конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих", автор учебника С.В. иванов, программа "Начальная школа 21 века". На уроке используется системно-деятельностный подход обучения. Урок соответствует требованиям ФГОСНОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.4kl._znak_posle_shiph_na_kontse_narechiy.rar | 253.3 КБ |
russ.yaz_.4kl._znak_posle_shiph_na_kontse_narechiy.rar | 253.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Степаненко Ирина Ивановна
Русский язык. 4 класс.
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип: изучение нового материала (по теме первый урок из 3-ух).
Цели:
- Образовательная: учить писать мягкий знак после шипящих на конце наречий; отрабатывать навык правописания мягкого знака на конце слова после шипящих в именах существительных именах прилагательных краткой формы, глаголах.
- Воспитательная: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
- Развивающая: создать условия для развития внимания, памяти, речи; расширения кругозора обучающихся.
- Создать условия для формирования УУД обучающихся.
Оборудование: ИД; учебник «Русский язык» 4 кл., 1часть, автор – С.В. Иванов, М. «Вентана –Граф» 20114 рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 4кл., №1, автор – М.И. Кузнецова, М. «Вентана-Граф», 2014; карточки для работы; фишки (красного, жёлтого и синего цвета) для оценивания результатов работы.
Формы работы на уроке:
- работа в группах;
- работа в парах;
- самостоятельная работа;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- самоанализ;
- анализ;
- контроль результата
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| ИД Слайд №1 ИД Слайд №2 ИД Слайд №3 ИД Слайд №3 ИД слайд №3 ИД слайд№4 ИД Слайд №6 | |
- Я рада нашему уроку, Мне с вами интересно, друзья! Разные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок. - Урок русского языка. Мы снова отправляемся в страну родного языка. - Чему учимся на уроках русского языка? - Какие области русского языка мы изучаем? -В какой области мы остановимся, вы определите сами чуть позже. | - Говорить и писать правильно. - Области: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». | |
2.Актуализация знаний по теме « Мягкий знак после шипящих на конце слов». Мотивационный. | ||
-Сегодня на уроке я предлагаю организовать работу в группах, парах и индивидуально. - Ваши предложения? - Какие организационные правила применим в работе? 1.Работа по карточкам. Задание. Прочитайте слова. Распределите слова на группы по общему основанию. Запишите слова, раскройте скобки и докажите свой выбор. Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь). - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Какое основание для определения групп слов? - Обозначьте правило правописания орфограммы в словах каждой группы графической моделью. Миниитог. - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с шипящими на конце разных частей речи? - Какую работу выполнили? Оцените свое знание изученного материала и результат работы на данном этапе работы. Поднимите руку тот, у кого были затруднения. Над чем нужно поработать? -Какая группа слов вызвала противоречие? -Какой частью речи являются слова? Как вы определили, что это глаголы? - Почему возникло противоречие? |
1.Работа в группах. (Итог работы фиксируется на доске) 1)молодёжь, речь – ж.р., 3-склонение. 2)кирпич, плащ, –м.р., 2-склон. 3)хорош, колюч –кр. форма им. прилагат. 4)много задач, жду встреч – 1- скл., мн.ч., Р.п. 5)береч(ь), поеш(ь) – глаголы 6) настеж(ь), вскач(ь) - ? не изучали. -Орфографическое. Обозначают правило правописания орфограммы каждой группы слов графической моделью и устно проговаривают. (на доске) С 3ск.- ш,ж,щ,ч + Ь; С 1,2ск. –ж,ш,щ,ч –нет П кр.ф. – ш,ж,щ,ч - нет Гл. – ж, ш, щ, ч + Ь Н - ? 1) Какой частью речи выражено слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - Вспомнили и закрепили правописание мягкого знака на конце слов после шипящих разных частей речи. Самооценка.
