календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat.3_klass.docx | 75.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание курса «Математика»
3 класс (136 часов)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины - километр. Соотношение между километром и метром (1км=1000м).
Единица длины - миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1м=1000мм), дециметр и миллиметром (1дм=100мм), сантиметром и миллиметром (1см=10мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Содержание (тема урока) | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Письменные работы | Д/з | Дата проведения | |
План | факт | ||||||||
1 | Повторение (4 час) Начнем с повторения. Простые задачи. | Урок общемет напр | Умножение и деление. Простые арифметические задачи | Воспроизводить и применять табличные случаи умножения и деления; решать простые задачи | фронтальный опрос работа в парах | Т.1 с.3 | |||
2 | Начнем с повторения. Простые задачи. | Урок общеметод напр | Простые арифметические задачи. Табличные случаи деления | Воспроизводить и применять табличные случаи умножения и деления; решать простые задачи | фронтальный опрос | Т.1 с.4 | |||
3 | Начнем с повторения. Оформление краткой записи задачи в виде таблицы. | Урок общеметод напр | Задачи на разностное сравнение чисел. | Распознавать и формулировать простые и виде таблицысоставные задачи; учиться оформлять краткую запись в | фронтальный опрос работа в парах | Т. 1с.5 | |||
4 | Контрольная работа № 1 « Повторение» Практическая работа «Что находится внутри Земли?» | Урок- контр | Проверка знаний, полученных во 2 кл. | Индивидуальная работа | к/р | Т.1с.6 | |||
5 | 2.Умножение м деление (8 час.) Работа над ошибками к/р. Умножение и деление | Комбин. урок | Умножение на 10, 100 | Воспроизводить и выполнять правила умножения на 10, 100, | Фронтальный опрос | Т.1с.8 | |||
6 | Табличные случаи деления | Урок открытия новых знаний | Связь умножения с делением; нахождение неизвестного делимого | Воспроизводить и применять правило нахождения неизвестного делимого | Работа в парах, фронтальный опрос | Т.1 с.12 | |||
7 | Учимся решать задачи | Урок общеметод напр | Решение простых задач. Составление и решение обратных задач | Решать и записывать решение арифметических задач. Составлять решать обратные задачи | Фронтальный опрос | У.1 с.16 | |||
8 | Плоские поверхности и плоскость | Урок открытия новых знаний | Плоскость. Плоские и искривленные поверхности | Определять плоские и искривленные поверхности. Изображать плоские геометрические фигуры | Работа в парах | Т.1 с.8 | |||
9 | Изображения на плоскости | Урок открытия новых знаний | Изображения на плоскости | Изображать плоские геометрические фигуры | Фронтальный опрос | У.1с..18 | |||
10 | Куб и его изображение | Урок открытия новых знаний | Рисунок и чертеж геометрической фигуры | Куб и его изображения на плоскости | Индивидуал. работа | Т. 1 с.9 | |||
11 | Поупражняемся в изображении куба | Урок открытия новых знаний | Рисунок и чертеж геометрической фигуры | Изображать куб на плоскости\. Строить его модель на основе развертки. | Индивидуал. работа | У.1 с.23 | |||
12 | Самостоятельная работа № 2 «Умножение и деление» Практическая работа «Помогите Пете Семёнову» | Урок контроля | Табличное умножение и деление. Построение куба на плоскости | Проверка знаний | Индивидуал. работа | с/р | У.1 с.24 | ||
13 | 3.Класс тысяч (11 час.) Работа над ошибками к/р. Счет сотнями и «круглое» число сотен | Урок общеметод напр | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. «Круглое « число сотен | Читать и записывать трехзначные числа | Фронтальный опрос | Т.1 с.17 | |||
14 | Десять сотен; или тысяча | Урок открытия новых знаний | Получение новой разрядной единицы -тысячи | Читать и записывать трехзначные числа | Фронтальный опрос | Т.1 с.18 | |||
15 | Разряд единиц тысяч | Урок открытия новых знаний | Разряд единиц тысяч. «Круглые» тысячи | Читать и записывать числа в пределах двух классов | Фронтальный опрос | Т.1 с.19 | |||
