Конспект урока по русскому языку в 4 классе. " Развитие умения писать падежные окончания в именах существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок -рефлексии по теме "Развитие умения писать слова с изученной орфограммой" Урок построен с учетом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 73.18 КБ |
к уроку прилагается презентация | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс творческих разработок учителей
«Достойная смена»
МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой
г.Липецка.
Учитель: Бельских Татьяна Николаевна
Разработка урока по теме:
«Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».
Предмет преподавания: русский язык.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»
Предмет: русский язык.
Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк.
Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».
Тип урока: урок рефлексии.
Участники: учащиеся 4 класса.
Цели.
Развивающие: работа над обогащением словарного запаса, формированием и развитием учебных умений, орфографической зоркости, логического мышления, развития речи, памяти.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.
Деятельностные: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Содержательные: закрепление и коррекция изученных способов действий-понятий, алгоритмов и.т.д., организация деятельности учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных,
Задачи урока:
- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применять данные действия на практике, посредством выполнения различных упражнений. Осуществлять орфографический самоконтроль;
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен
существительных.
Формируемые УУД: Предметные: различать существительные 1,2,3 склонения; правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе.
Личностные р-ты: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
Оборудование: учебник русского языка под редакцией Е.В. Бунеевой, карточки для работы, презентация.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока:
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Цель - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение к учебной деятельности.
Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.
Слайд 1 . Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторенье – мать ученья». Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)
Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен? (Повторению.)
- Вспомните, как мы проводим уроки повторения. ( Сначала повторим правило, затем проведем с.р. проверим по образцу, найдем ошибки и будем над ними работать …)
- Ребята, самое главное – найти причину своих ошибок.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
а) Минутка чистописания з зз зр зо оз
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.( у сущ определить пад, скл.)
б) Сл. работа.
Камыш, карниз, конструктор, копейка, костер, матч, пальто, пианино, престиж, свитер.( какой ч. речи явл. записанные слова?, поставьте ударение и определите скл.)
в) Над какой большой темой мы работаем? ( имя сущ.)
- Как определить склонение имен сущ.?
- Что наз. склонением сущ?
- Над какой темой работали на прошлых уроках?
- Как же проверить безударные гласные в окончании имен сущ? (правило)
- Вспомните алгоритм, кот. мы разработали на уроке ОНЗ.
– Давайте повторим алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен сущ. Слайд 2.
- А теперь повторим слова – помощники Слайд 3.
- В каких падежах можно допустить ошибки в окончаниях имен сущ? (в Р, Д, П.п.)
- Каким еще способом можно проверить безударные окончание имен сущ.? (Нужно определить падеж и знать какое окончание, пишется в 1,2,3 скл. у сущ в Р, Д, П.п.) Слайд 4.
г). - Вы получили карточки. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Слайд 5.
- Проверьте (но пока не исправляйте, а только подчеркните) Слайд 6
- Поднимите руки у кого есть ошибки? У кого все верно?
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
контроль, оценка; Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
- Какое задание вы выполняли? (вставляли безуд. окончания.)
- Каким способом? ( действовали по алгоритму.)
- На прошлом уроке мы составили с вами алгоритм исправления ошибок. Давайте им воспользуемся. Слайд 7
- Почему некоторые дети все же сделали ошибки в написании окончаний. (плохо выучили правило, алгоритм, слова - помощники, склонение.)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Давайте попробуем выйти из этой ситуации.
- Какую же цель нам надо поставить? (Повторить алгоритм правописания без. окончаний имен сущ. Научиться правильно применять слова- помощники , находить ошибки в написании и уметь их исправить.)
- Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?
Давайте назовем нашу тему грамотно?( « Развитие умения писать слова с изученной орфограммой») Слайд 8
- Еще раз обратимся к нашему алгоритму, который был составлен на уроке «открытия» нового знания, к правилу, и еще раз уточним последовательность рассуждения. (т.е. что будете делать сначала, что потом…) Слайд 9 - Назовите еще раз слова-помощники для сущ. 1, 2, 3 скл?
5. Этап реализации построенного проекта.
Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия;
– А теперь исправьте ошибки, которые допустили и сверьте с образцом. Дети, которые не допустили ошибок, определите падеж имен существительных и проверьте вторым способом, по таблице. Слайд 10
- Обратите внимание на правильное графическое обозначение орфограммы.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
- Давайте обсудим , какие у вас возникли затруднения? Почему вы допустили ошибки.( Неверно определил склонение, неправильно подобрали слово- помощник, не поставили ударение.)
- Почему? (Пропустил тему, не все понял на уроке, не выучил алгоритм, не выучил слова - помощники.)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
и создание (по возможности) ситуации успеха.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Слайд 11 - Ребята, после такого подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу. Работа будет творческой, сначала надо поставить в правильную форму имена сущ, а потом, пользуясь правилом , без ошибок вставить без. окончания. Слайд12
- При проверке обращайтесь к алгоритму исправления ошибок. Слайд 13
Слайд 14 (проверка) - У кого все получилось как в образце? Молодцы! Поставьте на полях себе плюс. У кого возникли трудности? С чем они связаны?
Слайд 15 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 16
Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.
Слайд 17 - А теперь я предлагаю вам поработать в парах.
- Давайте вспомним правила работы в паре.
Работа в парах ( вставить безударные окончания.) Слайд 18
Завалинка – Как понимаете это слово? ( В словаре Ожегова – завалинка- это земляная невысокая насыпь обычно закрытая досками вдоль наружных стен избы сделанная для утепления.
Пример: Сидеть на завалинке). Слайд19
(Проверка вслух по цепочке) Слайд 20
- Поднимите руки, у кого были ошибки?
- Разберите данное предложение по членам предложения, определите падеж сущ. и вставьте безударное окончание сущ. (разбор предложения вслух.)
- Посмотрите на след. задание Слайд 21
- кто был прав мальчик или девочка?
- как же определить какую букву нужно писать в безударном падежном окончании имен существительных?
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные -рефлексия деятельности; Личностные : смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Чему был посвящен сегодня наш урок?
- Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
- Давайте вернемся к пословице, которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)
- Поднимите руки, кто, уходя с урока, хорошо усвоил безошибочное написание гласной в безударном падежном окончании имен существительных?
- Тогда продолжите, пожалуйста, следующие фразы. Слайд 23
Отметки за урок Д.З. Слайд 24
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»
Предмет: русский язык.
Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк.
Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».
Тип урока: урок рефлексии.
Участники: учащиеся 4 класса.
Цели.
Развивающие: работа над обогащением словарного запаса, формированием и развитием учебных умений, орфографической зоркости, логического мышления, развития речи, памяти.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.
Деятельностные: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).
Содержательные: закрепление и коррекция изученных способов действий-понятий, алгоритмов и.т.д., организация деятельности учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных,
Задачи урока:
- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применять данные действия на практике, посредством выполнения различных упражнений. Осуществлять орфографический самоконтроль;
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен
существительных.
Формируемые УУД: Предметные: различать существительные 1,2,3 склонения; правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе.
Личностные р-ты: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.
Оборудование: учебник русского языка под редакцией Е.В. Бунеевой, карточки для работы, презентация.
Участники: учитель, обучающиеся.
Время проведения: 45 минут.
Ход урока:
- Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Цель - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Формируемые УУД: Личностные: самоопределение к учебной деятельности.
Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.
Слайд 1 . Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторенье – мать ученья». Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)
Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен? (Повторению.)
- Вспомните, как мы проводим уроки повторения. ( Сначала повторим правило, затем проведем с.р. проверим по образцу, найдем ошибки и будем над ними работать …)
- Ребята, самое главное – найти причину своих ошибок.
- Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
а) Минутка чистописания з зз зр зо оз
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.( у сущ определить пад, скл.)
б) Сл. работа.
Камыш, карниз, конструктор, копейка, костер, матч, пальто, пианино, престиж, свитер.( какой ч. речи явл. записанные слова?, поставьте ударение и определите скл.)
в) Над какой большой темой мы работаем? ( имя сущ.)
- Как определить склонение имен сущ.?
- Что наз. склонением сущ?
- Над какой темой работали на прошлых уроках?
- Как же проверить безударные гласные в окончании имен сущ? (правило)
- Вспомните алгоритм, кот. мы разработали на уроке ОНЗ.
– Давайте повторим алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен сущ. Слайд 2.