5) настеж(ь), вскач(ь) - ? -Наречие. Обозначают признак действия и отвечают на вопросы:КАК ? и др. - Не изучали правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | |
3.Определение темы урока. | ||
-В какой области русского языка мы сегодня остановимся? - Какую цель поставите себе на уроке? - Сформулируйте тему урока, опираясь на цель урока. | - Правописание. - Научиться правильно писать наречия с шипящими на конце слова. «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» | |
4. Целеполагание. Планирование. | ||
- А кто сможет определить задачи нашего урока? У – О чем должны узнать на уроке? - Чему мы сегодня будем учиться? Р – Что будем развивать? О – Что будем объяснять? К – Что будем контролировать? -Как построим нашу работу? | У – узнать о правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих; - учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих. Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь. О – объяснять правописание и значение слов. К – контролировать свою работу и работу одноклассников. По плану. И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы) | |
5. Открытие детьми нового знания. | ||
Стр.75, рубрика «Давай подумаем» Задание. - Прочитайте слова. - Сделайте вывод о том, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий. Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. Вскачь, навзничь, наотмашь, сплошь, настежь - Какое общее основание в данных словах? - Сделайте свой вывод о правописании орфограммы в словах. - Как вы проверите свой вывод? - Проверьте, правы ли вы в своём выводе. - Что скажите о своем выводе. - Сформулируйте правило. - Сделайте графическую модель правила (опору). - Вернемся к пятой группе слов настеж(ь), вскач(ь)- ? - Вы сможете открыть скобки? - Как напишите наречия данной группы? - Откройте скобки карандашом. - Обозначьте графической моделью правило правописания орфограммы в словах. - Сформулируйте правило правописания орфограммы в словах, опираясь на модель. Проследим наше продвижение по плану работы. - Что выполнили? - На каком этапе работы находимся? Миниитог. Оцените результат своей работы на пройденных этапах. - Поднимите руку тот, у кого были затруднения. Над чем нужно поработать? | Работа в группах. - Орфографическое. - Наречия. Вскачь, навзничь, наотмашь, сплошь, настежь -На конце наречий после шипящих нужно писать мягкий знак. - Нужно прочитать в учебнике рубрику «Тайны языка» и сравнить со своим выводом. - Читают правило в учебнике на стр. 75, рубрика «Тайны языка» - Наш вывод совпадает с правилом в учебнике. Значит он верный. - На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак. Кроме слов исключений: уж, замуж, невтерпёж Н - ш, щ, ч, ж +Ь Кроме: уж, замуж, невтерпеж - Да. 5) настеж(ь), вскач(ь)- - ? - С мягким знаком после шипящей. - Открывают скобки карандашом. - Н- ш, щ, ч, ж +Ь Кроме: уж, замуж, невтерпеж. - На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак. Кроме: уж, замуж, невтерпеж - Анализируют план работы. - Оценивают символами: +, ?, - | |
6. Первичное закрепление. | ||
Мы много работали, давайте отдохнем. Поиграем в игру «Будь внимательным». - Контролируйте свои действия , чтобы в конце игры вы могли оценить свой результат. - Я называю слово, если Ь знак пишется – стойте, если отсутствует – присядьте. Сидишь, мяч, рожь, стеречь, сплошь, хорош, думаешь, плывёшь, много туч, вскачь, оторвёшься, могуч, глушь. Миниитог. - Сядьте те, кто не ошибся! (Обращаюсь к тем, кто ошибся.) - Над чем нужно поработать? -Оцените результат своей работы.
Стр. 75, №1. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Не забывай писать Ь после шипящих! - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Что нужно помнить, чтобы правильно писать слова с шипящими? - Проверьте свою работу, сравните с образцом на доске.
-Оцените результат своей работы. - Поднимите руку тот, кто допустил ошибки. Над чем нужно поработать?
с.76, №2, Сделай буквенную запись слов. - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Что нужно помнить, чтобы правильно писать слова с шипящими? - Проверьте свою работу, сравните с образцом на доске.