16 | Математический диктант № 1 Названия четырехзначных чисел | Комбинир.урок | Принцип устной нумерации с использованием названий классов | Читать и записывать числа в пределах двух классов | Инд. работа | Математический диктант | Т.1 с.21 | ||
17 | Работа над ошибками м/д. Разряд десятков тысяч | Урок рефлексии | Разряд десятков тысяч. Чтение и запись пятизначных чисел | Читать и записывать числа в пределах двух классов | Фронтальная работа | Т.1 с.24 | |||
18 | Разряд сотен тысяч | Урок открытия новых знаний | Разряд сотен тысяч. Шестизначные числа | Читать и записывать числа в пределах двух классов | Фронтальная работа | Т.1 с.25 | |||
19 | Класс единиц и класс тысяч | Урок открытия новых знаний | Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов | Читать и записывать числа в пределах двух классов. Понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | Работа в парах | Т.1 с.30 | |||
20 | Таблица разрядов и классов | Урок открытия новых знаний | Таблица разрядов и классов | Читать и записывать числа в пределах двух классов. Понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов | Работа в парах | Т.1 с.34 | |||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Урок общеметод напр | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения при помощи знаков <, >,= | Групповая работа | Т.1 с.35 | |||
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | Урок общеметод напр | Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел | Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения при помощи знаков <, >,= | Фронтальный опрос | У.1с. 46 | |||
23 | Самостоятельная работа № 3 «Класс тысяч» Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Начало) | Урок контроля | Запись многозначных чисел. Сравнение чисел | Умение записывать числа, сравнивать их, записывать результат сравнения | Письменная работа | с/р | Т.3 с.11 | ||
24 | 4.Сложение и вычитание столбиком (11 час.) Работа над ошибками к/р. Метр и километр | Урок рефлексии | Единицы длины – километр и метр. Соотношение между величинами | Знать единицы длины, соотношение между ними | Фронтальный опрос | Т.1 с.37 | |||
25 | Килограмм и грамм | Урок открытия новых знаний | Единицы массы – килограмм и грамм. Соотношение между величинами | Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач | Фронтальный опрос | Т.1 с.40 | |||
26 | Килограмм и тонна | Урок открытия новых знаний | Единицы массы – килограмм и тонна. Соотношение между величинами | Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач | Фронтальный опрос | Т.1 с.41 | |||
27 | Центнер и тонна | Урок открытия новых знаний | Единицы массы – центнер и тонна Соотношение между величинами | Знать единицы массы , соотношение между ними .использовать знания при решении задач | Фронтальный опрос | Т.1 с.44 | |||
28 | Проверочная работа № 1 за 1 четверть Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Урок контроля | Решение текстовых задач, проверка вычислительных навыков | Запись трехзначных чисел, знать соотношение между единицами массы, решение текстовых задач | индивидуальная работа | к/р | Т.1 с.45 | ||
29 | Работа над ошибками пр/р. Таблица и краткая запись задачи | Урок рефлексии | Таблица и краткая запись задачи | Уметь использовать табличную форму записи задачи | Парная работа | Т.1 с46 | |||
30 | Алгоритм сложения столбиком | Урок общеметод напр | Алгоритм сложения многозначных чисел столбиком | Выполнять сложение многозначных чисел столбиком | Фронтальная работа | Т.1с.49 | |||
31 | Алгоритм вычитания столбиком | Урок общеметод напр | Алгоритм вычитания многозначных чисел столбиком | Выполнять вычитание многозначных чисел столбиком | Фронтальный опрос | Т.1с.52 | |||
32 | Составные задачи на сложение и вычитание | Урок общеметод напр | Составные задачи на сложение и вычитание. Решение составных задач по «шагам» и одним выражением | Решать простые задачи; записывать решение составных задач по действиям и выражением | Фронтальный опрос | Т.1 с.56 | |||
33 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | Урок общеметод напр | Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел столбиком | Производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел | Индивидул. опрос | Т.1 с.57 | |||
