефлексии

Анализ ошибок, сделанных в к/р.

Умножение на однозначное число столбиком

Ознакомиться с записью умножения на однозначное число столбиком

Работа в парах

Т.2с.3

71

Умножение на число 10

   Урок общеметод напр

Умножение на число 10

Знать и применять правило умножения числа на 10

Фронтальный опрос

Т.2 с.6

72

Умножение на «круглое» двузначное число

   Урок общеметод напр

Умножение на «круглое» двузначное число

Знать и применять правило умножения на «круглое» двузначное число

Фронтальный опрос

Т.2 с.8

73

Умножение числа на сумму

   Урок открытия новых знаний

Умножение число на сумму

Ознакомиться с правилом умножения числа на сумму

Фронтальный опрос

Т.2 с.12

74

Умножение на двузначное число

   Урок открытия новых знаний

Умножение на двузначное число

Выполнять умножение на двузначное число

Фронтальный опрос

Т.2 с.15

75

Запись умножения на двузначное число столбиком

   Урок открытия новых знаний

Запись умножения на двузначное число в строчку и столбиком

Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком

Т.2 с.18

76

ТЕСТ № 1

Запись умножения на двузначное число столбиком

  Комбинир.урок

Запись умножения на двузначное число столбиком

Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком

Проверка знаний

тестирование

Т.2 с.18

77

Работа над ошибками теста.

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

   Урокрефлексии

Отработка вычислительных навыков

Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком

Фронтальный опрос

У. 2с.19

78

Самостоятельная  работа № 8 «Умножение на двузначное число»

 Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»

   Урок контроля

Проверка знаний

Умножение на «круглое» число, запись умножение столбиком

Индивид. работа

с/р

Т.3 с.23-25

79

9.Свойства деления (12 час.)                   Работа над ошибками к/р.

Как найти неизвестный множитель

   Комбинир. урок

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления

Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного множителя

Работа в парах

Т.2 с.19

80

Как найти неизвестный делитель

   Урок открытия новых знаний

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления

Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного делителя

Фронтальный опрос

Т.2с.24

81

Как найти неизвестное делимое

   Урок открытия новых знаний

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления

Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного делимого

Фронтальный опрос

Т.2 с.25

82

Учимся решать задачи с помощью уравнения

   Урок открытия новых знаний

Решение задач с помощью уравнения

Ознакомиться со способом решения задач с помощью уравнения

Фронтальный опрос

Т.2 с.29

83

Математический  диктант № 5

Деление на число 1

   Комбинир.урок

Деление на число 1

Знать и применять правило деления на 1

Инд.работа

Математический диктант

Т.2 с.30

84

Работа над ошибками м/д.

Деление числа на само себя

   Урок рефлексии

Деление числа на само себя

Знать и применять правило деления числа само на себя

Фронтальный опрос

Т.2 с.33

85

Деление числа 0 на натуральное число

   Урок открытия новых знаний

Деление числа 0 на натуральное число

Знать и применять правило деления числа 0 на натуральное число

Фронтальный опрос

Т.2 с.34

86

Делить на 0 нельзя!

   Урок открытия новых знаний

Невозможность деления на 0

Обосновывать невозможность деления на 0

Фронтальный опрос

Т.2 с.34

87

Деление суммы на число

   Урок открытия новых знаний

Знакомство с правилом деления суммы на число и его применение  при нахождении значения выражений

Знать правило деления суммы на число и его применение  при нахождении значения выражений

Работа в парах

Т.2 с.35

88

Деление разности на число

   Урок открытия новых знаний

Знакомство с правилом деления разности на число и его применение  при нахождении значения выражений

Знать правило деления разности на число и его применение  при нахождении значения выражений

Работа в парах

Т.2 с.38

89

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

   Урок рефлексии

Отработка вычислительных навыков

Воспроизводить правила деления суммы на число и разности на число

Фронтальный опрос

Т.2 с.40-42

90

Самостоятельная  работа № 9 «Свойства деления» .    Практическая работа «Жизнь под Землей»  

   Урок контроля

Проверка знаний

Воспроизводить правила деления суммы на число и разности на число

Инд.работа

с/р

Т.3 с.26

91

10.Измерение и вычисление площади (21 час.)                Работа над ошибками к/р.

Какая площадь больше?

   Урок рефлексии

Знакомство с понятием «площадь»

Самоанализ ошибок. Ознакомиться с понятием площадь.