- А теперь повторим слова – помощники Слайд 3.
- В каких падежах можно допустить ошибки в окончаниях имен сущ? (в Р, Д, П.п.)
- Каким еще способом можно проверить безударные окончание имен сущ.? (Нужно определить падеж и знать какое окончание, пишется в 1,2,3 скл. у сущ в Р, Д, П.п.) Слайд 4.
г). - Вы получили карточки. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Слайд 5.
- Проверьте (но пока не исправляйте, а только подчеркните) Слайд 6
- Поднимите руки у кого есть ошибки? У кого все верно?
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.
Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,
контроль, оценка; Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
- Какое задание вы выполняли? (вставляли безуд. окончания.)
- Каким способом? ( действовали по алгоритму.)
- На прошлом уроке мы составили с вами алгоритм исправления ошибок. Давайте им воспользуемся. Слайд 7
- Почему некоторые дети все же сделали ошибки в написании окончаний. (плохо выучили правило, алгоритм, слова - помощники, склонение.)
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
- Давайте попробуем выйти из этой ситуации.
- Какую же цель нам надо поставить? (Повторить алгоритм правописания без. окончаний имен сущ. Научиться правильно применять слова- помощники , находить ошибки в написании и уметь их исправить.)
- Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?
Давайте назовем нашу тему грамотно?( « Развитие умения писать слова с изученной орфограммой») Слайд 8
- Еще раз обратимся к нашему алгоритму, который был составлен на уроке «открытия» нового знания, к правилу, и еще раз уточним последовательность рассуждения. (т.е. что будете делать сначала, что потом…) Слайд 9 - Назовите еще раз слова-помощники для сущ. 1, 2, 3 скл?
5. Этап реализации построенного проекта.
Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия;
– А теперь исправьте ошибки, которые допустили и сверьте с образцом. Дети, которые не допустили ошибок, определите падеж имен существительных и проверьте вторым способом, по таблице. Слайд 10
- Обратите внимание на правильное графическое обозначение орфограммы.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.
- Давайте обсудим , какие у вас возникли затруднения? Почему вы допустили ошибки.( Неверно определил склонение, неправильно подобрали слово- помощник, не поставили ударение.)
- Почему? (Пропустил тему, не все понял на уроке, не выучил алгоритм, не выучил слова - помощники.)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
и создание (по возможности) ситуации успеха.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Слайд 11 - Ребята, после такого подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу. Работа будет творческой, сначала надо поставить в правильную форму имена сущ, а потом, пользуясь правилом , без ошибок вставить без. окончания. Слайд12
- При проверке обращайтесь к алгоритму исправления ошибок. Слайд 13
Слайд 14 (проверка) - У кого все получилось как в образце? Молодцы! Поставьте на полях себе плюс. У кого возникли трудности? С чем они связаны?
Слайд 15 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 16
Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.
Слайд 17 - А теперь я предлагаю вам поработать в парах.
- Давайте вспомним правила работы в паре.
Работа в парах ( вставить безударные окончания.) Слайд 18
Завалинка – Как понимаете это слово? ( В словаре Ожегова – завалинка- это земляная невысокая насыпь обычно закрытая досками вдоль наружных стен избы сделанная для утепления.
Пример: Сидеть на завалинке). Слайд19
(Проверка вслух по цепочке) Слайд 20
- Поднимите руки, у кого были ошибки?
- Разберите данное предложение по членам предложения, определите падеж сущ. и вставьте безударное окончание сущ. (разбор предложения вслух.)
- Посмотрите на след. задание Слайд 21
- кто был прав мальчик или девочка?
- как же определить какую букву нужно писать в безударном падежном окончании имен существительных?
9. Этап рефлексии деятельности на уроке.
Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные -рефлексия деятельности; Личностные : смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Чему был посвящен сегодня наш урок?
- Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?
- Давайте вернемся к пословице, которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)
- Поднимите руки, кто, уходя с урока, хорошо усвоил безошибочное написание гласной в безударном падежном окончании имен существительных?
- Тогда продолжите, пожалуйста, следующие фразы. Слайд 23
Отметки за урок Д.З. Слайд 24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"
Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Упражнение в написании падежных окончаний имен прилагательных»
Конспект урока с презентацией....
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»
laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....