34 | Самостоятельная работа № 4 «Сложение и вычитание столбиком» Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (Окончание) | Урок контроля | Сравнение величин, алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел | Умение применять алгоритм вычислений столбиком | Письменная работа | с/р | Т. 3 с.14-15 | ||
35 | 5.Свойства умножения (10 час.) Работа над ошибками к/р. Умножение «круглого» числа на однозначное | Урок рефлексии | Умножение «круглого» числа на однозначные | Выполнять умножение «круглого» числа на однозначные | Фронтальный опрос | Т.1с.58 | |||
36 | Математический диктант № 2 Умножение суммы на число | Комбинир.урок | Применение правила умножения суммы на число для вычисления значения выражений | Знать и воспроизводить правило умножения суммы на число | Работа в парах | Математический диктант | Т.1 с.60 | ||
37 | Работа над ошибками м/д. Умножение многозначного числа на однозначное | Урок рефлексии | Умножение многозначного числа на однозначное | Производить умножение многозначного числа на однозначное | Фронтальный опрос | Т.1с. 62 | |||
38 | Запись умножения в строчку и столбиком | Урок открытия новых знаний | Запись умножения многозначного числа на однозначное в строчку и столбиком | Знать особенности записи умножения в строчку и столбиком | Работа в парах | У.1 с.82 | |||
39 | Решение задач в виде таблицы | Урок открытия новых знаний | Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи | Ознакомиться с табличной формой записи арифметической текстовой задачи | Индивидуал. работа | У.1с.84 | |||
40 | Сочетательное свойство умножения | Урок открытия новых знаний | Сочетательное свойство умножения | Воспроизводить сочетательное свойство умножения | Фронтальный опрос | Т.1 с. 64 | |||
41 | Группировка множителей | Урок открытия новых знаний | Группировка множителей. Удобный способ вычисления | Выполнять группировку множителей, определять удобный способ вычислений | Фронтальный опрос | Т.1 с.65 | |||
42 | Умножение числа на произведение | Урок открытия новых знаний | Умножение числа на произведение. Сочетательный закон умножения | Знать и воспроизводить правило умножения числа на произведние | Фронтальный опрос | Т.1 с.66 | |||
43 | Поупражняемся в вычислениях | Урок общеметод напр | Отработка вычислительных навыков | Воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения | Фронтальный опрос | У.1 с.92 | |||
44 | Самостоятельная работа № 5 «Свойства умножения» Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Урок контроля | Умножение суммы на число, умножение столбиком, таблица как форма краткой записи условия задачи | Воспроизводить и применять сочетательное и распределительное свойства умножения | самопроверка | с/р | Т.3 с.16-18 | ||
45 | 6.Задачи на кратное сравнение (12час.) Работа над ошибками к/р. Кратное сравнение чисел и величин | Урок рефлексии | Понятие «кратное сравнение» | Знакомство с задачами на кратное сравнение чисел и величин | Фронтальный опрос | Т.1 с.69 | |||
46 | Задачи на кратное сравнение | Урок открытия новых знаний | Решение текстовых задач на кратное сравнение | Решение текстовых задач на кратное сравнение | Фронтальный опрос | Т.1 с.70 | |||
47 | Математический диктант № 3 Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Комбинир.урок | Решение задач на кратное и разностное сравнение | Сравнивать числа и величины, записывать результаты сравнения | Индивидуал. работа | Математический диктант | У.1с.100 | ||
48 | Работа над ошибками м/д. Сантиметр и миллиметр | Урок рефлексии | Единицы длины сантиметр и миллиметр. Соотношение между величинами | Самоанализ своей работы. Знать новые единицы длины и соотношение между ними | Фронтальный опрос | Т.1 с.72 | |||
49 | Миллиметр и дециметр | Урок открытия новых знаний | Единицы длины миллиметр и дециметр. Соотношение между величинами | Знать новые единицы длины и соотношение между ними | Фронтальный опрос | Т.1 с.73 | |||
