Урок русского языка на тему "Число имён прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО: Петрова Диана Валентиновна
Предмет: русский язык
Класс : 4
Тип урока: урок повторения и закрепления
Тема : Число имён прилагательных
Цель: способствовать умению распознавать число имен прилагательных.
Задачи:
дидактические: создать условия для формирования знаний о числе имён прилагательных
развивающие: развивать умение анализировать, умение работать по алгоритму
воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые рез-ты | Контроль и оценка | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Мотивация к познавательной деятельности | Создать благоприятные условия для изучения нового материала | Словесный метод | Приветствие; знакомство; проверка у обучающихся готовности к уроку; создание эмоционального настроя к уроку. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются к познавательному процессу. | Фронтальная | Интерактивная доска | Самооценка готовности к уроку | Самоконтроль | ||
2.Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения | Создать проблемную ситуацию, в ходе чего у учащихся появляются внутренние потребности в изучении нового материала | Метод: словесный Прием:проблемная дискуссия | -По картинкам составляют словосочетания(существительные+прилагательные).Сравнивают эти словосочетания. | Выполняют задание Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Карточки | Р-Высказывать и отстаивать свою точку зрения | Определять мотивы учебной деятельности | Самоконтроль | |
3.Целеполагание | Обеспечить совместную формулировку темы и цели урока | Метод: Словесный Прием: дискуссия | Формулировка темы и цели. | Вместе с учителем формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Интерактивная доска | Р-обобщать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения | Совместный контроль | ||
4.Определение последовательности действий на уроке | Построить проект выхода из затруднения | Метод: словесный Прием: составление плана | -Для того, чтобы достигнуть цели урока, нужно определить последовательность действий на уроке. 1.Познакомимся… 2.Закрепим… | Вместе с учителем формулируют последовательность действий на уроке | Фронтальная | Интерактивная доска | Р- планировать вместе с учи-телем и од-ноклассниками план дейсий на уроке | Совместный контроль | ||
5.Поиск решения | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | Метод:наглядный Прием: Заполнение карточек | -Работа по учебнику -Объяснение темы учителем -Работа на интерактивной доске(нужно подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией) | Работа с учебником Выполняют задание Отвечают на вопросы | Индивидуальная,парная | Интерактивная доска,учебник,карточки | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками | Взаимоценивание | ||
6.Первичное закрепление | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Практический метод | -Работа на карточках(нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных) | Выполняют задания | Парная | Карточки | О-извлекать нужную информацию из учебника | Проявлять самостоятельность в поиске информации | Совместный контроль | |
7.Включение новых знаний в систему знаний | Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Практический метод Прием: заполнение карточек | - Работа на интерактивно доске(нужно выполнить соответствие) | Индивидуальная | Р-действовать по плану | Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки | Взаимоконтроль | |||
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Обеспечить самостоятельное выявление уровня усвоения знаний | Словесный метод | -В 2 группах составляют текст с прилагательными(во мн.ч. и в ед.ч.) | Самостоятельно работают на карточках, | Групповая | Интерактивная доска | К-уметь работать в парах, группах, прислушиваться к мнению собеседника | Самоконтроль | ||
9.Подведение итогов. Рефлексия | Обеспечить соотнесение результатов урока с поставленными целями и смооценку учащимися своих достижений на уроке | Словесный метод, практический метод | Соотнесение результатов урока с поставленными целями. Оценка всего класса и отдельных учеников. Самооценка учениками своей деятельности на уроке. Уборка рабочих мест. | Соотносят результаты урока с поставленными целями Анализируют, слушают учителя Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке Убирают рабочие места | Фронтальная Индивидуальная | Презентация Раздаточный материал | Р-оценивать свою деятельность на уроке | Осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока | Совместный контроль Самоценка |
Приложение
1)Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
2) Нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных
На картине изображена весна. солнце освещает деревню. По небу плывут облака. берёзы и тополя тянут свои ветви к небу. Радуются солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по дорожке. Резвится жеребёнок. Все почувствовали наступление весны.
3) Нужно сделать соответствие:
большой река
глубокая астры
красные ребята
веселая крокодил
интересные сказки
тяжёлая сумка
знаменитые поэты
Мяч Мячи
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 1.Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Определить число.
Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.
Карточка 2.Нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных
На картине изображена весна. солнце освещает деревню. По небу плывут облака. берёзы и тополя тянут свои ветви к небу. Радуются солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по дорожке. Резвится жеребёнок. Все почувствовали наступление весны.
Карточка 2.Нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных
На картине изображена весна. солнце освещает деревню. По небу плывут облака. берёзы и тополя тянут свои ветви к небу. Радуются солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по дорожке. Резвится жеребёнок. Все почувствовали наступление весны.
Карточка 2.Нужно вставить пропущенные окончания имён прилагательных
На картине изображена весна. солнце освещает деревню. По небу плывут облака. берёзы и тополя тянут свои ветви к небу. Радуются солнцу и теплу люди и животные. Весело бегут лошади по дорожке. Резвится жеребёнок. Все почувствовали наступление весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Тема. Изменение имён прилагательных по падежам.
Урок рсского языка в 4 классе. ОС "Школа 2100..." +презентация к уроку....
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
Конспект урока русского языка "Родовые окончания имён прилагательных"
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка "Распознавние падежей имён прилагательных". 4 класс
Презентация составлена по теме "Склонение имён прилагательных" (учебник Полякова "Русский язык.4 класс".)...
Урок русского языка "Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"
Заключительный урок по теме "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода"...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...
Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по родам» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам»Цели урока: развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописания родовых окончаний.Планируемые резул...