Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка. 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.
Тип урока: урок рефлексии.
Формы организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель: способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, выполнять её в соответствии с изученным правилом; выявлять причины ошибок и корректировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Деревянова Татьяна Валерьевна – учитель начальных классов МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»
Предмет: «Русский язык»
Авторы учебника: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова –М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013.
Класс: 3
Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»
Тип урока: урок рефлексии
Формы организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение
Цель: способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, выполнять её в соответствии с изученным правилом; выявлять причины ошибок и корректировать их.
Задачи урока:
Обучающие: формировать умение различать слова мужского и женского рода, добиваться от обучающихся осознания необходимости применения правила написания орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных», выявлять причины своих ошибок и корректировать их; формировать навык грамотного письма.
Развивающие: развивать речь, исследовательские умения и навыки обучающихся; умение работать в коллективе и самостоятельно, анализировать свою деятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, культурную личность.
Планируемые результаты.
Личностные и метапредметные результаты:
Развивать мотивацию учебной деятельности, интерес к новому;
Учить самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, быть способными к сотрудничеству.
Учить опираться на свой опыт и знания, полученные ранее.
Регулятивные:
Намечать и ставить цель, планировать деятельность, выходить на результаты.
Уметь анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
Познавательные:
Уметь использовать полученные ранее знания и применять свой опыт.
Учить осуществлять организацию речевой деятельности в устной форме.
Учить создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.
Коммуникативные:
Способствовать доброжелательному отношению друг к другу, чувству партнерства.
Учить выражать свои мысли, уметь оформить их в монологическую или диалогическую форму.
Предметные результаты:
Повторить изученное ранее об имени существительном.
Формировать умение правильно писать слова с Ь на конце после шипящих в именах существительных.
Совершенствовать умение распознавать существительные по родам.
Этап урока | Сценарий урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
| - Здравствуйте, ребята! Начнём урок! Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. (беседа на тему «Красивая речь») Чистописание. Прописываем соединения букв: ум, ун, уш, уп, ур Умную реч.. приятно и слушать. В сла…ких речах всегда таится гореч…. Назовите орфограммы. В написании каких слов испытывали затруднения. | Настраиваются эмоционально. Вырабатывают каллиграфический подчерк. Принимают и формулируют учебную задачу | Личностные: смыслообразование Познавательные: целеполагание |
| С.В.Иванов Учебник «Русский язык» часть первая упр.1 стр. 172. -Я скажу, дружок, на ушко: Здесь поставлена «ловушка», Ты в неё не попадай, А найди и разгадай! - Какие правила необходимо вспомнить для правильной записи большинства слов? Почему для записи слов, оканчивающихся звуками [ч,] [ щ, ] достаточно вспомнить только одно правило? Упр. 2 стр. 172 (объясняется смысл пословиц: Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. Всякая вещь хороша на своем месте. Мал ёрш, да колюч.) Самостоятельная работа. Упр. 3 стр 173 ( из текста выписать слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных») Самопроверка обучающимися своих работ по готовому образцу с фиксацией результатов | Записывают, объясняя и обозначая графически орфограммы (Правописание мягкого знака после шипящих на конце им. сущ.) Проговаривают алгоритм правописания мягкого знака после шипящих. Индивидуальная деятельность. (Выписывают слова: тишь, товарищ, лещ, ёрш, мелочь, вещь) Осуществляют контроль и самоконтроль для установления правильности выполнения задания | Регулятивные: - прогнозирование предстоящей работы Познавательные: - выявление сущности, особенностей объектов Коммуникативные: - построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - учет разных мнений Познавательные: - составление вывода на основе анализа объектов Регулятивные: - выполнение пробного учебного действия |
| Уточните, где можно ошибиться, выполняя задание? Как определить правильность написания слова с шипящим звуком на конце? Повторите ещё раз тему урока. Какова цель урока? | Повторяют алгоритм написания мягкого знака после шипящих. «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных» Будем учиться правильно писать слова с шипящим на конце имен существительных. | Познавательные: -осознание и произвольное построение речевого высказывания - подведение под понятие Регулятивные: - умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника - прогнозирование предстоящей работы |
| Составим план, по которому мы будем работать:
Вспомним и сравним свой вывод с правилом учебника (стр .170) Рабочая тетрадь часть 1, стр 49 упр.4. -Прочитайте задание . Какую работу необходимо выполнить? Найдите ошибки. Назовите алгоритм действия. | Принимают учебную задачу. Применяют правило проверки. |
Коммуникативные:
Познавательные: - постановка и формулирование проблемы анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификации |
| Работа в парах. Рабочая тетрадь часть 1, стр.48 упр. 1 - Прочитайте задание и расскажите, что нужно сделать? (записать свои примеры слов, оканчивающиеся на шипящий звук) - Что нужно, для того, чтобы правильно выполнить задание? | Работают в парах. Подбирают слова и применяют правило правописания мягкого знака после шипящих | Познавательные:
Коммуникативные:
|
| - Работаем самостоятельно. - Докажите, что работу которую вы выполнили, сделала правильно. | Применяют правило на практике. Доказывают, что слова, которые подобрали в правый столбик нужно писать без мягкого знака, а в левый – с мягким знаком на конце. | Коммуникативные:
Регулятивные:
Личностные:
|
| Задание: Запишите ответы в строчку. 3) Друг Карлсона…(Малыш) 6) Суп со свёклой и овощами… (борщ) 8) Небольшой грызун с узкой мордочкой…(мышь) | Повторяют правило и применяют его на практике Взаимопроверка | Познавательные:
Коммуникативные:
|
|
Обсуждение домашнего задания:
по желанию – найти и написать загадки и пословицы, в которых встречаются слова на изученную тему (6 предложений) | Обобщают, анализируют, делают выводы. Повторяют алгоритм правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Познавательные:
Личностные:
|
За время урока на 10-ой и 20-ой минуте проводится физминутка в том числе и для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России" с применением ТРКМЧП....
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тип урока: урок закрепления предметных умений с использованием ЭОР при ведущей роли учителя....
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Правописание мягкого знака после шипящихна конце имен существительных женского рода. 3 класс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного.Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим план...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных».
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...