50 | Миллиметр и метр | Урок открытия новых знаний | Единицы длины миллиметр и метр. Соотношение между величинами | . Знать новые единицы длины и соотношение между ними | Фронтальный опрос | Т.1 с. 74 | |||
51 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | Урок открытия новых знаний | Периметр многоугольника. Решение задач | Уметь чертить прямоугольник с заданной длиной сторон, строить прямоугольник с заданным периметром | Работа в парах | У .1 с.108 | |||
52 | Изображение чисел на числовом луче | Урок открытия новых знаний | Числовой луч. Изображение чисел на числовом луче. | Понимать строение ряда целых неотрицательных чисел | Групповая работа | Т.1 с.76 | |||
53 | Изображение данных с помощью диаграммы | Урок открытия новых знаний | Понятие диаграмма. Изображение данных с помощью диаграммы. | Использовать диаграмму для представления данных и решения задач на кратное и разностное сравнение | Групповая работа | Т.1 с.78 | |||
54 | Диаграмма и решение задач | Урок открытия новых знаний | Понятие столбчатая и полосчатая диаграмма. Диаграмма и решение задач. | Использовать столбчатую или полосчатую диаграмму для представления используемых данных | |||||
55 | Учимся решать задачи | Урок общеметод напр | Решение задач изученных видов | Решать и записывать решение задачи по действиям и одним выражениям | Фронтальный опрос | У. 1 с.116 | |||
56 | Самостоятельная работа № 6 «Задачи на кратное сравнение» Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли» | Урок контроля | Решение задач на кратное сравнение . | Решение задач на кратное сравнение. Диаграмма как форма записи условия задачи | самоанализ | с/р | Т.3 с.19 | ||
57 | 7.Исследование треугольников (13 час.) Работа над ошибками к/р. Как сравнить углы | Урок рефлексии | Сравнение углов без измерения | Анализ ошибок, сделанных в с/р сравнивать величину углов. | фронтальный | Т.1 с.82 | |||
58 | Как измерить угол | Урок открытия новых знаний | Измерение угла. | Выполнять измерение угла с помощью произвольной и стандартной единицы | Практическая работа | Т.1 с.83 | |||
59 | Проверочная работа № 2 за 1 полугодие Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Урок контроля | Измерение и сравнение углов | Решение задач, нахождение значений выражений, | Инд. работа | Проверочная работа | У.1с.117 | ||
60 | Работа над ошибками пр/р. Прямоугольный треугольник | Урок рефлексии | Прямоугольный треугольник | Самоанализ ошибок. Понятие прямоугольный треугольник | Самоанализ ошибок | Т.1 с.86 | |||
61 | Тупоугольный треугольник | Урок открытия новых знаний | Тупоугольный треугольник | Распознавать треугольник по величине угла | Фронтальный опрос | Т.1 с.87 | |||
62 | Остроугольный треугольник | Урок открытия новых знаний | Остроугольный треугольник | Распознавать треугольник по величине угла | Практическая работа | Т.1 с.88 | |||
63 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Урок открытия новых знаний | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон | Практическая работа | Т.1 с.89 | |||
64 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Урок открытия новых знаний | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон | Практическая работа | Т.1 с.90 | |||
65 | Математический диктант № 4 Поупражняемся в построении треугольников | Комбинир.урок | Построение треугольников на линованой и нелинованой бумаге | Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон | Практическая работа | Математический диктант | У.1 с.136 | ||
66 | Работа над ошибками м/д. Составные задачи на все действия | Урок рефлексии | Решение составных задач на все действия | Решать и записывать решение составных задач | Фронтальный опрос | Т.1 с.92 | |||
67 | Проверочная работа № 3 «Исследование треугольников» Практическая работа «Облака» | Урок контроля | Проверка знаний | Распознавать треугольник по величине угла и длине сторон | Практическая работа | Проверочная работа | Т.3 с.21-22 | ||
68 | Работа над ошибками пр/р. Подготовка к контрольной работе. Работа с диаграммами. | Урок рефлексии | Работа с диаграммами | Решение задач на кратное сравнение. Диаграмма как форма записи условия задачи | Фронтальный опрос | Т.1 с.95 | |||