4.Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно» №2. Стр. 15, №1. Допиши. Если нужно, Ь. Подчеркни наречия-исключения. - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Проведите контроль результата работы своих одноклассников. - Оцените результат своей работы.
(Лист размером 5см на 20 см оформлен заранее: на листочках сверху имя, слева числа от 1 до 13). Учитель называет слова, но дети их не записывают, а обозначают символами. - Обозначения: нет Ь в слове - ; есть Ь в слове - +. - Если затрудняетесь написать -? - Какое слово вызвало затруднение? - Почему? - Как узнать лексическое значение слова – фальшь? - Откройте словарь по закладке. Прочитайте словарную статью ФАЛЬШЬ. - Обменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга в паре по образцу. - Кто получил +? - Уже сегодня вы получаете оценку 5, а остальные смогут поучиться писать Ь знак после шипящих завтра на уроке и дома, выполняя домашнее задание. | - Оценивают символами: +, ?, - 2.Работа в парах - Задают вопросы. 1) Какой частью речи является слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - Оценивают символами: +, ?, - 3.Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка. . 4..Самостоятельная работа - Взаимная проверка результата работы. Сплошь, прочь, невтерпёж, вскачь, настежь, уж, наотмашь, навзничь, замуж, невмочь, напрочь. Взаимооценка результата работы. 4.Самостоятельная работа.
- Фальшь. - Мы не знаем значение слова фальшь, поэтому не можем определить часть речи. - По толковому словарю. - ФАЛЬШЬ – 1. Несоответствие тону в пении, музыкальном исполнении. 2. Неискренность, лицемерие. 3. Обман, мошенничество. Сущ. ж.р. Взаимопроверка пастой другого цвета. Взаимооценка. ИД. Образец на слайде №6. | |
7. Подведение итога урока. | ||
- Предлагаю определить домашнее задание. - Почему? - Проанализируем, насколько мы выполнили наш план работы на уроке и решили задачи урока по теме «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» - Что не выполнили из запланированного на урок? План. И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы) - Какие задачи не решили? У – узнать правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих; - учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих. Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь. О – объяснять правописание и значение слов. К – контролировать свою работу и работу одноклассников. -Какую задачу возьмем на следующий урок и продолжим её решать. -Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с шипящими на конце? - Что нового узнали о правописании Ь после шипящих? - Где эти знания сможете применить? - Проанализируйте свою систему оценок результата работы в течение всего урока. - Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто доволен результатом своей работы на уроке и с хорошим настроением уходит с урока? (Обращаюсь к тем, у кого возникали противоречия в работе). - Какие вопросы необходимо решить? -Спасибо всем за работу | - Д/з: уч. С. 75, правило; Р.Т. стр. 16, №2(по выбору) - Обосновывают выбор Д/з. - Выполнили все. - Решили все задачи. - Учиться писать правильно мягкий знак после шипящих в словах разных частей речи. 1) Какой частью речи выражено слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - На конце наречий после шипящих пишется Ь. - На уроках русского языка. - Для того чтобы двигаться вперед, изучая русский язык. - В жизни, например, чтобы написать письмо т.д. Анализируют систему самооценки результата работы на каждом этапе урока. |
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
У – узнать о правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих;
- учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
О – объяснять правописание и значение слов.
К – контролировать свою работу и работу одноклассников
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Учитель: Степаненко Ирина Ивановна
Русский язык. 4 класс.
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Тип: изучение нового материала (по теме первый урок из 3-ух).
Цели:
- Образовательная: учить писать мягкий знак после шипящих на конце наречий; отрабатывать навык правописания мягкого знака на конце слова после шипящих в именах существительных именах прилагательных краткой формы, глаголах.
- Воспитательная: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
- Развивающая: создать условия для развития внимания, памяти, речи; расширения кругозора обучающихся.