Фронтальный опрос

Т.2 с.43

92

Квадратный сантиметр

   Урок открытия новых знаний

Единица измерения площади – квадратный сантиметр

Ознакомиться с единицей измерения площади

Фронтальный опрос

Т.2с.44

93

Измерение площади многоугольника

   Урок открытия новых знаний

Измерение площади многоугольника

Измерять площадь фигур с помощью произвольных мерок

Практическая работа

Т.2с.47

94

Измерение площади с помощью палетки

   Урок открытия новых знаний

Палетка –прибор для измерения площади

Измерять площадь фигур с помощью палетки

Практическая работа

Т.2 с.48

95

Математический диктант № 6

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

   Урок рефлексии

Отработка практических навыков измерения площади фигур

Практическая работа в измерении площади фигур

Практическая работа

Математический диктант

У.2 с.62

96

Работа над ошибками м/д.

Умножение на число 100

   Урок общеметод напр

Правило умножения на «круглое»число

Знать правило умножения на «круглое» число

Фронтальный опрос

Т.2с.49

97

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади и применять их.

Фронтальный опрос

Т.2 с.51

98

Квадратный метр и квадратный дециметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный дециметр

Знать единицы площади и применять

Фронтальный опрос

Т.2 с.52

99

Квадратный метр и квадратный сантиметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный метр

Знать единицы площади и применять их

Фронтальный опрос

Т.2 с.53

100

Проверочная работа № 4

за 3 четверть

Вычисления с помощью калькулятора

   Урок контроля

Вычисления и проверка вычислений с помощью                    калькулятора

Применять используемые знания

Использовать калькулятор для проверки правильности решения

Инд.опрос

Проверочная работа

У.2 с.56

101

Работа над ошибками пр/р.

Задачи с недостающими данными

   Урок рефлексии

Задачи  с недостающими данными. Преобразование их в задачи с полными данными

Осуществлять поиск необходимой информации по справочной и учебной литературе

Групповая работа

Т.2 с.56

102

Как получить недостающие данные

   Урок общеметнаправ.

Способы преобразования задач в задачи с полными данными

Осуществлять поиск необходимой информации по справочной и учебной литературе

Групповая работа

Т.2с.60

103

Умножение на число 1000

   Урок общеметод напр

Правило умножения на «круглое» число

Знать и воспроизводить правило умножение на «круглое» число

Фронтальный опрос

Т.2 с.61

104

Квадратный километр и квадратный метр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный километр и квадратный метр

Знать и применять при решении задач единицы площади

Фронтальный опрос

Т.2 с.62

105

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать и применять при решении задач единицы площади

Фронтальныйопрос

Т.2 с.63

106

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

   Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать и применять при решении задач единицы площади

Фронтальный опрос

Т.2 с.64

107

Квадратный миллиметр и квадратный метр

      Урок открытия новых знаний

Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать и применять при решении задач единицы площади

Фронтальный опрос

Т.2 с.67

108

Математический диктант № 7

Поупражняемся в использовании единиц площади

   Комбинир.урок

Использование знаний об единицах площади при решении задач

Знать и применять при решении задач единицы площади

Инд.опрос

Математический диктант

У.2 с. 92

109

Работа над ошибками м/д.

Вычисление площади прямоугольника

   Урок рефлексии

Знакомство с формулой вычисления площади прямоугольника и ее применение при решении задач

Знать и применять формулу нахождения площади прямоугольника

Самоанализ  своей работы

У.2 с.93

110

Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное

   Урок общеметод напр

Решение задач на нахождение площади фигур

Знать и применять формулу нахождения площади прямоугольника

Фронтальный опрос

У.2с.94

111

Самостоятельная  работа № 10 «Измерение и вычисление площади»

 Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»

   Урок контроля

Проверка знаний

Самоанализ своей работы

Инд.опрос

с/р

Т.3 с.28

112

11.Решение задач (6 час.) Работа над ошибками к/р.

Задачи с избыточными данными

   Комбин. урок

Решение задач с избыточными данными

Находить необходимые данные, используя различные информационные источники

Работа в парах

Т.2 с.70

113

Выбор рационального пути решения

      Урок открытия новых знаний

Рациональный способ решения задач

Находить вариативные решения одной и той же задачи

Фронтальный опрос

Т..2 с.72

114

Разные задачи

   Урок общеметод напр

Решение текстовых задач

Понимать алгоритмический характер текстовой задачи

Групповая работа

Т.2.с.74

115

Разные задачи

   Урок общеметод напр

Решение текстовых задач. Выбор рационального способа решения

Понимать алгоритмический характер текстовой задачи

Парная работа

Т.2с.74

116

Учимся формулировать и решать задачи

      Урок открытия новых знаний

Решение текстовых задач

Понимать алгоритмический характер текстовой задачи

Фронтальная раота

Т.2 с.76

117

Самостоятельная  работа № 11 «Решение задач» .                Практическая работа «Озеро Байкал»

   Урок контроля

Проверка знаний

Воспроизводить полученные знания

Инд. работа

Т.3 с.30

118

12.Деление (16 час.)           Работа над ошибками к/р.