69 | Контрольная работа № 2 за 1 полугодие | Урок контроля | Проверка знаний | Применение полученных знаний | Проверка знаний | к/р за 1 полугодие | У.1 с.140 | ||
70 | 8.Умножение на двузначное число (9 час.) Работа над ошибками к/р. Умножение на однозначное число столбиком | Урок рефлексии | Анализ ошибок, сделанных в к/р. Умножение на однозначное число столбиком | Ознакомиться с записью умножения на однозначное число столбиком | Работа в парах | Т.2с.3 | |||
71 | Умножение на число 10 | Урок общеметод напр | Умножение на число 10 | Знать и применять правило умножения числа на 10 | Фронтальный опрос | Т.2 с.6 | |||
72 | Умножение на «круглое» двузначное число | Урок общеметод напр | Умножение на «круглое» двузначное число | Знать и применять правило умножения на «круглое» двузначное число | Фронтальный опрос | Т.2 с.8 | |||
73 | Умножение числа на сумму | Урок открытия новых знаний | Умножение число на сумму | Ознакомиться с правилом умножения числа на сумму | Фронтальный опрос | Т.2 с.12 | |||
74 | Умножение на двузначное число | Урок открытия новых знаний | Умножение на двузначное число | Выполнять умножение на двузначное число | Фронтальный опрос | Т.2 с.15 | |||
75 | Запись умножения на двузначное число столбиком | Урок открытия новых знаний | Запись умножения на двузначное число в строчку и столбиком | Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком | Т.2 с.18 | ||||
76 | ТЕСТ № 1 Запись умножения на двузначное число столбиком | Комбинир.урок | Запись умножения на двузначное число столбиком | Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком | Проверка знаний | тестирование | Т.2 с.18 | ||
77 | Работа над ошибками теста. Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Урокрефлексии | Отработка вычислительных навыков | Выполнять запись умножения на двузначное число столбиком | Фронтальный опрос | У. 2с.19 | |||
78 | Самостоятельная работа № 8 «Умножение на двузначное число» Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | Урок контроля | Проверка знаний | Умножение на «круглое» число, запись умножение столбиком | Индивид. работа | с/р | Т.3 с.23-25 | ||
79 | 9.Свойства деления (12 час.) Работа над ошибками к/р. Как найти неизвестный множитель | Комбинир. урок | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления | Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного множителя | Работа в парах | Т.2 с.19 | |||
80 | Как найти неизвестный делитель | Урок открытия новых знаний | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления | Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного делителя | Фронтальный опрос | Т.2с.24 | |||
81 | Как найти неизвестное делимое | Урок открытия новых знаний | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления | Ознакомиться с правилом нахождения неизвестного делимого | Фронтальный опрос | Т.2 с.25 | |||
82 | Учимся решать задачи с помощью уравнения | Урок открытия новых знаний | Решение задач с помощью уравнения | Ознакомиться со способом решения задач с помощью уравнения | Фронтальный опрос | Т.2 с.29 | |||
83 | Математический диктант № 5 Деление на число 1 | Комбинир.урок | Деление на число 1 | Знать и применять правило деления на 1 | Инд.работа | Математический диктант | Т.2 с.30 | ||
84 | Работа над ошибками м/д. Деление числа на само себя | Урок рефлексии | Деление числа на само себя | Знать и применять правило деления числа само на себя | Фронтальный опрос | Т.2 с.33 | |||
85 | Деление числа 0 на натуральное число | Урок открытия новых знаний | Деление числа 0 на натуральное число | Знать и применять правило деления числа 0 на натуральное число | Фронтальный опрос | Т.2 с.34 | |||
86 | Делить на 0 нельзя! | Урок открытия новых знаний | Невозможность деления на 0 | Обосновывать невозможность деления на 0 | Фронтальный опрос | Т.2 с.34 | |||
87 | Деление суммы на число | Урок открытия новых знаний | Знакомство с правилом деления суммы на число и его применение при нахождении значения выражений | Знать правило деления суммы на число и его применение при нахождении значения выражений | Работа в парах | Т.2 с.35 | |||