- Создать условия для формирования УУД обучающихся.
Оборудование: ИД; учебник «Русский язык» 4 кл., 1часть, автор – С.В. Иванов, М. «Вентана –Граф» 20114 рабочая тетрадь «Пишем грамотно» 4кл., №1, автор – М.И. Кузнецова, М. «Вентана-Граф», 2014; карточки для работы; фишки (красного, жёлтого и синего цвета) для оценивания результатов работы.
Формы работы на уроке:
- работа в группах;
- работа в парах;
- самостоятельная работа;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- самоанализ;
- анализ;
- контроль результата
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| ИД Слайд №1 ИД Слайд №2 ИД Слайд №3 ИД Слайд №3 ИД слайд №3 ИД слайд№4 ИД Слайд №6 | |
- Я рада нашему уроку, Мне с вами интересно, друзья! Разные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся дружок. - Урок русского языка. Мы снова отправляемся в страну родного языка. - Чему учимся на уроках русского языка? - Какие области русского языка мы изучаем? -В какой области мы остановимся, вы определите сами чуть позже. | - Говорить и писать правильно. - Области: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». | |
2.Актуализация знаний по теме « Мягкий знак после шипящих на конце слов». Мотивационный. | ||
-Сегодня на уроке я предлагаю организовать работу в группах, парах и индивидуально. - Ваши предложения? - Какие организационные правила применим в работе? 1.Работа по карточкам. Задание. Прочитайте слова. Распределите слова на группы по общему основанию. Запишите слова, раскройте скобки и докажите свой выбор. Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь). - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Какое основание для определения групп слов? - Обозначьте правило правописания орфограммы в словах каждой группы графической моделью. Миниитог. - Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с шипящими на конце разных частей речи? - Какую работу выполнили? Оцените свое знание изученного материала и результат работы на данном этапе работы. Поднимите руку тот, у кого были затруднения. Над чем нужно поработать? -Какая группа слов вызвала противоречие? -Какой частью речи являются слова? Как вы определили, что это глаголы? - Почему возникло противоречие? |
1.Работа в группах. (Итог работы фиксируется на доске) 1)молодёжь, речь – ж.р., 3-склонение. 2)кирпич, плащ, –м.р., 2-склон. 3)хорош, колюч –кр. форма им. прилагат. 4)много задач, жду встреч – 1- скл., мн.ч., Р.п. 5)береч(ь), поеш(ь) – глаголы 6) настеж(ь), вскач(ь) - ? не изучали. -Орфографическое. Обозначают правило правописания орфограммы каждой группы слов графической моделью и устно проговаривают. (на доске) С 3ск.- ш,ж,щ,ч + Ь; С 1,2ск. –ж,ш,щ,ч –нет П кр.ф. – ш,ж,щ,ч - нет Гл. – ж, ш, щ, ч + Ь Н - ? 1) Какой частью речи выражено слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - Вспомнили и закрепили правописание мягкого знака на конце слов после шипящих разных частей речи. Самооценка.
