Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: "Число имён прилагательных" | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Студент: Худякова Ю.Ю. | |
|
Конспект урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: ««Число имён прилагательных»».
Цель: развитие умения определять число имён прилагательных;
Планируемые результаты:
Предметные: иметь знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном, единственном числе, выделять в предложении;
Личностные: уметь строить речевые высказывания, участвовать в обсуждении содержания учебного материала, понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; искать, использовать информацию; слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, формулировать выводы на основе выделения существенных признаков;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться. | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний и мотивации | 6 мин | Ребята, сейчас мы с вами напишем небольшую проверочную работу по изученной теме «Род имен прилагательных»
| Выполнять самостоятельную работу | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Постановка учебной задачи Сл.: беседа Практический | 2 мин | - Ребята, а сейчас прочитайте слова, которые вы видите на доске: пушистый, весёлые, красная, спелое. - Что в них общего? (имена прилагательные). - Найдите лишнее слово? (весёлые, т.к. это имя прилагательное, обозначает признак нескольких предметов, а остальные признаки одного предмета). - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (число имён прилагательных). - Какие цели поставим на урок? (научиться определять число имён прилагательных). - Хорошо. | Анализировать; Сравнивать; Делать вывод; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
4. Открытие нового знания Словесный: беседа. 5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с упражнением Практический: работа с упражнением | 10 мин | - Ребята, а сейчас посмотрите картинки (воздушный шар, воздушные шары) - Что изображено на картинках? (ответы детей). - Какие части речи вы использовали для записи? (существительное и прилагательное). - В каком числе стоит слово шар? (единственном), а воздушный? (единственном). - В каком числе стоит слово шары? (множественное), а воздушные? (множественное). - Какой вывод можно сделать? (имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные). - Найдите упр. 135, стр. 78. Прочитайте задание. - Слова, какой части речи помогли вам представить цветы? (прилагательные). - Объясните различие значение слов, выделенных в задании? - В каком числе употреблены прилагательные? Почему? - Спишите одно из стихотворений. Надпишите число над прилагательными. - Итак, давайте прочитаем правило, как определить число имён прилагательных? - Как изменяются имена прилагательные? (по числам). - Хорошо. Прочитайте задание упр.№136. - Итак, необходимо вставить окончания имён прилагательных. - Выполнять будем, объясняя по цепочке. Интересный фильм (ед.ч.) – интересные фильмы (мн.ч.) Синий василёк (ед.ч.) – синие васильки (мн.ч.) Дальняя прогулка (ед.ч.) – дальние прогулки (мн.ч.) Белая фиалка (ед.ч.) – белые фиалки (мн.ч.) Лёгкое облако (ед.ч.) – легкие облака (мн.ч.) - В чём сходство и различие каждой пары словосочетаний? - Какая часть слова указывает, на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (окончание). - В каком числе стоят имена прилагательные с пропущенными окончаниями? (в ед.ч.) | Рассматривать иллюстрации; Отвечать на вопросы; Анализировать, сравнивать; Делать вывод; Читать задание; Отвечать на вопросы; Анализировать; Списывать стихотворение; Читать правило; Выполнять упражнение; Объяснять выбор | П: извлекать информацию, представленную в разных формах иллюстрация; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Р: учиться высказывать своёпредположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
Динамическая пауза | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, | 10 мин | - Продолжаем работать. Прочитайте упр. № 137. стр.79 С этим заданием вы поработаете в парах. - Итак, какие словосочетания у вас получились? Известный поэт – известные поэты, Известная сказка – известные сказки, Известное растение – известные растения, Ближний лес – ближние леса, Ближняя роща – ближние рощи, Ближнее село – ближние сёла. - Какие окончания прилагательных?(ый, ые, ая, ое, ий, ие, яя, ее,). Выделите их. | Составлять словосочетания; Работать в паре; | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; |
7. Итог урока. Рефлексия деятельности | 3 мин | - Итак, ребята, подведём итог урока. Какова была тема нашего урока? Как определить число имён прилагательных? Достиг ли ты поставленных целей? Были ли у тебя трудности? Понравился ли тебе урок? Молодцы. | Записывать в дневник Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
4 классТЕМА: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных». Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему "Число имен прилагательных" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Число имен прилагательных»Цели деятельности учителя: развитие умения определять число имен прилагательных; отработка умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: развитие умений определять число имен прилагательных; отработка умений составлять словосоч...