88 | Деление разности на число | Урок открытия новых знаний | Знакомство с правилом деления разности на число и его применение при нахождении значения выражений | Знать правило деления разности на число и его применение при нахождении значения выражений | Работа в парах | Т.2 с.38 | |||
89 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Урок рефлексии | Отработка вычислительных навыков | Воспроизводить правила деления суммы на число и разности на число | Фронтальный опрос | Т.2 с.40-42 | |||
90 | Самостоятельная работа № 9 «Свойства деления» . Практическая работа «Жизнь под Землей» | Урок контроля | Проверка знаний | Воспроизводить правила деления суммы на число и разности на число | Инд.работа | с/р | Т.3 с.26 | ||
91 | 10.Измерение и вычисление площади (21 час.) Работа над ошибками к/р. Какая площадь больше? | Урок рефлексии | Знакомство с понятием «площадь» | Самоанализ ошибок. Ознакомиться с понятием площадь. | Фронтальный опрос | Т.2 с.43 | |||
92 | Квадратный сантиметр | Урок открытия новых знаний | Единица измерения площади – квадратный сантиметр | Ознакомиться с единицей измерения площади | Фронтальный опрос | Т.2с.44 | |||
93 | Измерение площади многоугольника | Урок открытия новых знаний | Измерение площади многоугольника | Измерять площадь фигур с помощью произвольных мерок | Практическая работа | Т.2с.47 | |||
94 | Измерение площади с помощью палетки | Урок открытия новых знаний | Палетка –прибор для измерения площади | Измерять площадь фигур с помощью палетки | Практическая работа | Т.2 с.48 | |||
95 | Математический диктант № 6 Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Урок рефлексии | Отработка практических навыков измерения площади фигур | Практическая работа в измерении площади фигур | Практическая работа | Математический диктант | У.2 с.62 | ||
96 | Работа над ошибками м/д. Умножение на число 100 | Урок общеметод напр | Правило умножения на «круглое»число | Знать правило умножения на «круглое» число | Фронтальный опрос | Т.2с.49 | |||
97 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади и применять их. | Фронтальный опрос | Т.2 с.51 | |||
98 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный дециметр | Знать единицы площади и применять | Фронтальный опрос | Т.2 с.52 | |||
99 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный дециметр и квадратный метр | Знать единицы площади и применять их | Фронтальный опрос | Т.2 с.53 | |||
100 | Проверочная работа № 4 за 3 четверть Вычисления с помощью калькулятора | Урок контроля | Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора | Применять используемые знания Использовать калькулятор для проверки правильности решения | Инд.опрос | Проверочная работа | У.2 с.56 | ||
101 | Работа над ошибками пр/р. Задачи с недостающими данными | Урок рефлексии | Задачи с недостающими данными. Преобразование их в задачи с полными данными | Осуществлять поиск необходимой информации по справочной и учебной литературе | Групповая работа | Т.2 с.56 | |||
102 | Как получить недостающие данные | Урок общеметнаправ. | Способы преобразования задач в задачи с полными данными | Осуществлять поиск необходимой информации по справочной и учебной литературе | Групповая работа | Т.2с.60 | |||
103 | Умножение на число 1000 | Урок общеметод напр | Правило умножения на «круглое» число | Знать и воспроизводить правило умножение на «круглое» число | Фронтальный опрос | Т.2 с.61 | |||
104 | Квадратный километр и квадратный метр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный километр и квадратный метр | Знать и применять при решении задач единицы площади | Фронтальный опрос | Т.2 с.62 | |||
105 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать и применять при решении задач единицы площади | Фронтальныйопрос | Т.2 с.63 | |||
106 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать и применять при решении задач единицы площади | Фронтальный опрос | Т.2 с.64 | |||
