Конспект урока по русскому языку в 4 классе. " Развитие умения писать падежные окончания в именах существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бельских Татьяна Николаевна

Урок -рефлексии по теме "Развитие умения писать слова с изученной орфограммой" Урок построен с учетом требований ФГОС. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx73.18 КБ
Файл к уроку прилагается презентация2.82 МБ

Предварительный просмотр:

ЛоготипСАМЫЙ

Конкурс  творческих  разработок  учителей

«Достойная смена»

МБОУ  гимназия  №19   им. Н.З. Поповичевой

г.Липецка.

Учитель: Бельских Татьяна Николаевна

Разработка урока по теме:

«Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».

Предмет преподавания:  русский язык.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»

Предмет: русский язык.

Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецк.

Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».

Тип урока: урок рефлексии.

Участники: учащиеся 4 класса.

Цели.

Развивающие: работа над  обогащением словарного запаса, формированием  и развитием учебных умений, орфографической зоркости, логического мышления,  развития речи, памяти.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.

 Деятельностные: Формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Содержательные: закрепление  и  коррекция изученных способов действий-понятий,    алгоритмов и.т.д., организация деятельности учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных,

Задачи урока:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применять данные действия на практике, посредством выполнения различных упражнений. Осуществлять орфографический самоконтроль;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных.

Формируемые УУД:  Предметные: различать существительные 1,2,3 склонения;     правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.  

Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе.

Личностные р-ты: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.

Оборудование: учебник русского языка под редакцией Е.В. Бунеевой, карточки для работы, презентация.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 45 минут.

                                            Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения)  к коррекционной деятельности

Цель  - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

       Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение к учебной деятельности. 

Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.

Слайд 1 .  Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторенье – мать ученья».    Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)

 Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен?                              (Повторению.)

- Вспомните, как мы  проводим уроки повторения. ( Сначала повторим правило, затем  проведем  с.р. проверим по образцу,  найдем ошибки и будем над ними работать …)

- Ребята, самое главное – найти  причину своих ошибок.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. 

а) Минутка чистописания   з зз зр зо оз

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.(  у сущ   определить пад, скл.)

  б)  Сл. работа.

Камыш, карниз, конструктор, копейка, костер, матч, пальто, пианино, престиж, свитер.( какой ч. речи явл. записанные слова?, поставьте ударение и  определите скл.)

 в)  Над какой большой темой мы работаем? ( имя сущ.)

- Как определить склонение  имен сущ.?

- Что наз. склонением сущ?

- Над какой темой работали на прошлых уроках?

- Как же проверить безударные гласные в окончании имен сущ? (правило)

 - Вспомните алгоритм, кот. мы разработали на уроке ОНЗ.

–  Давайте повторим  алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен сущ.   Слайд 2.

- А теперь  повторим слова – помощники  Слайд 3. 

- В каких падежах  можно допустить ошибки в окончаниях имен сущ? (в Р, Д, П.п.)

- Каким еще способом можно проверить безударные окончание имен сущ.? (Нужно определить падеж и знать какое окончание,  пишется в  1,2,3 скл. у сущ в Р, Д, П.п.) Слайд 4.

г).   - Вы получили карточки.  Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.  Слайд 5.

- Проверьте  (но пока не исправляйте, а только подчеркните) Слайд 6

- Поднимите руки у кого есть ошибки? У кого все верно?

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

контроль, оценка; Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

 - Какое задание вы выполняли? (вставляли безуд. окончания.)

 - Каким способом? ( действовали по алгоритму.)

 - На прошлом уроке мы составили с вами алгоритм исправления ошибок.     Давайте им  воспользуемся. Слайд 7

- Почему  некоторые дети   все же сделали ошибки в написании окончаний.  (плохо выучили  правило,  алгоритм, слова - помощники, склонение.)

4. Этап целеполагания  и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Давайте попробуем выйти из этой ситуации.

- Какую же цель нам надо поставить? (Повторить алгоритм правописания без. окончаний имен сущ. Научиться правильно применять слова- помощники , находить ошибки в написании и уметь их исправить.)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?

Давайте назовем нашу тему грамотно?( « Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»)  Слайд 8    

- Еще раз обратимся к нашему алгоритму, который был составлен на уроке «открытия» нового знания, к правилу, и еще раз уточним последовательность рассуждения.  (т.е.  что будете делать сначала, что потом…) Слайд 9   - Назовите еще раз слова-помощники  для сущ. 1, 2, 3 скл?

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.  

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия; 

–  А теперь исправьте ошибки, которые допустили и сверьте с образцом.  Дети, которые не допустили ошибок,  определите падеж имен существительных  и проверьте   вторым способом, по таблице. Слайд 10

- Обратите  внимание  на правильное графическое обозначение орфограммы.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

 Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

- Давайте обсудим , какие у вас возникли затруднения? Почему вы допустили ошибки.( Неверно определил склонение, неправильно подобрали  слово- помощник, не поставили ударение.)

