План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".
Задачи:
образовательные: формировать умения писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, сказочных героев;
развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами
воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_imena_skaz_geroev.ppt | 2.61 МБ |
2kl_rus_yaz_imena_skaz_geroev.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по русскому языку
«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев».
ФИО (полностью) | Фокина Светлана Николаевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ с.Мусорка | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме | «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев».№ | |
Базовый учебник | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011. |
- Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета "русский язык".
- Задачи:
образовательные: формировать умения писать большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, сказочных героев;
развивающие: развивать орфографическую зоркость, умение видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами
воспитательные: способствовать воспитанию любви к родному языку, потребности пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его
Формировать:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- применять при письме правила орфографические (написание большой буквы в именах сказочных героев);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные
Учащиеся научатся:
- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- владеть диалоговой формой речи;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
- Тип урока – закрепление нового материала и формирование умений
- Формы работы учащихся – фронтальная работа, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
- Организационный момент
- Повторение материала.
- Словарная работа. Минутка чистописания.
- Мотивация. Формулирование темы и целей урока
- Актуализация знаний.
- Физминутка.
- Закрепление темы.
- Обобщение.
- Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, пенала) | 1 мин | |
2 | Устный опрос. Закрепление и повторение полученных знаний | Ребята, кто из вас может назвать своё имя, отчество и фамилию, своих родителей? -Мы научились писать имена близких нам людей. Есть такие имена, которые знают и в нашей стране, и во всём мире. Догадайтесь, кто они? Что вы знаете об этих людях? Слайд №2, -Какие буквы пропущены? -Составьте предложения: Учитель: -Давайте проверим Слайд №3, - Вы видите портрет Ю. А. Гагарина. Действительно, Гагарин - первый человек, побывавший в космосе, но ещё до человека в космосе побывали животные. Первой полетела собака Лайка. За ней полетели в космос собаки Белка и Стрелка. Слайд №4, С какой буквы написаны слова Лайка, Белка и Стрелка? Почему? Слайд №5 -Какое правило надо помнить при записи этих предложений? Учитель: -Откройте тетради, запишем число, классная работа. Запись одного предложения (Миша, Юра и пёс Дружок идут на рыбалку.) Учитель: -Какие слова написали с заглавной буквы? Почему? | -Заглавные. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Иван Владимирович Мичурин – известный учёный – садовод. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. | 3 мин | |
3 | Минутка чистописания | Учитель диктует слова. Ученики записывают только первую букву (строчную или заглавную): гусь, ослик, Сергей, Кристина, сестра, Анна, тётя, Зинаида Карповна, инженер Андреев. Слайд №6 | У детей должен получиться ряд: г о С К с А т З К и А. | 1 мин | |
4 | Мотивация. Формулирование темы и целей урока | В сказках живут сказочные герои. У многих из них есть имена. Эти имена придумали писатели, их не встретишь у людей, но, всё же, это имена. С какой буквы мы будем их писать? Кто назовёт тему нашего сегодняшнего занятия? Сегодня учимся писать имена сказочных героев. Это и есть тема нашего урока: Заглавная буква в написании имён сказочных героев. Учитель загадывает загадки, ученики пишут отгадки. (Слайд с картинкой и надписью появляется после записи слова детьми). Слайд №7-12 -Подчеркните большую букву в именах героев. У детей в тетради получается запись: Сказочные герои: Айболит, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Красная Шапочка, Чебурашка. Открытие – вывод: Имена сказочных героев – тоже имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы. | Запись в тетради: Сказочные герои. | 3 мин | |
5 | Актуализация знаний. | -Часто имена сказочных героев могут рассказать о самих героях. Как это? -А бывают у сказочных героев отчества? Приведите примеры. -С какой буквы будем писать эти слова? -Встречаются у героев из сказок и фамилии: Топтыгин. Вывод: имена, фамилии, отчества сказочных героев пишутся с большой буквы. | -Незнайка – ничего не знает, Знайка – всё знает, Дюймовочка – ростом с дюйм…) Бывают. Например: Лиса Патрикеевна, Михайло Потапыч. - С большой буквы. | 7 мин | |
6 | Физминутка. | 1мин | |||
7 | Закрепление темы. | Самостоятельная работа по карточкам. (Индивидуальная работа учащихся по формированию умений с последующей фронтальной проверкой). | 9 мин | ||
8 | Обобщение | Ресурс1 | Учитель предлагает учащимся задание по знанию алфавита | 3 мин | |
9 | Итог урока. Рефлексия | -Что больше всего запомнилось на уроке? Оценим нашу работу. -Какое задание показалось вам самым интересным? -Для чего нужно знать правописание имён сказочных героев? -Урок окончен, всем спасибо за урок. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Пишу с заглавной буквы | практический | Тест в картинках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Развитие умения писать большую букву в именах, фамилиях и отчествах людей
конспект русского языка...
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Словарная работа. Упражнение в правописании имен сказочных героев.Работа по учебникуЭлементы повышенного уровня изучаемого материала.Отгадывание кроссвордов, загадок и правильного написания отгадок....
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...