Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Задачи будут решаться в процессе формирования УУД.
Предметные:
учащиеся научатся: решать практическую задачу т характеризовать имя существительное (морфологический признак - род)
учащиеся получат возможность: применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
Метапредметные:
личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале и в сотрудничестве с учителем;
познавательные:
строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения; коммуникативные:
учить договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Дидактический материал и оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор, экран
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Вызов | 1. Организационный момент Вот опять звенит звонок, Мы спешим начать урок! Сели тихо, ручки взяли, Число красиво написали. 2. 2. Самоопределение к деятельности слайд 2 ш, ж, ч, щ У: Что можно сказать о записи на слайде? У: Придумайте вопросы к этой записи. У: Свой вопрос я зашифровала в словах: слайд З печка, живот, шёпот, щупальца, пчёлка 3. Составление схемы. У: Ответим на этот вопрос, заполняя таблицу. слайд 4 У: Какой вывод мы можем сделать по этой схеме? У: Поставьте перед собой новую задачу. 4. Актуализация знаний слайд 5-8 У: Замените рисунок словом и запишите его в тетрадь. мышь мяч ночь грач У: Что интересного заметили? 5. Сообщение темы урока. У: Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Обратимся к учебнику, прочитаем, как звучит тема. 6. Постановка учебной задачи. У: поставьте себе новую задачу. У: Попытаемся ответить на эти вопросы. А где можно узнать необходимую информацию? У: Учебник поможет нам ответить на эти вопросы, но мне кажется, мы сможем ответить сами. | Запись даты. -Это согласные шипящие буквы русского языка. Рассуждения учащихся. -Какие орфограммы со звуками этих букв встречаются в русском языке? - Есть еще какая-то орфограмма с шипящими, о которой мы еще не знаем. Надо узнать, какая орфограмма с шипящими встречается в русском языке. -Во всех словах встречается шипящая на конце слова. В каких-то словах пишется ь, а в каких-то – нет. Узнать, почему у одних существительных после шипящих пишется ь, а в других – нет. В каких случаях пишется ь, а в каких – нет. В учебнике. |
2. Этап | 1. «Открытие» нового знания | |
осмысление | У: Начнём приобретать знания. Прочитайте слова слайд 9 Дочь, вещь, луч, ложь молодёжь, ключ, лещ, стриж, беречь. | |
У: Что вы можете сказать о данных словах? У: Посоветуйтесь в группе и попытайтесь ответить вопрос: на | -Это существительные с шипящей на конце. | |
| сколько групп можно раз делить слова? | (самостоятельная запись слов) |
| У: Прочитайте, что у вас получилось? Что общего у слов в столбике? | |
| Какой вывод можем сделать? |
|
Как убедиться, что мы пришли к правильному выводу? На что указывает ь в словах с шипящим на конце? 2 Обобщение На какие вопросы мы можем уже ответить? | -Свериться с учебником. -Узнать, почему у одних существительных после шипящих пишется мягкий знак, а в других - нет. | |
-В каких случаях пишется ь, а в каких - нет | ||
| ||
3. Рефлексия | 3. Составление памятки написания Ь у существительных с шипящим на конце. слайд 10 4. Первичное закрепление упр.1,с. 89 1.Самооценка своей деятельности слайд 11 Я понял… Мне удалось… Было трудным… | Рассуждения детей Работа частично выполняется фронтально с пояснением выбора написания Ь, затем в парах. |
|
| |
|
| |
|
| |
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
| |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
| - | |
|
| |
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
урок по теме: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. 3 класс "Школа России"...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Урок русского языка для 3 класса по программе "Школа России" с применением ТРКМЧП....
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тип урока: урок закрепления предметных умений с использованием ЭОР при ведущей роли учителя....
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Правописание мягкого знака после шипящихна конце имен существительных женского рода. 3 класс...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода
Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного.Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим план...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных
Урок русского языка. 3 класс. Программа "Начальная школа XXI века"Тема урока: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.Тип урока: урок рефлексии.Формы организации урока: ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных».
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...