- Почему? (Пропустил тему, не все понял на уроке, не выучил алгоритм, не выучил слова - помощники.)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
и создание (по возможности) ситуации успеха.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные:  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слайд 11  - Ребята, после такого  подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу. Работа будет творческой, сначала надо поставить в правильную форму имена сущ, а потом, пользуясь правилом , без ошибок вставить без. окончания. Слайд12

- При проверке обращайтесь к  алгоритму исправления ошибок. Слайд 13

 Слайд 14 (проверка) - У кого все получилось как в образце? Молодцы! Поставьте на полях себе плюс.  У кого возникли трудности? С чем они связаны?

Слайд 15     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    Слайд 16

Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.

8. Этап включения в систему знаний и повторения. 

 Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.

 Слайд 17   - А теперь я предлагаю вам поработать в парах.  

- Давайте вспомним правила работы в паре.

Работа в парах  (  вставить безударные окончания.) Слайд 18

Завалинка Как понимаете это слово? ( В словаре Ожегова – завалинка- это земляная невысокая насыпь обычно закрытая досками вдоль наружных стен избы  сделанная для утепления. 

 Пример: Сидеть на завалинке). Слайд19 

 (Проверка вслух  по цепочке)  Слайд 20
- Поднимите руки, у кого были ошибки?

-  Разберите данное  предложение по членам предложения, определите падеж сущ. и вставьте безударное окончание сущ. (разбор предложения вслух.)

- Посмотрите на след. задание   Слайд 21
- кто  был прав мальчик или девочка?

- как же определить какую букву нужно писать в  безударном   падежном окончании имен существительных?

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

 Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные -рефлексия деятельности; Личностные : смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Чему был посвящен  сегодня наш урок?

 - Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

- Давайте  вернемся к пословице,  которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
  ( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)

- Поднимите руки, кто,  уходя с урока, хорошо усвоил  безошибочное написание гласной в безударном падежном окончании имен существительных?

- Тогда продолжите, пожалуйста, следующие  фразы. Слайд 23

Отметки за урок                                                   Д.З.  Слайд 24

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»

Предмет: русский язык.

Учитель: Бельских Татьяна Николаевна МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой  г. Липецк.

Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой».

Тип урока: урок рефлексии.

Участники: учащиеся 4 класса.

Цели.

Развивающие: работа над  обогащением словарного запаса, формированием  и развитием учебных умений, орфографической зоркости, логического мышления,  развития речи, памяти.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес; самостоятельность; чувство уверенности в себе.

 Деятельностные: Формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

Содержательные: закрепление  и  коррекция изученных способов действий-понятий,    алгоритмов и.т.д., организация деятельности учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных,

Задачи урока:

- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных, применять данные действия на практике, посредством выполнения различных упражнений. Осуществлять орфографический самоконтроль;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

- научить  безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных.

Формируемые УУД:  Предметные: различать существительные 1,2,3 склонения;     правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.  

Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе.

Личностные р-ты: быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.

Оборудование: учебник русского языка под редакцией Е.В. Бунеевой, карточки для работы, презентация.

Участники: учитель, обучающиеся.

Время проведения: 45 минут.

                                            Ход урока:

  1. Этап мотивации (самоопределения)  к коррекционной деятельности

Цель  - включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

       Формируемые УУД:  Личностные: самоопределение к учебной деятельности. 

Регулятивные: выдвигать версии, уметь их обосновывать.

Слайд 1 .  Я бы хотела начать урок с известной пословицы: Прочитайте ее. «Повторенье – мать ученья».    Как вы понимаете эту пословицу?( Повторить пройденное – непременное условие качественного запоминания без которого невозможно обучение.)

 Мы начали урок с этой пословицы. Чему он будет посвящен?                              (Повторению.)

- Вспомните, как мы  проводим уроки повторения. ( Сначала повторим правило, затем  проведем  с.р. проверим по образцу,  найдем ошибки и будем над ними работать …)

- Ребята, самое главное – найти  причину своих ошибок.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Формируемые УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения.  Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. 

а) Минутка чистописания   з зз зр зо оз

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.(  у сущ   определить пад, скл.)

  б)  Сл. работа.

Камыш, карниз, конструктор, копейка, костер, матч, пальто, пианино, престиж, свитер.( какой ч. речи явл. записанные слова?, поставьте ударение и  определите скл.)

 в)  Над какой большой темой мы работаем? ( имя сущ.)

- Как определить склонение  имен сущ.?

- Что наз. склонением сущ?

- Над какой темой работали на прошлых уроках?

- Как же проверить безударные гласные в окончании имен сущ? (правило)

 - Вспомните алгоритм, кот. мы разработали на уроке ОНЗ.

–  Давайте повторим  алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен сущ.   Слайд 2.

- А теперь  повторим слова – помощники  Слайд 3. 

- В каких падежах  можно допустить ошибки в окончаниях имен сущ? (в Р, Д, П.п.)

- Каким еще способом можно проверить безударные окончание имен сущ.? (Нужно определить падеж и знать какое окончание,  пишется в  1,2,3 скл. у сущ в Р, Д, П.п.) Слайд 4.