107 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Урок открытия новых знаний | Единицы измерения площади – квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать и применять при решении задач единицы площади | Фронтальный опрос | Т.2 с.67 | |||
108 | Математический диктант № 7 Поупражняемся в использовании единиц площади | Комбинир.урок | Использование знаний об единицах площади при решении задач | Знать и применять при решении задач единицы площади | Инд.опрос | Математический диктант | У.2 с. 92 | ||
109 | Работа над ошибками м/д. Вычисление площади прямоугольника | Урок рефлексии | Знакомство с формулой вычисления площади прямоугольника и ее применение при решении задач | Знать и применять формулу нахождения площади прямоугольника | Самоанализ своей работы | У.2 с.93 | |||
110 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное | Урок общеметод напр | Решение задач на нахождение площади фигур | Знать и применять формулу нахождения площади прямоугольника | Фронтальный опрос | У.2с.94 | |||
111 | Самостоятельная работа № 10 «Измерение и вычисление площади» Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» | Урок контроля | Проверка знаний | Самоанализ своей работы | Инд.опрос | с/р | Т.3 с.28 | ||
112 | 11.Решение задач (6 час.) Работа над ошибками к/р. Задачи с избыточными данными | Комбин. урок | Решение задач с избыточными данными | Находить необходимые данные, используя различные информационные источники | Работа в парах | Т.2 с.70 | |||
113 | Выбор рационального пути решения | Урок открытия новых знаний | Рациональный способ решения задач | Находить вариативные решения одной и той же задачи | Фронтальный опрос | Т..2 с.72 | |||
114 | Разные задачи | Урок общеметод напр | Решение текстовых задач | Понимать алгоритмический характер текстовой задачи | Групповая работа | Т.2.с.74 | |||
115 | Разные задачи | Урок общеметод напр | Решение текстовых задач. Выбор рационального способа решения | Понимать алгоритмический характер текстовой задачи | Парная работа | Т.2с.74 | |||
116 | Учимся формулировать и решать задачи | Урок открытия новых знаний | Решение текстовых задач | Понимать алгоритмический характер текстовой задачи | Фронтальная раота | Т.2 с.76 | |||
117 | Самостоятельная работа № 11 «Решение задач» . Практическая работа «Озеро Байкал» | Урок контроля | Проверка знаний | Воспроизводить полученные знания | Инд. работа | Т.3 с.30 | |||
118 | 12.Деление (16 час.) Работа над ошибками к/р. Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Урок рефлексии | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Знать правило увеличения числа в несколько раз | Фронтальный опрос | Т.2 с.80 | |||
119 | Деление «круглых» десятков на число 10 | Урок открытия новых знаний | Деление «круглого» числа на 10 | Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 10 | Работа в парах | Т.2 с.83 | |||
120 | Деление «круглых» сотен на число 100 | Урок открытия новых знаний | Деление «круглого» числа на 100 | Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 100 | Работа в парах | Т.2 с.86 | |||
121 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Урок открытия новых знаний | Деление «круглого» числа на 1000 | Знать и воспроизводить правило деления «круглых» десятков на число 1000 | Фронтальный опрос | Т.2 с.88 | |||
122 | Устное деление двузначного числа на однозначное | Урок открытия новых знаний | Устное деление двузначного числа на однозначное | Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного | Фронтальный опрос | Т.2с.89 | |||
123 | Устное деление двузначного числа на двузначное | Урок открытия новых знаний | Устное деление двузначного числа на двузначное | Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного | Фронтальный опрос | Т.2 с.91 | |||
124 | Математический диктант № 8 Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Комбинированный урок | Отработка вычислительных навыков | Выполнять устное деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначного | Инд.работа | Математический диктант | У.2 с.118 | ||