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

   Урок рефлексии

Увеличение  и уменьшение  числа в несколько раз

Знать правило увеличения числа в  несколько раз

Фронтальный опрос

Т.2 с.80

119

Деление «круглых» десятков на число 10

      Урок открытия новых знаний

Деление «круглого» числа на 10

Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 10

Работа в парах

Т.2 с.83

120

Деление «круглых» сотен на число 100

      Урок открытия новых знаний

Деление «круглого» числа на 100

Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 100

Работа в парах

Т.2 с.86

121

Деление «круглых» тысяч на число 1000

      Урок открытия новых знаний

Деление «круглого» числа на 1000

Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 1000

Фронтальный опрос

Т.2 с.88

122

Устное деление двузначного числа на однозначное

      Урок открытия новых знаний

Устное деление двузначного числа на однозначное

Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного

Фронтальный опрос

Т.2с.89

123

Устное деление двузначного числа на двузначное

      Урок открытия новых знаний

Устное деление двузначного числа на двузначное

Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного

Фронтальный опрос

Т.2 с.91

124

Математический диктант № 8

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

   Комбинированный урок

Отработка вычислительных навыков

Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного

Инд.работа

Математический диктант

У.2 с.118

125

Работа над ошибками м/д.

Построение  симметричных  фигур

   Урок рефлексии

Понятие «симметричная фигура» и ее построение на линованной и нелинованной бумаге

Уметь строить симметричную фигуру

Практическая работа

Т.2 с.94

126

Составление и разрезание фигур

   Урок открытия новых знаний

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур

Разрезать и составлять геометрические фигуры

Практическая работа

У.2 с.124

127

Равносоставленные и равновеликие фигуры

   Урок общеметод напр

Сравнение площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления  фигуры из частей. Понятия равносоставленные и равновеликие фигуры

Сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления  фигуры из частей.

Практическая работа

У.2 с.129

128

Проверочная работа № 5

за 2 полугодие

Считаем до 1000000

   Урок контроля

Проверка знаний

Знать и воспроизводить умения , навыки , обозначенные программой

Инд. работа

Т.2 с.95

129

Работа над ошибками пр/р.

Действия первой и второй ступени

   Урок рефлексии

Порядок выполнения действий

Знать и воспроизводить правило выполнения порядка действий

Фронтальный опрос

У.2 с.136

130

Действия первой и второй ступени

   Урок общеметод напр

Нахождение значения выражений со скобками и без них.

Знать и воспроизводить правило выполнения порядка действий

Фронтальный опрос

У.2 с.137

131

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем.

   Урок общеметод напр

Решение задач изученного вида

Решение геометрических задач

Групповая работа

У.2 с.138

132

Геометрия на бумаге в клетку.  

Как мы научились формулировать и решать задачи

   Урок рефлексии

Решение задач изученного вида

Выполнять чертежи на линованной и нелинованной бумаге

Практическая работа

У.2 с.141

133

Самостоятельная  работа № 6 «Деление»

 Практическая работа «Стены Древнего Кремля»

   Урок контроль

Проверка знаний

Применять полученные знания

Инд.работа

с/р

Т.3 с.32

134

Работа над ошибками пр/р.

Подготовка к контрольной работе. Решение задач с построением диаграмм.

   Урок общеметод напр

Решение задач; отработка вычислительных навыков

Изображение данных задачи при помощи  диаграммы. Решение простых и составных задач

Работа в парах

У.2 с.143

135

Контрольная работа № 3

«Проверка изученного за год»

   Урок контроля

Проверка знаний

Проверка знаний, полученных в течение года

Инд.работа

к/р

-

136

Работа над ошибками к/р.

Подведение итогов

   Урок рефлексии

Анализ ошибок, сделанных в к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века""

Календарно- тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,......

Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Система учебников: "Начальная школа 21 века".

Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. Класс: 4. Система учебников:  Начальная школа 21 века (авт. Ефросинина). Планирование построено на основе Федерального уче...

Календарно-тематическое планирование 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Архив включает в себя рабочие программы по следующим дисциплинам: Введение в школьную жизнь, Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, а так же программы кружков "Умницы и умники ...

Календарно-тематическое планирование 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" (с готовыми exl. файлами для загрузки в электронный журнал)

Данный архив включает в себя файлы по следующим дисциплинам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Английский язык (Forward), Программа кружка "Юным умницам и умникам (Холодов...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"

Данная программа содержит материалы для подготовки Календарно-тематического планирования по следующим дисциплинам:Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Кружок "Юным умницам и ...

Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Начальная школа XXI века".

Содержит основные предметы, преподаваемые в 3 классе (кроме физической культуры)....