г).   - Вы получили карточки.  Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы.  Слайд 5.

- Проверьте  (но пока не исправляйте, а только подчеркните) Слайд 6

- Поднимите руки у кого есть ошибки? У кого все верно?

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель - осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение пробного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

контроль, оценка; Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

 - Какое задание вы выполняли? (вставляли безуд. окончания.)

 - Каким способом? ( действовали по алгоритму.)

 - На прошлом уроке мы составили с вами алгоритм исправления ошибок.     Давайте им  воспользуемся. Слайд 7

- Почему  некоторые дети   все же сделали ошибки в написании окончаний.  (плохо выучили  правило,  алгоритм, слова - помощники, склонение.)

4. Этап целеполагания  и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель - построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению.

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование , прогнозирование; Познавательные- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Давайте попробуем выйти из этой ситуации.

- Какую же цель нам надо поставить? (Повторить алгоритм правописания без. окончаний имен сущ. Научиться правильно применять слова- помощники , находить ошибки в написании и уметь их исправить.)

- Как бы вы предложили сформулировать тему урока ?

Давайте назовем нашу тему грамотно?( « Развитие умения писать слова с изученной орфограммой»)  Слайд 8    

- Еще раз обратимся к нашему алгоритму, который был составлен на уроке «открытия» нового знания, к правилу, и еще раз уточним последовательность рассуждения.  (т.е.  что будете делать сначала, что потом…) Слайд 9   - Назовите еще раз слова-помощники  для сущ. 1, 2, 3 скл?

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель – осмысленное исправление учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.  

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно пользоваться алгоритмом правописания безуд. гласных в окончаниях имен сущ., рефлексия способов и условий действия; 

–  А теперь исправьте ошибки, которые допустили и сверьте с образцом.  Дети, которые не допустили ошибок,  определите падеж имен существительных  и проверьте   вторым способом, по таблице. Слайд 10

- Обратите  внимание  на правильное графическое обозначение орфограммы.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

 Цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

- Давайте обсудим , какие у вас возникли затруднения? Почему вы допустили ошибки.( Неверно определил склонение, неправильно подобрали  слово- помощник, не поставили ударение.)

- Почему? (Пропустил тему, не все понял на уроке, не выучил алгоритм, не выучил слова - помощники.)

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель - закрепление способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели
и создание (по возможности) ситуации успеха.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные:  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Слайд 11  - Ребята, после такого  подробного разбора ошибок, после повторения правила, алгоритма предлагаю выполнить еще одну самостоятельную работу. Работа будет творческой, сначала надо поставить в правильную форму имена сущ, а потом, пользуясь правилом , без ошибок вставить без. окончания. Слайд12

- При проверке обращайтесь к  алгоритму исправления ошибок. Слайд 13

 Слайд 14 (проверка) - У кого все получилось как в образце? Молодцы! Поставьте на полях себе плюс.  У кого возникли трудности? С чем они связаны?

Слайд 15     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА    Слайд 16

Цель: Снять усталость и напряжение глаз, внести элемент непринуждённости и расслабления.

8. Этап включения в систему знаний и повторения. 

 Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Формируемые УУД: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в парах.

 Слайд 17   - А теперь я предлагаю вам поработать в парах.  

- Давайте вспомним правила работы в паре.

Работа в парах  (  вставить безударные окончания.) Слайд 18

Завалинка Как понимаете это слово? ( В словаре Ожегова – завалинка- это земляная невысокая насыпь обычно закрытая досками вдоль наружных стен избы  сделанная для утепления. 

 Пример: Сидеть на завалинке). Слайд19 

 (Проверка вслух  по цепочке)  Слайд 20
- Поднимите руки, у кого были ошибки?

-  Разберите данное  предложение по членам предложения, определите падеж сущ. и вставьте безударное окончание сущ. (разбор предложения вслух.)

- Посмотрите на след. задание   Слайд 21
- кто  был прав мальчик или девочка?

- как же определить какую букву нужно писать в  безударном   падежном окончании имен существительных?

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

 Цель - осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Формируемые УУД: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные -рефлексия деятельности; Личностные : смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- Чему был посвящен  сегодня наш урок?

 - Ребята, как вы считаете, мы достигли поставленных целей?

- Давайте  вернемся к пословице,  которой мы начали урок. Как вы думаете, соответствует ли эта пословица теме урока? Слайд 22
  ( Да, действительно, повторение ранее выученного — самый хороший способ что-либо запомнить, это лучший учитель.)

- Поднимите руки, кто,  уходя с урока, хорошо усвоил  безошибочное написание гласной в безударном падежном окончании имен существительных?

- Тогда продолжите, пожалуйста, следующие  фразы. Слайд 23

Отметки за урок                                                   Д.З.  Слайд 24

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"

План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель  урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание родовых и падежных окончаний имен существительных и прилагательных"

Цели: развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные в различных формах; развитие речи; воспитание эстетических и нравственных чувств.Оборудование: презентация(слайды: Тема урока», «Зим...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»

laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....