125 | Работа над ошибками м/д. Построение симметричных фигур | Урок рефлексии | Понятие «симметричная фигура» и ее построение на линованной и нелинованной бумаге | Уметь строить симметричную фигуру | Практическая работа | Т.2 с.94 | |||
126 | Составление и разрезание фигур | Урок открытия новых знаний | Задачи на разрезание и составление геометрических фигур | Разрезать и составлять геометрические фигуры | Практическая работа | У.2 с.124 | |||
127 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Урок общеметод напр | Сравнение площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей. Понятия равносоставленные и равновеликие фигуры | Сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей. | Практическая работа | У.2 с.129 | |||
128 | Проверочная работа № 5 за 2 полугодие Считаем до 1000000 | Урок контроля | Проверка знаний | Знать и воспроизводить умения , навыки , обозначенные программой | Инд. работа | Т.2 с.95 | |||
129 | Работа над ошибками пр/р. Действия первой и второй ступени | Урок рефлексии | Порядок выполнения действий | Знать и воспроизводить правило выполнения порядка действий | Фронтальный опрос | У.2 с.136 | |||
130 | Действия первой и второй ступени | Урок общеметод напр | Нахождение значения выражений со скобками и без них. | Знать и воспроизводить правило выполнения порядка действий | Фронтальный опрос | У.2 с.137 | |||
131 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем. | Урок общеметод напр | Решение задач изученного вида | Решение геометрических задач | Групповая работа | У.2 с.138 | |||
132 | Геометрия на бумаге в клетку. Как мы научились формулировать и решать задачи | Урок рефлексии | Решение задач изученного вида | Выполнять чертежи на линованной и нелинованной бумаге | Практическая работа | У.2 с.141 | |||
133 | Самостоятельная работа № 6 «Деление» Практическая работа «Стены Древнего Кремля» | Урок контроль | Проверка знаний | Применять полученные знания | Инд.работа | с/р | Т.3 с.32 | ||
134 | Работа над ошибками пр/р. Подготовка к контрольной работе. Решение задач с построением диаграмм. | Урок общеметод напр | Решение задач; отработка вычислительных навыков | Изображение данных задачи при помощи диаграммы. Решение простых и составных задач | Работа в парах | У.2 с.143 | |||
135 | Контрольная работа № 3 «Проверка изученного за год» | Урок контроля | Проверка знаний | Проверка знаний, полученных в течение года | Инд.работа | к/р | - | ||
136 | Работа над ошибками к/р. Подведение итогов | Урок рефлексии | Анализ ошибок, сделанных в к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века""
Календарно- тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру,......
Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Система учебников: "Начальная школа 21 века".
Календарно-тематическое планирование. Предмет: Литературное чтение. Класс: 4. Система учебников: Начальная школа 21 века (авт. Ефросинина). Планирование построено на основе Федерального уче...
Календарно-тематическое планирование 1 класс математика "Перспективная начальная школа"
Планирование с ууд...
Календарно-тематическое планирование 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Архив включает в себя рабочие программы по следующим дисциплинам: Введение в школьную жизнь, Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, а так же программы кружков "Умницы и умники ...
Календарно-тематическое планирование 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" (с готовыми exl. файлами для загрузки в электронный журнал)
Данный архив включает в себя файлы по следующим дисциплинам: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Английский язык (Forward), Программа кружка "Юным умницам и умникам (Холодов...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Начальная школа XXI века"
Данная программа содержит материалы для подготовки Календарно-тематического планирования по следующим дисциплинам:Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Кружок "Юным умницам и ...
Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Начальная школа XXI века".
Содержит основные предметы, преподаваемые в 3 классе (кроме физической культуры)....