5) настеж(ь), вскач(ь) - ? -Наречие. Обозначают признак действия и отвечают на вопросы:КАК ? и др. - Не изучали правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий. | |
3.Определение темы урока. | ||
-В какой области русского языка мы сегодня остановимся? - Какую цель поставите себе на уроке? - Сформулируйте тему урока, опираясь на цель урока. | - Правописание. - Научиться правильно писать наречия с шипящими на конце слова. «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» | |
4. Целеполагание. Планирование. | ||
- А кто сможет определить задачи нашего урока? У – О чем должны узнать на уроке? - Чему мы сегодня будем учиться? Р – Что будем развивать? О – Что будем объяснять? К – Что будем контролировать? -Как построим нашу работу? | У – узнать о правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих; - учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих. Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь. О – объяснять правописание и значение слов. К – контролировать свою работу и работу одноклассников. По плану. И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы) | |
5. Открытие детьми нового знания. | ||
Стр.75, рубрика «Давай подумаем» Задание. - Прочитайте слова. - Сделайте вывод о том, как пишутся наречия, оканчивающиеся на шипящий. Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. Вскачь, навзничь, наотмашь, сплошь, настежь - Какое общее основание в данных словах? - Сделайте свой вывод о правописании орфограммы в словах. - Как вы проверите свой вывод? - Проверьте, правы ли вы в своём выводе. - Что скажите о своем выводе. - Сформулируйте правило. - Сделайте графическую модель правила (опору). - Вернемся к пятой группе слов настеж(ь), вскач(ь)- ? - Вы сможете открыть скобки? - Как напишите наречия данной группы? - Откройте скобки карандашом. - Обозначьте графической моделью правило правописания орфограммы в словах. - Сформулируйте правило правописания орфограммы в словах, опираясь на модель. Проследим наше продвижение по плану работы. - Что выполнили? - На каком этапе работы находимся? Миниитог. Оцените результат своей работы на пройденных этапах. - Поднимите руку тот, у кого были затруднения. Над чем нужно поработать? | Работа в группах. - Орфографическое. - Наречия. Вскачь, навзничь, наотмашь, сплошь, настежь -На конце наречий после шипящих нужно писать мягкий знак. - Нужно прочитать в учебнике рубрику «Тайны языка» и сравнить со своим выводом. - Читают правило в учебнике на стр. 75, рубрика «Тайны языка» - Наш вывод совпадает с правилом в учебнике. Значит он верный. - На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак. Кроме слов исключений: уж, замуж, невтерпёж Н - ш, щ, ч, ж +Ь Кроме: уж, замуж, невтерпеж - Да. 5) настеж(ь), вскач(ь)- - ? - С мягким знаком после шипящей. - Открывают скобки карандашом. - Н- ш, щ, ч, ж +Ь Кроме: уж, замуж, невтерпеж. - На конце наречий после шипящих пишется мягкий знак. Кроме: уж, замуж, невтерпеж - Анализируют план работы. - Оценивают символами: +, ?, - | |
6. Первичное закрепление. | ||
Мы много работали, давайте отдохнем. Поиграем в игру «Будь внимательным». - Контролируйте свои действия , чтобы в конце игры вы могли оценить свой результат. - Я называю слово, если Ь знак пишется – стойте, если отсутствует – присядьте. Сидишь, мяч, рожь, стеречь, сплошь, хорош, думаешь, плывёшь, много туч, вскачь, оторвёшься, могуч, глушь. Миниитог. - Сядьте те, кто не ошибся! (Обращаюсь к тем, кто ошибся.) - Над чем нужно поработать? -Оцените результат своей работы.
Стр. 75, №1. Списать предложения, вставить пропущенные буквы. Не забывай писать Ь после шипящих! - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Что нужно помнить, чтобы правильно писать слова с шипящими? - Проверьте свою работу, сравните с образцом на доске.
-Оцените результат своей работы. - Поднимите руку тот, кто допустил ошибки. Над чем нужно поработать?
с.76, №2, Сделай буквенную запись слов. - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Что нужно помнить, чтобы правильно писать слова с шипящими? - Проверьте свою работу, сравните с образцом на доске.
4.Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно» №2. Стр. 15, №1. Допиши. Если нужно, Ь. Подчеркни наречия-исключения. - Прочитайте задание и задайте вопросы на понимание. - Проведите контроль результата работы своих одноклассников. - Оцените результат своей работы.
(Лист размером 5см на 20 см оформлен заранее: на листочках сверху имя, слева числа от 1 до 13). Учитель называет слова, но дети их не записывают, а обозначают символами. - Обозначения: нет Ь в слове - ; есть Ь в слове - +. - Если затрудняетесь написать -? - Какое слово вызвало затруднение? - Почему? - Как узнать лексическое значение слова – фальшь? - Откройте словарь по закладке. Прочитайте словарную статью ФАЛЬШЬ. - Обменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга в паре по образцу. - Кто получил +? - Уже сегодня вы получаете оценку 5, а остальные смогут поучиться писать Ь знак после шипящих завтра на уроке и дома, выполняя домашнее задание. | - Оценивают символами: +, ?, - 2.Работа в парах - Задают вопросы. 1) Какой частью речи является слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - Оценивают символами: +, ?, - 3.Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске. Самооценка. . 4..Самостоятельная работа - Взаимная проверка результата работы. Сплошь, прочь, невтерпёж, вскачь, настежь, уж, наотмашь, навзничь, замуж, невмочь, напрочь. Взаимооценка результата работы. 4.Самостоятельная работа.
- Фальшь. - Мы не знаем значение слова фальшь, поэтому не можем определить часть речи. - По толковому словарю. - ФАЛЬШЬ – 1. Несоответствие тону в пении, музыкальном исполнении. 2. Неискренность, лицемерие. 3. Обман, мошенничество. Сущ. ж.р. Взаимопроверка пастой другого цвета. Взаимооценка. ИД. Образец на слайде №6. | |
7. Подведение итога урока. | ||
- Предлагаю определить домашнее задание. - Почему? - Проанализируем, насколько мы выполнили наш план работы на уроке и решили задачи урока по теме «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» - Что не выполнили из запланированного на урок? План. И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы) - Какие задачи не решили? У – узнать правописание мягкого знака на конце наречий после шипящих; - учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих. Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь. О – объяснять правописание и значение слов. К – контролировать свою работу и работу одноклассников. -Какую задачу возьмем на следующий урок и продолжим её решать. -Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с шипящими на конце? - Что нового узнали о правописании Ь после шипящих? - Где эти знания сможете применить? - Проанализируйте свою систему оценок результата работы в течение всего урока. - Ребята, встаньте, пожалуйста, те, кто доволен результатом своей работы на уроке и с хорошим настроением уходит с урока? (Обращаюсь к тем, у кого возникали противоречия в работе). - Какие вопросы необходимо решить? -Спасибо всем за работу | - Д/з: уч. С. 75, правило; Р.Т. стр. 16, №2(по выбору) - Обосновывают выбор Д/з. - Выполнили все. - Решили все задачи. - Учиться писать правильно мягкий знак после шипящих в словах разных частей речи. 1) Какой частью речи выражено слово. 2) Лексическое значение слова. 3)Правило написания орфограммы в слове. - На конце наречий после шипящих пишется Ь. - На уроках русского языка. - Для того чтобы двигаться вперед, изучая русский язык. - В жизни, например, чтобы написать письмо т.д. Анализируют систему самооценки результата работы на каждом этапе урока. |
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
Молодёж(ь), настеж(ь), береч(ь), кирпич(ь), реч(ь), хорош(ь), жду встреч(ь), много задач(ь), колюч(ь), плащ(ь), поеш(ь), вскач(ь).
У – узнать о правописании мягкого знака на конце наречий после шипящих;
- учиться писать правильно мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
О – объяснять правописание и значение слов.
К – контролировать свою работу и работу одноклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Цели:Оборудование: учебник “Русский язык для 4 класса .Таблица частей речи. Рабочая тетрадь. Интерактивная доска.1. Коллективная работа. Работа по таблице частей речи с примерами устно.Назо...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
Урок русского языка по теме «Написание ь знака на конце существительных после шипящих»
Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных;на этом уроке необходимо закрепить знания по теме “Имя существительное”;сов...
Презентация к уроку русского языка по теме «Написание ь знака на конце существительных после шипящих»
Данная разработка урока знакомит учащихся с правилом написания ь знака на конце существительных после букв шипящих согласных;на этом уроке необходимо закрепить знания по теме “Имя существительное”;сов...
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....